2007mez@petrsu.ru1 Петрозаводский государственный университетУниверситеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации IV региональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: критерии МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства.
Advertisements

1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Петрозаводский государственный университет Учебно-методическое управление Региональный центр новых информационных технологий 3-й инструктивный.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Построение системы качества Петрозаводский государственный университет Ольга Сергеевна Мартьянова Зав. сектором менеджмента и анализа качества Учебно-методического.
МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Транксрипт:

Петрозаводский государственный университетУниверситеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации IV региональная научно-методическая конференция г. Петрозаводск ноября 2007 Секция: Технологии управления качеством в образовательном учреждении САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА А.Г.Мезенцев

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА // Руководство университета, признавая работу над улучшением качества образования и управления приоритетным стратегическим направлением своей деятельности, считает необходимым: постоянно анализировать результаты деятельности и оценивать потенциальные возможности университета для удовлетворения запросов всех заинтересованных в качественном образовании сторон; осваивать и применять современные эффективные формы управления университетом; поддерживать инициативы сотрудников университета в работе над улучшением качества образования и управления, создавать условия, стимулирующие качественную работу. // Из документа: Политика Петрозаводского государственного университета в области качества, 2007Политика Петрозаводского государственного университета в области качества

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА // Миссия ПетрГУ -развитие и приумножение интеллектуального потенциала общества через подготовку нового поколения компетентных специалистов // Из документа: Программа развития ПетрГУ на период до 2010 годаПрограмма развития ПетрГУ на период до 2010 года

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Требования (ожидания) СтудРодРабАдмСотрПрепОбщ Потребители и заинтересованные стороны С туденты П реподаватели Р аботодатели Р о д ители Ад министрация Об щество Сотрудники и т.д.

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Требова ния (ожида ния) СтудРодРабАдмСотрПрепОбщ Из Миссии и политики – цели и задачи: удовлетворение требований (ожиданий) потребителей и заинтересованных сторон (качество – соответствие требованиям) Самообследование (самооценка) – измерение степени достижения поставленных целей, т.е. удовлетворения принятых требований

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Два типа самооценки: «инспекционная» самооценка - проверка на соответствие (ГОСам, лицензии, аккредитационным показателям, законодательству и т.п.), т.е. акцент на демонстрацию сильных сторон «диагностическая» самооценка - средство для проведения внутренних улучшений, т.е. акцент на выявление слабых сторон и определение способов их устранения

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Инспекционная» самооценка - проверка на соответствие Проводится при аттестации и комплексных оценках деятельности (КОД), при участии в конкурсах на соискание премий в области качества ПетрГУ – аттестации и КОД 1993, 1998, 2003, ПетрГУ – участие в конкурсах Минобразования России «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» 2001,

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – средство для улучшений

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – средство для улучшений P Планируй A Улучшай Проверяй C Делай D Схема цикла PDCA Планирование (plan) – разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями и политикой организации, Осуществление (do) – выполнение плана, Проверка (check) –контроль и измерение достигнутых результатов, сравнение с запланированными, Действие (act) – разработка и внедрение улучшений.

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – средство для улучшений Цикл PDCA для планирования улучшений (*) (*) Обычная «практика» организаций - только PD

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – средство для улучшений

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – инструменты контроля (измерений) Инструменты контроля (измерений): Что не планируемо - то не измеряемо, Что не измеряемо, то не управляемо количественные показатели (статистика); тесты (ФЭПО, АСТ – проверка выполнения ГОСов); опросы (все заинтересованные стороны); интервью (руководители, эксперты; и т.д. «Мягкие» факторы (например, удовлетворенность персонала), часто наиболее важные, но трудно измеряемые – если хотим управлять, надо научиться измерять

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – инструменты анализа

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – инструменты анализа Диаграмма Исикавы, главные факторы: 4М=Люди(Men)+Методы+Материалы+Машины

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – инструменты анализа Диаграмма Парето Распределение частоты факторов, в сумме 100%

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – инструменты анализа Парето-распределение (80/20-правило) Затраты времени на выполнение плана: 20% труда реализуют 80% результата, но остальные 20% результата требуют 80% общих затрат. (В.Парето, )

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – инструменты анализа Экспресс-самооценка ПетрГУ Вывод: наиболее важное направление – работа с персоналом

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – инструменты анализа Опросы студентов (пример) ПетрГУ Вывод: наиболее критичный 4 курс – опираться в опросах на него

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – средство для улучшений Системные факторы вуза: Лидерство (ректор, проректор, декан, заведующий кафедрой…) Человеческие ресурсы (преподаватели, студенты, сотрудники…) Организационная архитектура (структура управления, информационная инфраструктура, делопроизводство…) Информационные ресурсы (научная библиотека, Интернет, локальные базы данных и знаний …) Финансы и материальная база Стратегии и планы Другие ресурсы

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Процессы вуза: «Диагностическая» самооценка – средство для улучшений

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Диагностическая» самооценка – средство для улучшений

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Диагностическая самооценка вуза, проводимая систематически (раз в год) и с учетом правильного построения (от результатов к причинам и на этой основе к постоянным улучшениям) – сама становится системным фактором, ведет к повышению организационной культуры, определяет направления совершенствования учебного процесса

САМООЦЕНКА ВУЗА – СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ссылки на избранные материалы к самооценке ПетрГУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ