Правительство Ярославской области «Формирование и развитие профессиональных компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих: опыт и перспективы.
Advertisements

Опыт и перспективы оценки и развития персонала на гражданской и муниципальной службе в Ярославской области 5-6 июня 2014 года, г. Ярославль.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Организация и проведение подбора кадров на ГГС Оценка показателей деятельности государственных органов, руководителей и гражданских служащих Формирование.
Совет по информатизации, 07 июля 2011г. ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 О развитии электронной среды обучения ОГВ ЯО «WEBTUTOR» и исполнении распоряжения.
Совет по информатизации, 07 июля 2011г. ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 О развитии электронной среды обучения ОГВ ЯО «WEBTUTOR» и исполнении распоряжения.
Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области: опыт и перспективы.
Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Ярославской области в 2011г.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Петрова Оксана Ивановна Начальник отдела подготовки кадров и работы с резервом Управления по вопросам кадровой политики Депполитики Югры ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.Г.ДЕМИДОВА Институт государственного, муниципального и корпоративного менеджмента Наталья Васильевна Шведова.
Корпоративный университет Правительства Ярославской области.
Бакалавриат по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Итоги исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Республики Коми на 2013 год.
Основные направления кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Республики Коми ______________________________________________.
Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
Транксрипт:

Правительство Ярославской области «Формирование и развитие профессиональных компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих»

Вопросы для обсуждения: 1. Государственный заказ на профессиональную подготовку будущих гражданских служащих (целевые наборы); 2. Обеспечение финансирования на развитие профессиональных компетенций; 3. Государственный заказ на профессиональную подготовку государственных гражданских служащих; 4. Формирование индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и программ по профессиональному развитию гражданских служащих государственных органов; 5. Создание технической базы для профессиональной подготовки гражданских и муниципальных служащих; 6. Оценка профессиональных знаний.

Компетентность – это характеристика личности, необходимая для выполнения определенных работ и позволяющая ее обладателю получить заданные результаты работы. Профессиональная компетентность – определенная характеристика личности, необходимая для успешного выполнения профессиональной деятельности. Характеристика личности – сложное интегративное понятие. Понятие «Профессиональная компетентность»

Компетентность чиновника (служилого человека) – общая, базовая, корпоративная компетентность Компетентность для исполнения конкретной должности гражданской службы – специальная компетентность Профессиональная компетентность государственного гражданского служащего

Структура компетенций Знания, умения, навыки Мотивационные черты личности Профессиональный опыт Профессиональн о важные качества личности

Корпоративные ЗУНы Мотивация на общественно-полезную работу (службу) Профессионально важные качества чиновника Профессиональный опыт на службе (государственной) муниципальной Корпоративные компетенции

Специальные ЗУНы Настройка мотивов на интересы сферы деятельности ПВК для конкретной должности Профессиональный опыт (опыт работы в отрасли, сфере, опыт работы в аналогичной должности) Специальные компетенции

Содержание корпоративных ЗУНов Распоряжение Губернатора области от р «Об утверждении базовых квалификационных требований к правовым знаниям и умениям государственных гражданских служащих Ярославской области» ЗУН в сфере права Распоряжение Губернатора области от р «Об утверждении обязательных квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам в сфере информационных технологий» ЗУН в сфере информационных технологий Распоряжение Губернатора области от 12 июля р «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в сфере менеджмента» ЗУН в сфере менеджмента

Разделение полномочий по определению и развитию корпоративных и специальных ЗУНов Источник финансирования – сметы расходов государственных органов + средства ОЦП (оплата актуальных программ) Формы обучения – очные + дистанционные Специальные ЗУНы – органы исполнительной власти Источник финансирования – средства ОЦП Формы обучения- дистанционные + очные Корпоративные ЗУНы – УГС и КП

Базовые ПВК гражданского служащего Активность, Лидерство, Настойчивость/целеустремленность, Коммуникабельность, Инициативность, Творчество, Организованность, Самостоятельность, Доброжелательность, Исполнительность/дисциплинированность, Аккуратность, Стрессоустойчивость. Системообразующие факторы Интеллект и Мотивация

Профессионально нежелательные качества Перечень ПНКИнструменты Отсутствие мотивации к государственной службе (ориентированность на работу не на государственной службе, а в бизнесе, в научных учреждениях, учреждениях культуры; желание быть «свободным художником» и т.п.) Наблюдение Интервью Анализ документов Низкий уровень общей интеллектуальной культуры (бессвязная речь, плохое знание русского языка, ошибки в представленных документах) Низкая социальная толерантность (наличие негативных предубеждений к представителям различных национальностей, социальных групп и слоёв населения) Асоциальность (пренебрежение к общепринятым нормам и правилам поведения, к дресс-коду) Недисциплинированность (необязательность, небрежность, беспечность) Выраженная агрессивность поведения, вспыльчивость Низкая стрессоустойчивость, слабый самоконтроль Низкая работоспособность, пассивность Склонность к алкоголизму

Модульное обучение 10 модулей Период обучения: ноябрь 2010 – май 2012г. Технология организации обучения: Ежемесячно направлялись на обучение – служащих (8-10 групп) График обучения для одного служащего: 1 модуль в месяц ( 3-4 дня аудиторные занятия + 12 дней написание итоговой работы) Профессиональную переподготовку прошли – 48 служащих Модульное обучение 10 модулей Период обучения: ноябрь 2010 – май 2012г. Технология организации обучения: Ежемесячно направлялись на обучение – служащих (8-10 групп) График обучения для одного служащего: 1 модуль в месяц ( 3-4 дня аудиторные занятия + 12 дней написание итоговой работы) Профессиональную переподготовку прошли – 48 служащих Развитие компетенций в сфере менеджмента

Учебник «Основы правовых знаний» 1. Учебник включает в себя 6 разделов: - Основы государства и права - Основы конституционного строя - Система публичной власти в Российской Федерации - Законодательство о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции - Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации - Правовые основы организации работы органов исполнительной власти Ярославской области 2. Объем академических часов = Период обучения: октябрь – ноябрь 2012г. (50 календарных дней) Правовая основа – распоряжение Губернатора области от р «Об утверждении базовых квалификационных требований к правовым знаниям и умениям государственных гражданских служащих Ярославской области»

Текущий проект: организация и проведение профессиональной подготовки гражданских служащих в области права Разработка и утверждение базовых квалификационных требований к правовым знаниям и умениям Разработка электронного учебника «Основы правовых знаний», организация обучения госслужащих Решение локальных подзадач Повышение правовой культуры государственных служащих Разработка и утверждение базовых квалификационных требований в различных сферах деятельности Задачи, стоящие перед Правительством Ярославской области Реализация гос. политики в сфере развития правосознания граждан Обеспечение профессионального развития гражданских служащих Учебник «Основы правовых знаний»

Учебник «Основы правовых знаний»

Итоги обучения Наименование программ Количество прошедших обучение Информационные технологии более 1500 Менеджмент (базовый уровень) более 1500 Менеджмент (модульное обучение) более 200 Профессиональная переподготовка по менеджменту 48 Деловая лингвистика более 100 Государственное и муниципальное управление: эффективные технологии работы с информацией (обучение секретарей) 25 Контрольно-надзорная деятельность. Практика применения Кодекса РФ об административных правонарушениях и федерального закона 294-ФЗ от г. 50 Государственное и муниципальное управление: правовые, экономические и психологические аспекты деятельности государственного служащего ( для вновь принятых на гражданскую службу) 70 служащих ежегодно Основы правовых знаний 1000 (на г. обучение закончили 178 служащих)

Вопросы для обсуждения: 1. Государственный заказ на профессиональную подготовку будущих гражданских служащих (целевые наборы); 2. Обеспечение финансирования на развитие профессиональных компетенций; 3. Государственный заказ на профессиональную подготовку государственных гражданских служащих; 4. Формирование индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и программ по профессиональному развитию гражданских служащих государственных органов; 5. Создание технической базы для профессиональной подготовки гражданских и муниципальных служащих; 6. Оценка профессиональных знаний.

Спасибо за внимание!