Подготовка тьютора Кухаренко Владимир НТУ ХПИ Харьков 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Advertisements

СДО. Дистанционный курс. Подготовка персонала. Кухаренко В.Н.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Роль заместителя директора в процессе внедрения и использования АСУ РСО в образовательном учреждении МОУДПОС Центр информационных технологий г. Тольятти,
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Вебинар для тьюторов основного курса Программы Intel «Обучение для будущего» © Склемина Галина Александровна, г. Балаково, 2010 г.
Транксрипт:

Подготовка тьютора Кухаренко Владимир НТУ ХПИ Харьков 1

Кухаренко В.Н., Сиротенко Н.Г., Молодых А.С., Твердохлебова Н.Е. Дистанционный учебный процесс: Учебное пособие /Под ред. В.Е.Быкова, В.Н.Кухаренко – К.: Милениум, с.

Вопрос Сопровождает ли в Ваш дистанционный курс тьютор? Да нет

Компетенции и умения тьютора Сопроводитель процесса Советник/консультант Эксперт Исследователь Сопроводитель содержания Технолог Проектировщик Менеджер/администратор

Требования к тьютору 1 Простота и легкость общения со студентами; Определять стратегию деятельности и убеждать в ее целесообразности; Знание предметной области, методов ее изложения и способов активизации учебной деятельности; Открытость новым идеям, перспективам;

Требования к тьютору 2 Готовность осваивать новые технологии и методы обучения; Способность сбалансировать требования дисциплин с потребностями студентов; Понимание потребностей студентов и предоставление им необходимой помощи.

Роль тьютора Социальная Организационная Техническая

Статистика Тьютору на ознакомление с курсом нужно 10% времени от общего объема курса Оптимальное количество студентов в группе - 20 человек Активный студент посылает еженедельно 6-10 писем. Тьютор в течение учебного процесса направляет 10% писем от общего количества. Тьютор тратит 10 минут ежедневно на одного студента.

Переписка в курсе Количество писем за 6 недель (100%) Письма тьютора (28,3%) Письма в списке рассылки (43,8%) Переписка слушатель-тьютор – 540 (56,2%). Количество писем по неделям 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделя6 неделя ,46%15,30%15,93%20,60%14,98%18,73%

Программа курса 1.Коммуникация с помощью электронной почты. 2.Планирование и рейтинговая оценка деятельности студентов. 3.Подготовка инструкций и информационных материалов к курсу. 4.Организация и проведение дискуссий. 5.Организация роботы малых групп. 6.Проведение тематического чата. Подведение итогов.

1. Сетевой этикет 1.Помните, что Вы разговариваете с человеком 2.Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни 3.Помните, что Вы находитесь в киберпространстве 4.Уважайте время и возможности других 5.Сохраняйте лицо

Сетевой этикет 2 6.Помогайте другим там, где Вы это можете сделать 7.Не вмешивайтесь в конфликты и не допускайте их 8.Уважайте право на частную переписку 9.Не злоупотребляйте своими возможностями 10.Учитесь прощать другим их ошибки

Практика Электронная почта Список рассылки Форум Внутрикурсовая почта Ознакомительный чат

2. Презентация курса Цель и общие сведения Понятие о курсе Понятие о слушателях и их деятельность Организация, представляющая курс Авторы курса Срок представления курса Экспертиза и оценка курса

Рейтинговая оценка Короткий ответ с использованием предыдущего письма - 1 балл. Ответ с комментариями в тексте - 2 балла. Ответ с обобщениями - 3 балла. Создание нового письма с обобщениями, результатами поиска с URL - 5 баллов Только добавлять балы

Подготовка курса Набор слушателей - не позднее 2-3 недель до старта Сроки анкетирования и регистрации участников должны быть до - 10 дней Цели тьюториала: Определить непонятные опции среды Хорошие примеры дистанционного обучения Обзор принципов мультимедиа Определить модель для оценки продукта

Алгоритм роботы тьютора Подготовка дистанционного курса в учебный процесс Первая неделя обучения Дополнительные меры после первой недели обучения Окончание проведения дистанционного курса

Подготовка курсу к учебному процессу Просмотр содержания и Предисловия к курсу. Уточнение информации о тьюторе. Ревизия стартовой страницы курса. Размещение приглашение в дистанционный курс. Указание точного срока начала занятий на стартовой странице курса Размещение ссылок на ресурсы по тематике дистанционного курса.

Подготовка курсу к учебному процессу 2 Настройка индикатора текущего дня обучения. Работа со списком будущих студентов. Формирование учебной группы и открытия доступа к курсу. Создание списка рассылки и подписка у него будущих участников обучения. Подготовка психологических тестов и анкет. Подготовьте входную анкету студента, Подготовка заданий на первую неделю обучения.

Первая неделя обучения 1 Знакомство Студент забыл входной пароль. Не забудьте напомнить студентам о возможности изменения входного пароля. Приглашение воспользоваться Почтой Личное общение с помощью электронной почты. Организация Форума. Регулярные напоминания с помощью списка рассылки.

Первая неделя обучения 2 Организация чата. Анализ текущей активности слушателей. Исправление ошибок в тестах. Размещение материалов студентов Обратите внимание студентов на Глоссарий курса. Работа студентов с Картой курса. Своевременное подведение итогов работы за первую неделю обучения Составление итоговой таблицы результатов

Дополнительные меры после первой недели обучения Анализ сложности вопросов в тестах знаний. Создание дополнительных учебных маршрутов. Работа с планом курса. Ведение дневника.

Окончание проведения дистанционного курса Сбор полезных материалов. Проведение итогового анкетирования. Организация рефлексии. Закрытие доступа студентам к материалам курса.

Практика Создание и настройка списка рассылки Создание плана учебной деятельности студента Создание базовой рейтинговой таблицы оценивания Чат 2 на тему «Деятельностный подход в дистанционном обучении»

3. Модель общения 1. Доступ и мотивация Приглашение и поощрение 2. Социализация Организация связей между социальной и учебной средой 3. Обмен информацией Доп. Задания и поддержка в использовании учебных материалов 4. Конструирование знаний Поддержка тьютора 5. РазвитиеПоддержка тьютора

Управление 1 Определяйте моменты тревожности Ваших студентов. Приглашайте участников к общению индивидуально. Постоянно развивайте и обновляйте поддерживающие материалы. Создавайте четкую и понятную студентам структуру дискуссии. Поощряйте регулярное участие студентов в переписке и, как образец, делайте это сами.

Управление 2 Выясняйте физические недостатки студентов (даже малозначительные) и найдите способы помощи Поощряйте удачные стили общения Поощряйте практику, направленную на развитие умений. Помогайте студентам развивать их способности, проявлять себя в дискуссиях Назначайте наставников для новичков. Объясняйте участникам необходимость обобщений после каждых 20 сообщений в дискуссии.

Управление 3 Проводите целевые и полезные дискуссии. Уделяйте внимание, пишите личные письма студентам, у которых возникают проблемы, или пассивным участникам. Формируйте советы и стратегии для работы в условиях информационной перегрузки. Проводите различные дискуссии, учитывающие потребности студентов. Введите в дискуссии дополнительные задачи при необходимости.

Управление 4 Обменивайтесь с другими тьюторами проблемами работы с отдельными студентами и группой. Поощряйте сотрудничество и активность студентов. Знайте, когда несколько дней целесообразно не проявлять свою активность в дискуссии. Будьте готовы дать права модератора дискуссии одному из студентов. Закрывайте непродуктивные дискуссии и создавайте новые.

Управление 5 Используйте различные новшества. Будьте уверенными, что Ваши оценки, мониторинг и рассуждения воспринимаются другими. Поощряйте размышления студентов о средствах общения, дискуссии, влияние Интернет на обучение. Выделяйте хорошие навыки и стили коммуникации и поощряйте их.

Инструкции к дистанционному курсу Ваш взгляд на тему и выводы. Концептуальные карты и диаграммы, показывающие связи идей и тем. Учебные цели. Аннотированная библиография. Рекомендации о том, какие разделы обязательно читать, а какие можно игнорировать. Альтернативные материалы.

Инструкции к дистанционному курсу 2 Альтернативные примеры и ситуации Ваши комментарии по параграфам относительно аргументов в тексте. Вопросы и активность, основанные на материалах темы. Примеры ответов, которые позволяют студенту оценить свои ответы или активность. Указания к практической работе.

Инструкции к дистанционному курсу 3 Словарь технических терминов. Тест самоконтроля, который связан с целью темы. Вопросы к дискуссии. Инструкция по подготовке содержания и возможной структуры ответов тьютора

4. Классификация методов общения Чтение и ответы. Дебаты Конференция Совместное чтение Обсуждение идей Открытый форум Игры и моделирования Мастер-класс Гостевой лектор

Рекомендации и практика Педагогические рекомендации Социальные рекомендации Рекомендации по управлению Технические рекомендации Разработка информационных материалов к дискуссии Проведение дискуссий и их анализ

5 Роль тьютора в группе с сс п с сс п с сс п корректор консультантучастник

Работа малых групп совместное обсуждение теоретического материала; перекрестный самоконтроль; совместный поиск дополнительной информации; обсуждение возможных стратегий решения практических задач; организация и определение направлений взаимной групповой рефлексии. обмен опытом с другими группами или отдельными лицами совместное выполнение проектов.

Характеристика группы Социальные условия; Роли; Конформизм, групповое мышление и чувство; Конфликты. Практика. Анализ работы малых групп (пар).

6. Чат Роль чата в дистанционном обучении Типы чатов, их цели и задачи Разработка сценария чата Инструкции к чату, информационные материалы Тематический чат. Подведение итогов чата Рефлексия курса

Спасибо! Координаты Сайты