Доклад руководителя ФСТ России С.Г. Новикова Всероссийское селекторное совещание по вопросу «О регулировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий.
Advertisements

Государственное регулирование в сфере деятельности организаций коммунального комплекса МОСКВА 2 апреля 2010 г.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации Перечень сфер оказания услуг.
Применениерегионального сегмента ЕИАС ФСТ России в процессах государственного тарифного регулирования ДФО июль 2010 Нахабино.
1 Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея СОВЕЩАНИЕ об итогах тарифного регулирования в 2010 году и первоочередных задачах.
Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий Докладчик: Задворных Юлия Борисовна г. Чита 2012.
Нормативно-правовая база по стандартам раскрытия информации 1 В сфере водоснабжения и водоотведения В сфере коммунального комплекса В сфере электроэнергетики.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации Перечень сфер оказания услуг регулируемыми.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Раскрытие информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
Транксрипт:

Доклад руководителя ФСТ России С.Г. Новикова Всероссийское селекторное совещание по вопросу «О регулировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги» Москва 15 марта 2010г.

2010 В соответствии с Прогнозом СЭР 2008 года 2010 В соответствии с Прогнозом СЭР 2009 года Электроэнергия (отпущенная, в %) доля свободного рынка от текущего потребления, %53,2 рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 2212,5-14 рост регулируемых тарифов для всех категорий потребителей индексация с начала периода (января)13-148,0 рост регулируемых тарифов для населения индексация с начала периода (января)2510 Газ природный (оптовые цены ) регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 2826,6 (15) для населения в среднем за год к предыдущему году 30,0 5% с % с Тепловая энергия (производство, передача, распределение) – регулируемые тарифы Железнодорожные перевозки грузов (за период, в %) 9,7-13,712,4 (9,4) в среднем за год к предыдущему году, в % Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год, в %) в регулируемом секторе 1410 Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2010г. (в среднем за год к предыдущему году, в %)

1.о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); 2.об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); 3.об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; 4. об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; 5.о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе раскрывается ЕЖЕКВАРТАЛЬНО; 6.об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; 7.о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения. Постановлением Правительства Российской Федерации от утверждены Стандарты раскрытия информации Сокращенный объем информации (пункты 1, 4, 5) в обязательном порядке подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором раскрываемая информация размещается в полном объеме) Плановые показатели не позднее 30 дней со дня принятия решения об установлении тарифа (надбавки) Фактические показатели не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы Информация раскрывается регулируемой организацией дважды в год: Раскрытию подлежит следующая информация:

Структура платежа V (ОБЪЕМ потребления коммунального ресурса) по приборам учета) Х K (СУБСИДИИ и ДОТАЦИИ) Т (ТАРИФ) N (НОРМАТИВ потребления) Х ПЛАТЕЖ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ = либо 1. Передача полномочий по регулированию тарифов и нормативов на уровень субъектов Российской Федерации 2. Внедрение эффективной системы мониторинга платежей за коммунальные услуги Система мониторинга Предлагаемые шаги:

1.Проводить своевременную оценку планируемых к принятию тарифных решений в совокупности с прочими факторами, такими как, изменение нормативов потребления коммунальных услуг, ликвидация «перекрестного субсидирования», отмена дотаций организациям коммунального комплекса, отмена и сокращение объема выделяемых из бюджетов различного уровня субсидий и льгот, в равной степени влияющими на уровень платы граждан за коммунальные услуги; 2.В оперативном режиме получать актуальную информацию о планируемых и фактических платежах, их динамике, проводить анализ причин изменения (отклонения) платежа; 3.Принимать упреждающие меры по недопущению резких изменений платы за коммунальные услуги, не дожидаясь обращений с жалобами со стороны граждан. Система мониторинга платы граждан за коммунальные услуги Решение Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от ) о наделении ФСТ России полномочий по осуществлению мониторинга размеров платежей граждан за коммунальные услуги. Введение комплексной системы мониторинга платы граждан за коммунальные услуги позволит:

Перечень субъектов Российской Федерации, находящихся на особом контроля с точки зрения возможности нарушения предельных уровней тарифов 1 Центральный федеральный округ г.Москва 2 Липецкая область 3 Ивановская область 4 Белгородская область 5 Воронежская область 6 Тамбовская область 7 Тверская область 8 Брянская область 9 Московская область 10 Северо-Западный федеральный округ Новгородская область 11 Архангельская область 12 Дальневосточный федеральный округ Камчатский край 13 Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан 14 Республика Мордовия 15 Оренбургская область 16 Пермский край 17 Сибирский федеральный округРеспублика Тыва 18 Южный федеральный округ Республика Ингушетия 19 Республика Адыгея 20 Республика Северная Осетия-Алания 21 Республика Калмыкия

Функции органов регулирования субъектов РФ п/п Субъект РФ Статус Уполномоченного органа исполнительной власти РФ Числ- ть Регулируемые сферы деятельности Примечание э/э, т/э ЖКХ (предельные индексы) газ (природный/ сжиженный) транспорт (ЖД/авиа и речн.) 1. Архангельская область Агентство31+++/+ 2. Камчатский край Служба12+++/+ -/- 3. Пермский край Комиссия19+++/+ -/- 4. Самарская область Управление 20+--/- 5. Саратовская область Комитет20+-+/+ -/- 6.Иркутская область Служба 51+++/+ Оптим. числ-ть 7.Краснодарский крайКомиссия77+++/+ Оптим. числ-ть 8.Хабаровский край Комитет 47+предл.+/+согл./согл. Оптим. числ-ть 9.Ростовская область Служба 63+++/+ Оптим. числ-ть 10.Свердловская область Комиссия 57+++/+-/+ Оптим. числ-ть 11.Республика Алтай Комитет 8+++/+-/- Недост.числ-ть 12.Республика Марий Эл Служба 15+++/++/++/+ Недост. числ-ть 13. Республика РСО- Алания Служба 14+++/++/- Недост.числ-ть 14.Республика ТываСлужба6+предл. -/предл. Недост.числ-ть 15.Брянская областьКомитет15+++/+ согл./-Недост.числ-ть