Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Advertisements

Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Доклад «Тарифное регулирование в топливно–энергетическом и жилищно– коммунальном комплексе на 2008 год» Заместитель Руководителя ФСТ Росси Е.В. Яркин.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Москва, апрель 2014 Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А.Т. Медведь.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Пермь, 2009 г. О тарифном регулировании деятельности организаций коммунального комплекса на 2010 год Докладчик: Ивашкин Павел Борисович И.о.председателя.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Актуальные вопросы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса Начальник отдела тарифного регулирования коммунальных услуг управления Алтайского.
Транксрипт:

Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва

2 Принятие Федеральных законов от ФЗ и от ФЗ впервые наделило полномочиями по прямому или косвенному (установление предельных индексов) регулированию тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, таким образом, начата синхронизация процесса государственного регулирования тарифов и бюджетного процесса на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне. Принятие указанных Федеральных законов - начало создания трехуровневой системы тарифного регулирования в сфере жилищно- коммунального хозяйства: -на федеральном уровне; -на уровне субъекта Российской Федерации; -на уровне муниципального образования.

3 Система регулирования тарифов в сфере ЖКХ

4 Во исполнение указанных Федеральных законов приказом ФСТ России от э/4 установлены: предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение; предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации. Уровень индекса Количество регионов В том числе по одной услуге 120% или менее %-125% % до 129,9% 195

5 ФСТ России проведен комплекс мониторингов решений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятых после вступления в силу приказа ФСТ России от э/4. ФСТ России закончен мониторинг тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в разрезе организаций коммунального комплекса, утвержденных органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на 2005 и 2006 годы. В единую информационную базу загружены данные по 74 субъектам федерации. По состоянию на по 67 субъектам федерации предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги приведены в соответствие с приказом ФСТ России от э/4. Комплекс мониторингов, проводимых ФСТ России

6 Мониторинг NУслугаКоличество регионов Количество организаций НВВ 2006 года (млрд руб) 1Теплоснабжение Водоснабжение Водоотведение ТБО

7 Рост тарифов NУслугаРост среднего тарифа по организациям Рост тарифа для населения 1Электроснабжение 7.5%17% 2Теплоснабжение 27%18% 3Водоснабжение 41%28% 21% 4Водоотведение 13%11% 5Газоснабжение 11%15% 6ТБО 23%8% По данным Росстата за январь-май: 15.8%

8 Проблемы законодательства Сформированная на сегодняшний день нормативная база в сфере тарифного регулирования жилищно-коммунального комплекса нуждается в доработке. Основными проблемами являются: 1. Невозможность установления долгосрочных тарифов, обеспечивающих включение инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса; 2. Затруднены процедуры осуществления государственного контроля со стороны субъектов Российской Федерации за изменением размера платы граждан; 3. Отсутствуют инструменты, позволяющие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при утверждении тарифов учитывать особенности по отдельным муниципальным образованиям; 4. Отсутствует гармонизация Федеральных законов от ФЗ и от ФЗ с иными Федеральными законами.

9 Пример Ульяновской области (исполнение приказа ФСТ России от э/4)

10 Пути решения (варианты) 10

11 Проблемы развития региональных регулирующих органов По информации, полученной ФСТ России количество субъектов Российской Федерации, где полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса и установлению индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги наделен более чем один орган исполнительной власти превышает 20. По 5 субъектам Российской Федерации по отдельным полномочиям орган регулирования не определен. При этом по ряду субъектов Российской Федерации при передаче полномочий штатная численность органов исполнительной власти не изменилась и составляет: - Республика Алтай – 7 чел., - Орловская область – 10 чел., - Рязанская область – 12 чел., - Камчатская область – 10 чел., - Читинская область – 14 чел. Регулирующие органы не обеспечены необходимым ресурсным и кадровым потенциалом, что, существенным образом, снижает качество взаимодействия между федеральным и региональным уровнями и качество работы.

12 Пути решения

13 Cитуация с топливом

14 Источник: Росстат

15 Источник: Росстат

16 Теплоснабжение: Разброс цен на топливо Мазут, 1 регион Газ, 1 регион

17

18 Тарифное регулирование на 2007 год Дополнительно Главам субъектов Российской Федерации направлены запросы и критерии предоставления документов по инвестиционным и производственным программам для утверждения индексов роста тарифов на 2007 год. По итогам анализа полученных данных до на федеральном уровне приказом ФСТ России будут утверждены индексы роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и индексы изменения размера платы граждан за жилищно- коммунальные услуги на 2007 год. 8% рост - на уровне инфляции более 8% но менее15% с учетом инвестиционных и производственных программ

19 Вопросы к обсуждению

20