ОТХОДЫ СТРУКТУРА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ 2 КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ 45 млн. тонн отходов ежегодно производится на территории России 96% отходов направляется на свалки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Сравнительный анализ систем обращения с отходами, сложившихся в ЕС и в России VS.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Тема 3. Содержание и применение технических регламентов. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Отходы в системе технического регулирования. Экологически безопасное обращение с вторичными ресурсами.
Совместное предприятие общество с ограниченной ответственностью «САХАЛИН-ШЕЛЬФ-СЕРВИС»
НП "ОАР"OICA Конференция "Управление инновациями на предприятии" Инновации в развитии автомобильной промышленности России Москва, 23 июня 2011 г. И. А.Коровкин.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛАМП У НАСЕЛЕНИЯ 2013.
Соглашение n/ / проекта– EPP BY-EPPJMO-MODULE.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Транксрипт:

ОТХОДЫ

СТРУКТУРА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ 2 КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ 45 млн. тонн отходов ежегодно производится на территории России 96% отходов направляется на свалки и полигоны В России действует свалок и полигонов 90% свалок и полигонов не соответствуют санитарным и экологическим нормам

СОСТАВ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ ТЕХНИКИ 3 МатериалыКрупная бытовая техника Малая бытовая техники Потребительская электроника Лампочки Черный метал Алюминий Медь Свинец Кадмий Ртуть Золото Серебро Палладий Индий Бромированный пластик Пластик Стеклянные панели00190 Стекло Другое Всего100 Материальный состав некоторых видов электробытовой и компьютерной техники (%, Швейцарская федеральная лаборатория естественных наук и технологий (EMPA))

ДВЕ МОДЕЛИ УТИЛИЗАЦИИ 4 Штаты, в которых введена ответственность производителей Штаты, в которых введена ответственность покупателей Модели утилизации электронного лома в США КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ Модель «Платит потребитель» в сильной степени зависит от укорененности экологической культуры и механизмов контроля Модель «Платит производитель» требует установления целевых объемов утилизации, которые должны достигаться поэтапно

ДИНАМИКА ДИРЕКТИВ ЕС ПО УТИЛИЗАЦИИ 5 п/п Некоторые виды специальных директивДата разработки директив(-ы) 1Директива по захоронению отработанных масел 1975 г. 2Директивы по управлению отходами диоксида титана 1978 г., 1982 г., 1992 г. 3Директивы об использовании осадков сточных вод в сельском хозяйстве 1986 г., 1991 г. 4Директива о батареях и аккумуляторах, старых батареях и старых аккумуляторах 1991 г., 2006 г. 5Директивы об отходах упаковки1994 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г., 6Директивы по вышедшим из строя автомобилям 2000 г., 2001 г., 2002 г. 7Директива об утилизации отходов электрического и электронного оборудования 2002 г г.

Д ИРЕКТИВА ПО О ТСЛУЖИВШЕМУ Э ЛЕКТРИЧЕСКОМУ И Э ЛЕКТРОННОМУ О БОРУДОВАНИЮ Минимальный показатель раздельного сбора: 4 кг/год в среднем на 1 жителя Целевые показатели переработки: ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕПЕРЕРАБОТКАВОССТАНОВЛЕНИЕ КБТ, автоматические раздатчики 75 %80 % Оборудование ИТ и телеком., потреб. оборудование 65 %75 % МБТ, осветительное оборудование, инструменты, игрушки, оборудование для спорта и досуга, инструменты мониторинга 50 %70 % Газоразрядные лампы 80 %-

З АКОНОПРОЕКТ ПО УТИЛИЗАЦИИ "Статья 24 1.Государственное регулирование использования, обезвреживания и захоронения готовой продукции и товаров (упаковки), утративших свои потребительские свойства 1. Производители (импортеры) готовой продукции и товаров (упаковки), утративших свои потребительские свойства, обязаны обеспечивать их использование, обезвреживание и (или) захоронение в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2. Порядок использования, обезвреживания и захоронения готовой продукции и товаров (упаковки), утративших свои потребительские свойства, устанавливается Правительством Российской Федерации. 7 Законопроект (принят в первом чтении) КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ Не определено, что понимается «под товарами (упаковкой), утратившей потребительские свойства». Нет переходного периода (должен быть установлен федеральным законом). Не указаны рынки, на которые распространяется регулирование.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1.Пригласить к обсуждению деловые ассоциации (АЕБ, Руспэк, РАТЭК и др.) 2.Не вводить налог на утилизацию!!! 3.Использовать отраслевой подход (рынки разные!!!) 4.Составить конечный перечень рынков и товаров 5.Разработать целевые показатели объемов утилизации 6.Установить переходные сроки и этапы достижения целевых показателей 7.Производители должны быть свободны в выборе моделей утилизации 8.Результаты утилизации должны быть доступны для ознакомления 9.Контроль за утилизацией должен быть на федеральном уровне 10.Нужна государственная программа 8