ТЕЛЕМАТИКА - 2013. «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Юридический Институт «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Advertisements

Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Совершенствование норм и порядка расчета педагогической нагрузки ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ К.Ф.Н. ДОЦЕНТ Е.Г.ПАНОВ.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Транксрипт:

ТЕЛЕМАТИКА «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Юридический Институт «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Юридический Институт ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ЛОБАЧЕВ Сергей Львович д.т.н., проф. Зав. каф. «Информационное обеспечение в правовой сфере» ЮИ МИИТ, Руководитель проекта ДО ЮИ МИИТ

На текущий момент Дистанционное обучение в РФ стало реальностью. Сегодня в редком вузе нет подразделения, занимающегося развитием дистанционного обучения. Проводится постоянная работа по совершенствованию нормативных актов в направлении устранение ограничений на использование дистанционных образовательных технологий в учебных заведениях. Технологии дистанционного обучения признаны де-факто и де-юре. Проблема Не решен вопрос с легализацией использования сетевых технологий в процессе проведения вступительных испытаний в вузы, Сегодня, на первый план встали вопросы конкретного планирования учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и взаимной увязки плана учебных мероприятий (с использованием ДОТ) с традиционным расписанием, включая вопросы нормативных требований к аудиторной нагрузке для студентов и профессорско-преподавательского состава (ППС).

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ситуация усложняется тем, что в ряде стандартов третьего поколения отсутствуют четкие указания на минимальное количество обязательных аудиторных часов, что допускает неоднозначную их трактовку и не позволяет разработать единый подход к планированию учебного процесса в системе дистанционного обучения. Минобрнауки предложило в марте 2013 года к обсуждению порядок использования дистанционных технологий, где разрешается вузам самостоятельно принимать решение об объемах аудиторной нагрузки (при наличии таких цифр в ряде стандартов третьего поколения), то ситуация складывается более чем запутанная. На данный момент не может быть универсального решения поставленных выше вопросов и, как первый шаг в направлении организации учебного процесса с применением ДОТ, представляет интерес анализ практического опыта их решения в конкретных вузах.

ПРАКТИКА ДО При обучении с использованием ДОТ в полном объеме, организация учебного процесса студентов строится на основе учебного плана заочной формы обучения и предусмотренная им аудиторная нагрузка полностью отражается в графике учебного процесса на семестр Реализация занятий в СДО проводится в следующих формах: 1.видеолекции для студентов заочной формы обучения; 2.выполнение практических (лабораторных) работ; 3.написание и защита курсовых работ и рефератов; 4.проведение промежуточного тестирования в течение семестра; 5.проведение консультаций в виде вебинаров.

ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ При нормировании нагрузки по п.п. 1, 4 и 5 в графике отражается реальное время занятий. При выполнении практических или лабораторных работ (п. 2) – нормативное время выполнения, отраженное в методических указаниях по выполнению работ. Аналогичный подход (нормативное время на выполнение) используется и при реализации п. 3. Реализация занятий в СДО проводится в следующих формах: 1.видеолекции для студентов заочной формы обучения; 2.выполнение практических (лабораторных) работ; 3.написание и защита курсовых работ и рефератов; 4.проведение промежуточного тестирования в течение семестра; 5.проведение консультаций в виде вебинаров.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ При проведении итогового контроля знаний в сессию, используется тестирование с обязательным видеоконтролем

ВМЕСТО ВЫВОДОВ Учитывая, что по программе бакалавра за семестр изучается примерно 10 дисциплин, а аудиторная нагрузка для студентов заочной формы обучения составляет от 80 до 100 часов. Реализация перечисленных выше учебных мероприятий в пересчете на одну дисциплину составляет порядка 8 часов, что не представляет больших проблем Такой подход позволяет обойти противоречия нормативной базы, о которых шла речь выше. Кроме того, преподаватели практически ничего не теряют в объеме оплаты (поскольку оплачивается аудиторная нагрузка в том же объеме), меняется только технология их работы, что многих вполне устраивает.

КОНТАКТЫ: ЛОБАЧЕВ СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Юридический Институт МИИТ do.ui-miit.ru edu.ui-miit.ru