Технология деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий обучающегося Формат проведения – групповая работа. Участники – учителя-предметники, заместители директора по УВР. 1. Актуализация темы через презентацию «Формирование универсальных учебных действий» (Приложение 1). 2. Определение проблемы: Недостаточность условий к осуществлению обучающей деятельности по формированию УУД, определяющих метапредметные результаты образования: -дидактический потенциал учебников и учебных пособий сориентирован на ЗУНовскую результативность образования, -дидактические средства обучения (учебные задания, раздаточные материалы, наглядно-иллюстративные и технические средства обучения…), накапливаемые учителем в течение ряда лет, в большинстве своем не выполняют функцию формирования УУД: имеют узкопредметную направленность, репродуктивный характер, не позволяют организовать само-деятельность ребенка, не имеют компетентностного содержания, 1
Технология деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий обучающихся 2. Определение проблемы: -не выработаны механизмы и инструменты межпредметной интеграции по формированию УУД, -не выработаны управленческие подходы к организации взаимодействия учителей- предметников по достижению метапредметных результатов образования на уровне школы. 2
Технология деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий обучающегося 3. Работа 1 в группах: проанализировать дидактический потенциал учебника с точки зрения наличия учебных задач (заданий) по формированию УУД (комплект учебников должен быть одинаков) – 40 минут. (Учебная задача - это применение учебного действия в отношении учебного материала) 4. Работа 2 в группах: разработать дидактические материалы (учебные задачи (задания) с позиции формирования УУД средствами своего предмета (Приложение 2, 3, 4-2,3сл.) работа в группах «по вертикали» (педагоги, ведущие один предмет)– 40 минут. 5. Работа 3 в группах: составление Межпредметного учебного плана по формированию УУД (работа в группах «по параллели») и плана организации взаимодействия учителей-предметников по формированию УУД (Приложение 5,6) – 40 минут 3
Технология деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий обучающегося 6. Работа 4 в группах: разработать дидактические материалы (учебные задачи (задания) с позиции формирования УУД средствами межпредметной интеграции (Приложение 2, 3, 4) работа в группах «по параллели» (педагоги, работающие на одной параллели)– 40 минут. 7. Итог работы: выход на создание макета Межпредметного учебного плана по формированию УУД на уровне школы – 40 минут. 8. Рефлексия: фиксация проделанной работы, выделение способа решения проблемы – 20 минут. 4