ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг 1 22. 04.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
Advertisements

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Управление по организационному развитию Правительства Ярославской области, Ярославль, 2013 фото 1 Регламентация муниципальных услуг Особенности разработки.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Предоставляемые территориальными органами Фонда услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг

Необходимость изменения действующего порядка Правительство Ярославской области принят федеральный закон 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» принят федеральный закон 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» Государственная услуга деятельность по реализации функций ФОИВ, ГВФ, ИОГВ субъекта, ОМСУ по запросам заявителей в пределах установленных НПА полномочий органов, предоставляющих государственные услуги Государственная услуга деятельность по реализации функций ФОИВ, ГВФ, ИОГВ субъекта, ОМСУ по запросам заявителей в пределах установленных НПА полномочий органов, предоставляющих государственные услуги

Необходимость изменения действующего порядка Правительство Ярославской области принят федеральный закон 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» принят федеральный закон 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной (если не запрещено законом) и иных формах

Административные регламенты Услуги по запросу Функции(проверки) Административные регламенты и их виды Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги Правительство Ярославской области Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами Необходимость изменения действующего порядка

Правительство Ярославской области Порядок разработки и утверждения административных регламентов устанавливается высшим ИОГВ субъекта Проект постановления Правительства Ярославской области «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг 210-ФЗ Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Минэкономразвития РФ Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Российской Федерации (протокол 109 от ) ПОДГОТОВИЛ ОДОБРИЛА

6 Общие положения Правительство Ярославской области Порядок разработки и утверждения Разработка проекта регламента и пояснительной записки Размещение в Интернет Независимая экспертиза проекта Экспертиза уполномоченным органом Утверждение и государственная регистрация регламента Внесение изменений или отмена

7 Правительство Ярославской области Независимая экспертиза Проводится физ. и юр. лицами в инициативном порядке за счет собственных средств Срок для проведения экспертизы не менее 1 мес. со дня размещения в Интернет Результат экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ : разработчик обязан рассмотреть, принять решение и разместить в Интернет на официальном сайте Непоступление заключения экспертизы в срок не является препятствием для дальнейших действий Экспертиза не может проводится лицами, принимавшими участие в разработке проекта и подведомственными организациями разработчика Оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации проекта регламента Независимая экспертиза

8 Правительство Ярославской области Экспертиза уполномоченным органом Соответствие структуры и содержания требованиям Порядка Комплектность документов Учет замечаний и предложений независимой экспертизы Оптимизацию порядка предоставления услуги Полноту и понятность изложения порядка и условий предоставления услуги Оценка соответствия проекта регламента требованиям 210-ФЗ и учет результатов независимой экспертизы Экспертиза уполномоченным органом

9 Правительство Ярославской области СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 1.Общие положения 2.Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги 3.Состав, последовательность и сроки процедур, требования к порядку выполнения, в т.ч. в электронной форме 4.Формы контроля за исполнением регламента 5.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, служащих 1.Общие положения 2.Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги 3.Состав, последовательность и сроки процедур, требования к порядку выполнения, в т.ч. в электронной форме 4.Формы контроля за исполнением регламента 5.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, служащих Требования к административным регламентам

10 Требования к стандарту предоставления услуги Правительство Ярославской области СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ Наименование услуги Наименование ОИВ и иных участников предоставления услуги Результат предоставления услуги Срок предоставления услуги Перечень НПА Перечень документов для предоставления услуги Способы их предоставления т.ч. в электронном виде Приложения - бланки, формы обращения, заявления Запрет на дополнительные требования!!! Основания для отказа в приеме документов Основания для отказа в предоставлении услуги (приостановления) Формы предоставления услуги Порядок, размер, основания для оплаты в т.ч. для НОУ Срок ожидания в очереди и регистрации запроса Требования к помещениям Показатели качества и доступности услуг

11 Общие положения Правительство Ярославской области Документы необходимые для предоставления услуги Наименование документа Очная форма предоставления услуги Заочная форма предоставления услуги Бумажный вид Электронн ый вид Бумажный вид Бумаго- электрон ный вид Электрон ный вид Заявлениеоригинал_ Скан- копия, факс- сообщен ие Электрон ный документ с ЭЦП

Правительство Ярославской области С 1 июля 2011 года органы, предоставляющие услуги не вправе требовать от заявителя: Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги Осуществления действий, в т.ч. согласований, связанных с обращением в иные государственные органы ОМСУ, организации ИСКЛЮЧЕНИЕ! Получение необходимых и обязательных услуг Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги Осуществления действий, в т.ч. согласований, связанных с обращением в иные государственные органы ОМСУ, организации ИСКЛЮЧЕНИЕ! Получение необходимых и обязательных услуг Межведомственное взаимодействие

Орган исполнительной власти Комплект документов Заявление Справка Заключение Организации (независимо от организационно- правовой формы) Процесс получения государственной услуги Услуги, в результате оказания которых заявитель обращается в организации для получения документа, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом субъекта Российской Федерации -размещается на сайтах органов, предоставляющих услуги 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень, а также предоставления документов ! ! Правительство Ярославской области Услуги необходимые и обязательные

14 Общие положения Правительство Ярославской области Таблица межведомственных взаимодействий Наименование государственной услуги Перечень сведений (документов), необходимых для предоставления государственной услуги Орган (организация), в распоряжении которого находятся требуемые сведения (документы) Планируемый способ получения сведений (документов) Формат требуемых сведений (документов) Срок предоставления сведений (документов) Нормативные правовые акты, закрепляющие необходимость предоставления сведений (документов) для предоставления государственной услуги

Группы услуг, которые планируется включить Сводный реестр Правительство Ярославской области Сроки реализации положений закона Должны быть утверждены административные регламенты на государственные и муниципальные услуги До 30 июля 2012 года Административные регламенты принятые до дня вступления в силу 210-ФЗ должны быть приведены в соответствие Не позднее 1 июля 2012 года Сведения о государственных услугах должны быть доступны для заявителей через портал госуслуг Не позднее 1 июля 2011 года