РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Первый заместитель председателя РЭК Свердловской области Н.В. Запорожец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийское совещание «Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации» Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков г.Казань 3-4 сентября.
Advertisements

2 В рамках антикризисной программы правительства России для стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением разработан комплекс мер по противодействию.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства на региональном уровне и проблемы, возникающие в рамках действующего законодательства Выступление.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Аптечный пункт без права изготовления лс Кафедра управления и экономики фармации Выполнили: Миронюк Д.Г. Митирова Д.Б. 352 группа Санкт-Петербург 2018.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Формирование оптовых и розничных цен Разработала Анишева Л.А год.
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Взаимодействие розничного и оптового рынка электрической энергии и мощности НП Совет рынка 16 октября 2008 года Доклад заместителя Председателя Правления.
О совершенствовании действующего законодательства по государственному регулированию цен на лекарственные средства Подкопаева Н.Р., директор департамента.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Совершенствование тарифообразования в газовой отрасли г.Сочи октябрь 2013.
Транксрипт:

РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Первый заместитель председателя РЭК Свердловской области Н.В. Запорожец

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК К ЦЕНАМ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ поз. Наименование показателейв % к отпускной цене Производителей (импортеров) Организации оптовой торговли Оптовые торговые надбавки 1.1.отечественные25Х 1.2.иностранные20Х 2.Розничные торговые надбавки 2.1.отечественные иностранные3025

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК распространяются на все лекарственные средства, в том числе реализуемые в качестве ингредиентов в составе лекарственных препаратов; учтены все расходы, связанные с закупом и реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения организациям и населению; сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства и изделия медицинского назначения, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку; Стимулируют приобретение: - более дешевых отечественных препаратов; - развитию прямых связей с производителями; - минимизации числа посредников ;

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Показатели2006 год 2007 год 2008 год 2009 год Всего проверено организаций в т. ч.: реализующих ЛС и ИМН 29*/1517*/ из них с нарушениями Привлечены к администра- тивной ответственности -юридические лица (тыс. руб.) 120,0210,0360,0504,5 - физические лица (тыс. руб.) 52,032,052,0-

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ: Завышение предельных размеров торговых надбавок: - отсутствие информации о цене изготовителя; - представление недостоверной информации о цене изготовителя; - сокрытие информации о наличии оптовой надбавки

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Для обеспечения контроля применяемой торговой надбавки, а так же правильности формирования розничных цен на ЛС и ИМН необходима информация о всех составляющих цены: - отпускная цена изготовителя или импортера; - размер оптовой надбавки; - размер розничной надбавки.

РЕЕСТР РОЗНИЧНЫХ ЦЕН от ___________________________ _____________ Предприятие ____________________ Поставщик _____________________ Накладная (счет-фактура) ____ Дата накладной (счет-фактуры) ________________________ Наименова- ние товара Цена регистр (без НДС) Цена изгото- вителя (без НДС) Оптовый поставщикАптека Опто- вая надба- вка Цена постав- щика (б/НДС) Цена поставщ. (с НДС) Рознич- ная надба- вка Рознич- ная цена

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Методика определения предельных оптовых и розничных торговых надбавок должна: -основываться на существующей информационной базе, статистической и бухгалтерской отчетности; -быть доступной для регулируемых организаций; -отражать социальные задачи, которые преследуются при введении регулирования; - обеспечивать прозрачность формирования оптовых и розничных цен с учетом регулируемых торговых надбавок для потребителей и контролирующих инстанций

Нужно ли распределение расходов по перечням (видам) товаров, реализуемых оптовыми организациями и аптечными учреждениями? пропорционально доли объема реализованных ЖНВЛС в ценах приобретения в общем объеме реализованных товаров – означает, что пропорционально доли объема реализованных ЖНВЛС в ценах приобретения в общем объеме реализованных товаров – означает, что ОН ср жнвлс = ОН ср общ РН ср жнвлс = РН ср общ согласно учетной политике, принятой в организации – опасно, т.к. может привести к завышению регулируемых надбавок из-за отнесения на ЖНВЛС большей части затрат. согласно учетной политике, принятой в организации – опасно, т.к. может привести к завышению регулируемых надбавок из-за отнесения на ЖНВЛС большей части затрат. Предложение: достаточно определить средние сложившиеся оптовые и розничные надбавки, Предложение: достаточно определить средние сложившиеся оптовые и розничные надбавки,

Использование несопоставимых данных 3.10 «расчет затрат по статьям расходов осуществляется исходя из прогнозных индексов цен и (или) инфляции» «стоимость товаров на очередной период рассчитывается в фактических ценах производителей» Предложение: использовать затраты и стоимость товаров за одинаковый период, например «отчетный»

3.11. Второе предложение второго абзаца дополнить словом: «может»: «В качестве источника данных о фактических ценах производителей может использоваться информация, представленная в электронной базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

3.13 Определение Валовой прибыли (формула) 2: А) ВП жнвлс = Д жнвлс- Сm жнвлс - исходя из фактического дохода Или: Б) ВП жнвлс = ИО жнвлс - исходя из экономически обоснованных издержек обращения

Расчетный размер оптовой и розничной надбавок в i-ой ценовой группе определяемый по формулам 7 и 10 не имеет смысла, т.к:, = ОН ср жнвлс (7), = РН ср жнвлс (10) Размер оптовой и розничной надбавок в i-ой ценовой группе

К - поправочный коэффициент дифференциации. К - поправочный коэффициент дифференциации. применяются в целях перераспределения суммы валовой прибыли, получаемой от реализации лекарственных средств в ценовых группах, применяются в целях перераспределения суммы валовой прибыли, получаемой от реализации лекарственных средств в ценовых группах, определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. ? каким образом? ? каким образом?

? может быть для «единообразия» определить некие принципы дифференциации? Например: до 50 рублей включительно - не выше действующей предельной надбавки; до 50 рублей включительно - не выше действующей предельной надбавки; свыше 50 рублей до 300 рублей включительно – Н ЭОсредняя *1,0 свыше 50 рублей до 300 рублей включительно – Н ЭОсредняя *1,0 свыше 300 рублей до 1000 рублей включительно - Н ЭОсредняя *0,9 свыше 300 рублей до 1000 рублей включительно - Н ЭОсредняя *0,9 свыше 1000 рублей. - Н ЭОсредняя *0,8. свыше 1000 рублей. - Н ЭОсредняя *0,8.

Структура «упрощения» методики расчета: определить средневзвешенные величины оптовой надбавки и розничной надбавки, относительно отпускных цен производителей ЛС и ИМН за 2008 или 1 п/г 2009 г, (по данным Минздрава субъекта РФ); определить средневзвешенные величины оптовой надбавки и розничной надбавки, относительно отпускных цен производителей ЛС и ИМН за 2008 или 1 п/г 2009 г, (по данным Минздрава субъекта РФ); дифференцировать средневзвешенные величины по ценовым группам (с учетом структуры полезного отпуска за отчетный период); дифференцировать средневзвешенные величины по ценовым группам (с учетом структуры полезного отпуска за отчетный период); утвердить форму реестра формирования розничных цен. утвердить форму реестра формирования розничных цен.

Вопросы по п.2.5: Кто относится к федеральным оптовым организациям (перечень)? Кто относится к федеральным оптовым организациям (перечень)? Где гарантия, что федеральные оптовые организации будут соблюдать уровень транспортной и административно- управленческой составляющих, рассчитанных ФСТ России в приложении к Методике? Где гарантия, что федеральные оптовые организации будут соблюдать уровень транспортной и административно- управленческой составляющих, рассчитанных ФСТ России в приложении к Методике? Вправе ли указанные организации применять предельные оптовые надбавки, установленные субъектом РФ, на территории которого они зарегистрированы и (или) осуществляют свою деятельность? Вправе ли указанные организации применять предельные оптовые надбавки, установленные субъектом РФ, на территории которого они зарегистрированы и (или) осуществляют свою деятельность?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!