1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Advertisements

XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Иванов С.А. Зав. отделом развития человеческого потенциала региона ИПРЭ РАН Система квалификаций в стратегии развития комплекса «наука – образование –
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Транксрипт:

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва

2 Правительству Российской Федерации: - разработать концепцию создания и развития сети федеральных университетов в целях интеграции науки, образования и эффективного обеспечения стратегического партнерства с бизнес-сообществом, предусмотрев формирование правовых и финансовых основ их деятельности. В.В. Путин 13 ноября 2007 г. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития Сибирского и Южного федеральных университетов

3 Факторы, предопределяющие необходимость создания федеральных университетов -интеграция в международное образовательное пространство и позиционирование качественного российского высшего профессионального образования на мировом рынке образовательных услуг; -кадровое обеспечение геополитического и инновационного развития регионов, крупных инвестиционных проектов; -институциональная и системная модернизация российского высшего профессионального образования.

4 Миссия университетов - подготовка современных высококвалифицированных специалистов; - интеграция в международное образовательное пространство; -фундаментальные и прикладные исследования; -разработка принципиально новых технологий, основанных на единении образования, науки и инновационной деятельности; -доведение интеллектуальных продуктов до уровня технологий и образцов, эффективное партнерство с бизнес-сообществом; -формирование единого интеллектуального, экономического и культурного пространства региона.

5 Складывающиеся тенденции модели формирования федеральных университетов - объединение различных образовательных учреждений и оптимизация ресурсов региональных образовательных структур (Сибирский и Южный федеральные университеты); - объединение по отраслевому принципу (Федеральный ядерный университет (МИФИ), Федеральный технологический университет (МИСИС)); - развитие отдельных образовательных учреждений высшего профессионального образования на основе интеграции с наукой, экономикой и социальной сферой округов (предложения по Тихоокеанскому федеральному университету, Южно-Уральскому федеральному университету).

6 Определение федерального университета Федеральный университет - это в первую очередь университет качественно нового исследовательского типа, активно влияющий на качество жизни в регионе путем формирования кадрового потенциала, удовлетворяющего потребности современного общества, реализующий инновационную образовательную программу - комплекс объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям приоритетных проектов и мероприятий.

7 Характеристики федеральных университетов - новые и качественно усовершенствованных технологии, формы, направления обучения; - их кадровое обеспечение; - образовательные структуры и механизмы их деятельности; - формирование у обучаемых профессиональной компетенции, основанной на новейших достижениях науки, техники, технологиях; - создание будущими специалистами отечественной конкурентоспособной инновационной продукции и конкурентного образования в мире.

8 Условия формирования сети федеральных университетов Создание новых федеральных университетов может реализовываться на конкурсной основе по результатам соответствия представленных программ развития – критериям, разработанным на основании концепции. Финансирование программ развития федеральных университетов может быть реализовано не ранее 2009 года при условии выделения необходимых бюджетных средств в рамках перспективного развития приоритетного национального проекта «Образование».

9 Основные требования к программам развития федеральных университетов -детальная проработка согласованных по времени и ресурсному обеспечению мероприятий программ; - система распределенных индикаторов и показателей результативности и эффективности реализации основных направлений развития: модернизации образовательного процесса; модернизации научно-исследовательской деятельности и развития инновационного потенциала; модернизации аудиторного фонда; развития кадрового потенциала; - инвестиционная привлекательность и заинтересованность региональных структур в программе развития университета и соответствующее софинансирование мероприятий, а также социальной инфраструктуры.

10 Пример показателей программам развития федеральных университетов ПоказателиКоличественные требования (пример СФУ) Уровневая подготовка ВПО К 2010 году: 70 % образовательных программ бакалавриата 20% магистратуры. Модернизация и внедрение новых образовательных программ С 2007 по 2010 годы: до 200% Научно-исследовательский процесс Более чем в 2 раза увеличение объема финансирования научных исследований; на 20% увеличение ежегодного объема публикаций; на 10% увеличение ежегодного объема защищенных диссертаций. Развитие кадрового потенциала Переподготовка и повышение квалификации преподавателей за рубежом не менее 100 человек в год