22.12.2010mez@petrsu.ru 1 Петрозаводский государственный университет Учебно-методический совет 22 декабря 2010 О состоянии разработки новых образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Advertisements

РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Главный документ в университете – образовательная программа.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Транксрипт:

1 Петрозаводский государственный университет Учебно-методический совет 22 декабря 2010 О состоянии разработки новых образовательных программ Мезенцев А.Г. – начальник УМУ

2 Разработка образовательных программ Информация учебно-методического отдела ( New Нормативные материалы по переходу на ФГОС Инструкции и руководства ПетрГУ : New Приказ О подготовке и организации учебного процесса в 2011/2012 учебном годуО подготовке и организации учебного процесса в 2011/2012 учебном году New Список специальностей и направлений на 2011/2012 учебный годСписок специальностей и направлений на 2011/2012 учебный год New Распределение факультетов по сменам и корпусам на 2011/2012 учебный годРаспределение факультетов по сменам и корпусам на 2011/2012 учебный год

3 Разработка образовательных программ Нормативные материалы по переходу на ФГОС ( План мероприятий ПетрГУ по переходу на ФГОС Список специальностей и направлений на 2011/2012 учебный год Раздел ФГОС на сайте Минобрнауки России Раздел ФГОС Разъяснения разработчикам ООП для реализации ФГОС на сайте Минобрнауки разработчикам ООП для реализации ФГОС Примерные ООП в соответствии с ФГОС на сайте ФИРО: бакалавриат, магистратурабакалавриатмагистратура Копии ФГОС ВПО по специальностям/направлениям ПетрГУ Учебно-методические объединения (УМО) вузов Материалы УМО и съезда Ассоциации классических университетов России

4 Разработка образовательных программ Шкала оценок готовности по письму Минобрнауки от N готова полностью 4 - работа будет завершена к работа будет завершена к работа будет завершена к работа будет завершена к работа будет завершена к

5 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факультетКод 2009Наименование 2009 (2005) Профил и N прил. к лиц. AA N рег.1962 Наличие ФГОС на прием 2011 года учебный план Рабочие програм мы дисципл ин (модуле й) Програ ммы практик Методи ческие материа лы, обеспеч ивающи е реализа цию ООП _a17_b17_c17_d Каф.туризма Сервис Каф.туризма Туризм оформляется 4343 ИстФ История ИстФ Документоведение и архивоведение оформляется 4433 ИстФ История ФилФ Журналистика оформляется 4333 ФилФ Филология ФилФ Филология ПФФК Филология ПФФК Филология ЮрФ Юриспруденция ЮрФ Юриспруденция 5ФГОС не утвержден

6 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факул ьтет Код 2009Наименование 2009 (2005) Профил и N прил. к лиц. AA N рег.1962 Наличие ФГОС на прием 2011 года учебный план Рабочие програм мы дисципл ин (модуле й) Програ ммы практик Методи ческие материа лы, обеспеч ивающи е реализа цию ООП _a17_b17_c17_d ФПСН Политология ФПСН Политология оформляетсяприем не планируется ФПСН Международные отношения ФПСН Международные отношения ФПСН Социология ФПСН Социология оформляется 4444 ФПСН Социальная работа ФПСН Социальная работа оформляетсяФГОС не утвержден

7 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факуль тет Код 2009 Наименование 2009 (2005) Профили N прил. к лиц. AA N рег.1962 Наличие ФГОС на прием 2011 года учебн ый план Рабоч ие програ ммы дисци плин (модул ей) Прогр аммы практ ик Метод ически е матер иалы, обеспе чиваю щие реализ ацию ООП _a17_b17_c17_d ФТФ Физика 1 прием не планируется ФТФ Физика 1 прием не планируется ФТФ Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика ФТФ Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика оформляе тся прием не планируется 3333 ФТФ Электроэнергетика и электротехника электроэнергетика ФТФ Электроэнергетика и электротехника электротехника, электромеханика и электротехнологии ФТФ Электроэнергетика и электротехника Электроэнергетика оформляе тся прием не планируется 3333 ФТФ Приборостроение ФТФ Приборостроение

8 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факул ьтет Код 2009Наименование 2009 (2005) Профил и N прил. к лиц. AA N рег Наличи е ФГОС на прием 2011 года учебный план Рабочие програм мы дисципл ин (модуле й) Програ ммы практик Методи ческие материа лы, обеспеч ивающи е реализа цию ООП _a17_b17_c17_d ФТФ Электроника и наноэлектроника ФТФ Электроника и наноэлектроника ФТФ Техническая физика ФТФ Техническая физика ФТФ Информатика и вычислительная техника ФТФ Информатика и вычислительная техника

9 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факул ьтет Код 2009Наименование 2009 (2005) Профил и N прил. к лиц. AA N рег Наличие ФГОС на прием 2011 года учебный план Рабочие програм мы дисципл ин (модуле й) Програ ммы практик Методи ческие материа лы, обеспеч ивающи е реализа цию ООП _a17_b17_c17_d МатФ Математика МатФ Математика МатФ Прикладная математика и информатика МатФ Прикладная математика и информатика МатФ Бизнес-информатика МатФ Бизнес-информатика МатФ Информационные системы МатФ Информационные системы ГГФ Геология ГГФ Горное дело ФГОС не утвержден

10 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факультетКод 2009Наименование 2009 (2005)Профили N прил. к лиц. AA N рег.1962 Наличие ФГОС на прием 2011 года учеб ный план Рабочие програм мы дисципл ин (модуле й) Програм мы практик Методическ ие материалы, обеспечиваю щие реализацию ООП _a17_b17_c17_d ЭБФ Биология ЭБФ Биология ЭБФ Экология и природопользование ЭБФ Экология и природопользование АТФ Товароведение Товароведение и экспертиза товаров АТФ Агрономия АТФ Агрономия АТФ Агроинженерия АТФ Агроинженерия АТФ Зоотехния АТФ Зоотехния АТФ Водные биоресурсы и аквакультураАквакультура оформляется 4443 КРИУЭП, АТФ Землеустройство и кадастры

11 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факульте т Код 2009Наименование 2009 (2005)Профили N прил. к лиц. AA N рег.1962 Наличие ФГОС на прием 2011 года учебный план Рабочие программ ы дисципли н (модулей) Програ ммы практик Методиче ские материал ы, обеспечи вающие реализац ию ООП _a17_b17_c17_d СтройФ Строительствопгс, вв СтройФ Строительство 3 прием не планируется ЛИФ Технологические машины и оборудование ЛИФ Технологические машины и оборудование ЛИФ Лесное дело ЛИФ Лесное дело 3 ФГОС не утвержден 4355 ЛИФ Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств ЛИФ Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств ЛИФ Строительство автомобил ьные дороги и аэродромы ЛИФ Строительство

12 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факультетКод 2009Наименование 2009 (2005)Профили N прил. к лиц. AA N рег.1962 Наличие ФГОС на прием 2011 года учебный план Рабочи е програ ммы дисцип лин (модуле й) Прогр аммы практ ик Методич еские материа лы, обеспечи вающие реализац ию ООП _a17_b17_c17_d МедФ Лечебное дело 1 ФГОС не утвержден МедФ Педиатрия 1 ФГОС не утвержден МедФ Фармация 1 ФГОС не утвержден ЭкФ Экономика ЭкФ Экономика ЭкФ Менеджмент ЭкФ Менеджмент оформляется 4333 ЭкФ Государственное и муниципальное управление оформляется ФГОС не утвержден 4333 КРИУЭП Менеджментмаркетинг КРИУЭП Менеджмент управление персоналом КРИУЭП Управление персоналом оформляется ФГОС не утвержден КРИУЭП, АТФ Торговое делоКоммерция5 4333

13 Разработка образовательных программ Сроки готовности по шкале мониторинга Минобрнауки факул ьтет Код 2009Наименование 2009 (2005)Профили N прил. к лиц. AA N рег.1962 Наличие ФГОС на прием 2011 года учебный план Рабочие программ ы дисциплин (модулей) Програм мы практик Методи ческие материа лы, обеспеч ивающи е реализа цию ООП _a17_b17_c17_d КолФ Физические процессы горного или нефтегазового производства ФГОС не утвержден КолФ Электроэнергетика и электротехника Высоковольтная электроэнергетика и электротехника 5555 КолФ Ядерная энергетика и теплофизика Теплофизика 5454 КолФ Радиотехника Радиофизика и электроника 5454

14 Понятия Базовые термины ФГОС ВПО 3 поколения – зачетная единица – мера трудоемкости ООП – компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области (ОК и ПК) – модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения – направления подготовки – совокупность ООП различного уровня в одной профессиональной области – профиль – направленность ООП на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности – результат обучения (РО) – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции

15 Схема перехода в укрупненных блоках ФГОС – ООП – Учебный План КОМПЕТЕНЦИИООПУП ФГОС, работодатель Кадры, база, ресурсы ОК, ПК - РОУМК, КИМ ОМР, ресурсыресурсы ГАК ресурсы ПрООП РО

16 Учебный план Матрица соотнесения распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин Обобщенный перечень основных образовательных технологий ФГОС – ООП – Учебный План

17 Программы учебных дисциплин Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины Обобщенный перечень основных образовательных технологий Перечень форм, процедур (заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине (модуле) компетенций Контрольно-измерительные материалы (включая междисциплинарные) для профессиональных и для общекультурных компетенций Учебно-методический комплекс

18 Учебно-методический комплекс УМК дисциплины (модуля) Обязательность УМК по критериям акккредитации Состав УМК по письму Рособрнадзора 2006 года Макет УМКД в ПетрГУ с 2007 года Рабочая программа дисциплины (модуля) - форма 1 (ИАИС - Интернет/Интрасеть) - форма 2 (ИАИС - Интернет/Интрасеть) Методические материалы по выбору преподавателя Методические рекомендации студенту

19 УМК – ИПС Кафедра - к форме 1ИПС Кафедра

20 ИПС КафедраИПС Кафедра - к форме 1 (v )

21 ИПС КафедраИПС Кафедра - к форме 1 (v )

22 УМК – ИПС Кафедра - к форме 2ИПС Кафедра

23 ИПС КафедраИПС Кафедра - к форме 2 (v )

24 ИПС КафедраИПС Кафедра - к форме 2 (v )

25 Учебно-методический комплекс УМК дисциплины (модуля) Предложения к плану действий по разработке Положения 1.Утвержденные УМКД по ГОС сохраняются как есть 2.Кафедры отрабатывают форму 1 на базе ИПС Кафедра 3.Вносятся коррективы в форму 1 согласно ФГОС 4.Кафедры отрабатывают форму 2 на базе ИПС Кафедра 5.Вносятся коррективы в форму 2 согласно ФГОС 6.Формируются предложения по «необязательным» элементам УМК (разработка эталонных образцов), с рекомендацией их поддержки в среде ИПС Кафедра 7.Утверждается Положение об УМК дисциплины (модуля) – примерно к февралю 2011 года

26 Программы практик Аналогично УМКД в ИПС КафедраИПС Кафедра Перечень компетенций, формируемых данной практикой с указанием уровня их освоения и форм, процедур, технологий контроля и оценки их сформированности договоры на практику, заключаемые на длительные сроки и т.д. Учебно-методический комплекс

27 учет трудоемкости в кредитах (зачетных единицах) освоение компетентностного подхода при проектировании ООП и программ дисциплин и практик расширение применения активных образовательных технологий междисциплинарные курсы и модули отсутствие нормативов на структуру видов учебных занятий (прим.А.И.Н.) необходимость уточнения норм расчета объема учебных поручений, в т.ч. с учетом потребности приведения штатов ППС к нормативному расчету по контингентунорм расчета объема учебных поручений Разработка образовательных программ Основные организационные проблемы

28 промоделировать учебную нагрузку на ставку ППС при заданном соотношении преподаватель-студент 1:10 для учебных планов на базе ФГОС с целью выработки принципов оптимизации нагрузки и уточнения норм расчета объема учебных поручений создать рабочие группы для разработки правил согласования структуры учебных планов как внутри факультетов, так и на межфакультетском уровне связь с УМО вузов - примерные ООП соблюдение утвержденного регламента сопровождения учебного процесса в ИАИС ПетрГУутвержденного регламента привести действующие положения и регламенты по организации учебного процесса и других ключевых процессов вуза в соответствие с требованиями ФГОС обеспечить доступ к согласованному минимуму УМКД через Интернет (ИАИС ПетрГУ - ИПС Кафедра) Разработка образовательных программ Необходимые организационные мероприятия

29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ А.Г.Мезенцев Учебно-методический комплекс