Комплексный учет энергоресурсов Ярославль. Статья 13. «Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Advertisements

Российское энергетическое агентство Системы интеллектуального учета: зарубежный опыт, особенности реализации в России.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Этапы развития теплоснабжения в г. Мытищи 1. Домовые угольные котельные, 1917 – 1950 г. 2. Квартальные угольные котельные, 1950 – 1970 г. 3. Районные котельные.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Ст.13, раздел 7 Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены.
Пилотный проект «Полигон энергосберегающих технологий» МКЖД ул. Калинина д.37 ЯРОСЛАВЛЬ.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления эффективностью энергосбережения на объектах города Москвы Департамент.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Фиксация объема потребления коммунальных ресурсов в 2009 году Задача проекта «Повышение энергоэффективности учреждений отрасли «Образование» города Перми»
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Для реализации региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система управления энергоэффективностью ЖКХ – основа привлечения инвестиций XII Всероссийский Форум жилищно-коммунального хозяйства Москва 17 марта 2011.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Транксрипт:

Комплексный учет энергоресурсов Ярославль

Статья 13. «Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов». Сроки по установке приборов учета: - До 1 января 2011 года здания, строения, сооружения органов государственной власти, органы местного самоуправления; - До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона; - До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Электроэнергия Вода Газ ТеплоПрочие

* - по данным Российского энергетического агентства Уровень оснащения приборами учета в России *

При отсутствии автоматизации учета энергоресурсов возникают характерные проблемы при снятии показаний приборов учета 1.многократное увеличение численности контролеров 2.искажение показаний счетчиков контролерами в результате самопроизвольных ошибок или преднамеренных действий 3.увеличение числа тарифов ведет к росту вероятности появления ошибок при списывании показаний с приборов учета 4. возникновение проблем учета энергоносителей при изменении тарифного расписания 5.невозможность составления баланса из за расхождения по времени снятых вручную показаний 6.намеренное занижение абонентом показаний приборов учета при передачи их в сбытовую организацию для расчетов, как следствие рост показаний Общих Домовых Нужд (ОДН)

«Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов» Ярославской области» Программа внедрения ресурсосберегающих мероприятий Региональная автоматизированная система сбора и контроля технического и коммерческого учета энергоресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, расход горячей и холодной воды) розничных потребителей, административных и муниципальных учреждений Ярославской области Внедрение узлов контроля, учета и регулирования на всех областных и муниципальных объектах региона (больницы, детские сады, школы, учреждения культуры и спорта, муниципальные предприятия) для установки точных параметров реального потребления электрической и тепловой энергии, холодной и горячей воды. Такой контроль позволяет привести в соответствие объемы платежей из регионального, областного и городского бюджетов за эти ресурсы к реальным цифрам потребления. Обеспечение оперативного доступа к актуальной и достоверной информации всем заинтересованным пользователям с соблюдением установленных сроков, стандартов передачи информации и необходимого уровня безопасности. Оперативный контроль за потреблением энергоресурсов в целях существенного повышения эффективности мероприятий по энергосбережению на объектах. Подключение регионального, областного и муниципального жилого фондов к автоматизированной системе контроля и учета позволит внедрить эффективную систему взаиморасчетов между поставщиками и потребителями ресурсов. Формирование региональных балансов производства и потребления энергоресурсов в рамках региона, актуализация информации для принятия тарифных решений.

«Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов» Ярославской области» «Технические требования на создание «Автоматизированной системы сбора и учета энергоресурсов» Региональная автоматизированная система сбора и контроля технического и коммерческого учета энергоресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, расход горячей и холодной воды) розничных потребителей, административных и муниципальных учреждений Ярославской области Технические характеристики и требования, выполнение которых необходимо выполнять при построении систем учета: В частности, к сбору и передаче данных, к каналам передачи данных, параметрам передаваемой информации и т.д. (например, передачу данных со счетчиков электроэнергии необходимо производить на основе PLC технологий, приборы учета электроэнергии, тепла и воды в обязательном порядке должны иметь сигнализацию о превышении заданных порогов расхода и т.д.). Кроме того изложены требования по надежности и метрологическим характеристикам приборов учета, определены требования по сохранности информации и разграничения прав доступа.

Реализация проекта Построение системы комплексного учета энергоресурсов проходило поэтапно. Такой принцип позволил реализовать последовательное наращиванием измерительных и вычислительных средств. Одновременно этот принцип позволил минимизировать единовременные вложения финансовых средств и задействовать механизм вложенных средств, начиная с первого этапа. 1 Этап. Оснащение коммерческих узлов учета тепловой энергии муниципальных учреждений и многоквартирных домов. 2 Этап Дополнение счетчиками электрической, холодной, горячей воды и устройствами, обеспечивающими сбор, регистрацию и хранение данных о потребленных ресурсах, параметрах энергоносителя. 3 Этап Организация единого центра сбора и обработки данных.

Уровень информационных центров, Центров диспетчеризации, Расчетно-кассовых центров Уровень сбора и обработки данных Уровень приборов учета

Уровень приборов учета Уровень информационных центров, Центров диспетчеризации, Расчетно-кассовых центров Уровень приборов учета Технология Скорость обмена Надежность канала связи Скорость развертыва ния Цена инсталляци и Цена обслуживани я (ремонта) AMI система WiFi 54 Mb/s (-)+ ZigBee 256 kb/s (-)+ PLC (xSK) b/s ++++ (+)+ PLC ofdm 35 kb/s ++++ (+)+ GSM/GPRS 33.6 kb/s -++- (+)- 485 ~100 kb/s +--- (-)- MBus ~100 kb/s +/-+++ (-)- Ethernet 100 Mb/s +/++/- - (+)+/+ Преимущество и недостатки технологий обмена * * - по данным Российского энергетического агентства

Единая система сбора и обработки данных

Уровень сбора и обработки данных Комплексный учет и диспетчеризация энергоресурсов многоквартирные жилые дома (37 домов) муниципальные учреждения (10 учреждений)

Уровень сбора и обработки данных Комплексный учет и диспетчеризация энергоресурсов

Уровень сбора и обработки данных Комплексный учет и диспетчеризация энергоресурсов

Уровень приборов учета Многоквартирные дома заменены квартирные счетчики электрической энергии с возможностью передачи данных по электросети 220В (PLC технологии), расходомеры горячей и холодной воды. установлены электрические счетчики общедомового учета. установлен учет тепла, холодной и горячей воды на вводах в многоквартирные жилые дома и муниципальные учреждения.

Показатель/ПроизводительEnelLandis&GyrIskraemecoЭнергомераИнкотексМатрицаSagemComEchelonНЗИФ Модель прибораCERM 1Е350ME371 CE102 Меркурий 203.2Т NP515.2UDCX1000-7KNUM-1021СЭБ-1ТМ.02 Фазность11, Класс защиты по IPIP53IP52IP54IP51 IP52 IP51 Класс точности1,0 1,0 или 2,0 1,0 Виды учитываемой энергииА+;А-;R+;R- А+;А-А+ А+; R+А+;А-;R+;R- А+;А- Температурный режим работыот - 40 до +70 от - 40 до +70 (дисплей +25 до 55) от - 40 до +70 от - 40 до +55от -40 до + 70от -30 до + 70от -40 до + 70от -40 до + 55 Модуль PLCвстроенныйопциявстроенныйопция встроенный внешний - ретрансляцияЕстьесть Н/Д нетЕсть - обратная связьЕстьН/ДестьНет Есть Нет - скорость обмена бит/сДо 4800До До 2400До 1200 До 9600 Реле ограничения нагрузкиВстроенноеопцияВстроенноеопция Встроенное опция - номинальный /максимальный ток, А5(60)5(100)5 (85); 10 (100)5 (60); 10 (100) 5 (80) 5 (100) 5 (75) Количество тарифов664До 844 До 6 До 24 ? 44 Глубина архива профилей нагрузок (15 мин), суток н/д (минимум часовые значения) минутки до 56 Возможность построения системы AMI/АММ Есть Нет Есть Нет Подключение счетчиков других ресурсов ЕстьОпцияестьнет Естьнет Дополнительные релеНетОпцияестьнет даесть нет Обзор функциональных возможностей приборов учета электроэнергии основных Российских и зарубежных производителей * * - по данным Российского энергетического агентства

Уровень сбора и обработки данных Баланс по дому

Уровень сбора и обработки данных График напряжения по каждой фазе

Уровень сбора и обработки данных Потребление всего дома с периодом 30 минут

Уровень сбора и обработки данных Комплексный учет и диспетчеризация энергоресурсов

Уровень сбора и обработки данных Комплексный учет и диспетчеризация энергоресурсов

Анализ внедрения Анализ потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды: Многоквартирный жилой домМуниципальный объект ул. Батова, д.3 корп. 2 Наименование энергоресурса2010.(за целый год) Наименование энергоресурса2010.(за целый год) г. Ростов, МОУ СОШ 4 Т/э на отопление по нормативу, Гкал518,73Т/э на отопление по нормативу, Гкал2 323,41 Т/э на отопление по прибору учета, Гкал421,28Т/э на отопление по прибору учета, Гкал1 060,84 Экономия, % 18,79 Экономия, % 54,34 ГВС по нормативу, м.куб.4 976,21 г. Ростов, МДОУ д/сад 14 ГВС по прибору учета, м.куб.4 711,44Т/э на отопление по нормативу, Гкал1 674,08 Экономия, % 5,32 Т/э на отопление по прибору учета, Гкал984,78 ХВС по нормативу, м.куб.7 870,59Экономия, % 41,17 ХВС по прибору учета, м.куб.5 343,80 Экономия, % 32,10 Анализ снижения ОДН: до установки системы АИИС КУЭпосле установки системы АИИС КУЭ г. Ростов, ул. Декабристов, д.101 годмесяцОПУИПУОДН, %ОПУИПУОДН, % 2010 январь ,87% февраль ,48% Март ,00% апрель ,65% Май ,47% Июнь ,14% Июль ,68% август ,09% сентябрь ,37% октябрь ,50% ноябрь ,79% декабрь ,36% 2011январь ,49% февраль ,39% Март ,4% Апрель ,36%

Уровень сбора и обработки данных Теплосеть Аварийные службы ТСЖ Управляющие компании Департамент энергетики Диспетчерские службы Энергосбыт Опыт эксплуатации системы показал, что для различных поставщиков и потребителей энергоресурсов необходимы свои показатели информации: Для электросетевой организации - показатели отпуска электроэнергии на границах балансового раздела; Собственникам квартир - показатели квартирных счетчиков; Энергосбытовой организации - разницу между показаниями домового счетчика и суммой квартирных, как показателя ОДН (общедомовых нужд); Водоканалу, теплосетям – потребление холодной, горячей воды и отопления; Управляющим компаниям - показания общедомовых приборов учета. Муниципальным предприятиям установка приборов учета позволяет перейти на расчеты за энергоресурсы по фактическому использованию; Населению установка приборов учета позволяет перейти на расчеты за энергоресурсы по фактическому использованию также; Мы организовали диспетчерский центр сбора и обработки информации и можем собирать, обрабатывать и предоставлять информацию заинтересованным сторонам. Диспетчерский центр г. Ярославль

…………………………………………….…………... Организация Единого Расчетного Центра …………………………………………………………. Интеграция в существующие системы биллинга Личные WEB-кабинеты абонентов …………………………………………………………. Оплата услуг через платежные системы и терминалы …………………………………………………………. СМС, -оповещения абонентов Уровень информационных центров, Центров диспетчеризации, Расчетно-кассовых центров Формирование региональных балансов

Уровень билинг и информационных центров Пример WEB-портала компании «Electro Gorenjska» Словения

Уровень билинг и информационных центров Пример WEB-портала компании «Electro Gorenjska» Словения

Уровень билинг и информационных центров Интеграция системы АСКУЭр в билинговую систему расчетов База Данных АСКУЭр Билинговая Система Файл обмена

на аппаратном уровне, установка приборов учета с передачей данных в диспетчерский центр, позволяет значительно сократить затраты: на сбор и передачу показаний приборов учета для последующих взаиморасчетов; единовременного снятия показаний и составления балансов энергопотребления; контроля за расходом энергоресурсов в режиме реального времени, отслеживания аварийных ситуации; обеспечения своевременного и полноценного обслуживания измерительных узлов; невозможности намеренного занижения передаваемых раннее показаний счетчиков; оперативного доступу к актуальной и достоверной информации всем заинтересованным пользователям. на верхнем уровне, применение анализа и статистики энергопотребления в регионе позволит проводить аудит объектов с неэффективным расходованием энергоресурсов, после чего создавать программы проведения капитального ремонта и реконструкции данных объектов, направленные на повышение их энергоэффективности. В социальной сфере, конечные потребители коммунальных ресурсов могут через личный кабинет в Интернете контролировать объемы потребляемых коммунальных ресурсов и оплатить за факт их потребления, а так же получить рекомендации по энергосбережению и эффективности. Создание организационно-правовой системы (проще говоря, отдельного предприятия), обеспечивающей выполнение требований Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данная организация должна быть независимой от поставщиков и потребителей энергоресурсов, т.к. с той или другой стороны есть прямой интерес в увеличении или уменьшении значений потребления энергоресурсов. Внедренная система на всех уровнях обеспечивает эффект: