Региональные особенности тарифного регулирования на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в 2013 году и задачи на 2014 год Егоров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Advertisements

Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Московской области. Формирование балансов электрической энергии.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
О ПЛАТЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ 1 Федеральная служба по тарифам г. Сочи 2012 Начальник Управления М. Б. Егоров.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Изменения правил розничных рынков электрической энергии 2012 г. Москва.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Начальник отдела тарифообразования, Калиниченко Е.К. Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП. Применение сбытовых надбавок в 2013 году.
1 Методическое обеспечение расчетов тарифов во исполнение новых правил оптового и розничного рынков переходного периода Доклад Заместителя Руководителя.
Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Последние изменения. Перспектива. Управление регулирования электроэнергетической отрасли.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Транксрипт:

Региональные особенности тарифного регулирования на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в 2013 году и задачи на 2014 год Егоров Максим Борисович г. Элиста 2013

Показатели Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Рост цены(%) Январь Декабрю 2011 Рост цены(%) Апрель Декабрь 2011 Рост цены(%) Декабрь Декабрь 2011 Рост цены(%) Январь Декабрь 2012 Северо-Кавказский федеральный округ Промышленные с присоединенной мощностью от 750 КВа 2 207, , , , , , , , , , , , , , , , ,51106%95%103%97% Промышленные с присоединенной мощностью до 750 КВа 3 177, , , , , , , , , , , , , , , , ,43106%94%104%95% Сельскохозяйственные товаропроизводители 3 428, , , , , , , , , , , , , , , , ,4595% 99%98% Динамика изменения цены на электрическую энергию для прочих потребителей В соответствии с Постановлением Правительства РФ от г. 877 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке» с 1 апреля 2012 года исключается дифференциация по ЧЧИМ и «сальдирование мощности». Изменение порядка расчетов

Показатели Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Рост цены(%) Январь Декабрю 2011 Рост цены(%) Апрель Декабрь 2011 Рост цены(%) Декабрь Декабрь 2011 Рост цены(%) Январь Декабрь 2012 Южный федеральный округ Промышленные с присоединенной мощностью от 750 КВа 2 987, , , , , , , , , , , , , , , , ,4581%73%86%98% Промышленные с присоединенной мощностью до 750 КВа 3 440, , , , , , , , , , , , , , , , ,9893%86%95%101% Сельскохозяйственные товаропроизводители 3 748, , , , , , , , , , , , , , , , ,2499%91%102%101% Динамика изменения цены на электрическую энергию для прочих потребителей Изменение порядка расчетов В соответствии с Постановлением Правительства РФ от г. 877 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке» с 1 апреля 2012 года исключается дифференциация по ЧЧИМ и «сальдирование мощности».

Регламент рассмотрения дел Приказ ФСТ России от э Зарегистрировано в Минюсте России N Пункт 2 Регламента Перечень документов, прилагаемых к заявлениям регулируемых организаций по установлению тарифов. Пункт 5 Регламента Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цен (тарифов) (рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней) в случае, если заявитель не опубликовал предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации. Пункт 10 Регламента Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев. Новый раздел VI - Порядок рассмотрения вопросов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Установлены сроки подачи заявления и установления регулирующими органами платы за ТП: Закреплен перечень документов, прилагаемых к заявлению по установлению паты за ТП. Проведение экспертизы предложений по установлению платы, наличие экспертных заключений. Пункт 31 Регламента (п. 28 старого Регламента) Рассмотрение дела прекращается с даты принятия решения об их установлении, в случае прекращения регулируемой деятельности заявителем (установление невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва заявителем своего заявления. Пункт 34 Регламента Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение до заявителей и представляет в Федеральную службу по тарифам заверенную копию этого решения. Пункт 38 Регламента При отсутствии документов и сведений регулирующий орган в течение 7 дней со дня поступления заявления уведомляет об этом сетевую организацию. до 01 ноября Подача заявления об установлении платы за ТП до 31 декабря Установление платы за ТП

Новая форма принятия решений по котловым тарифам (Новый Регламент 313- э от ) Обязательное условие

Оплата услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. 861 Минэнерго России подготовлены и согласованы с ФОИВ изменения Перенесен переход на оплату объема услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с заявленной мощности с 1 июля 2013г. на 1 июля 2014г. До 1 июля 2014 г. определяется исходя из: объема электрической энергии в целях компенсации нормативных технологических потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети; величины заявленной мощности. Начиная с 1 июля 2014 г. определяется исходя из: объема электрической энергии в целях компенсации нормативных технологических потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети; среднего арифметического значения из максимальных в каждые рабочие сутки расчетного периода фактических почасовых объемов потребления электрической энергии (суммарных по всем точкам поставки) в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.

Динамика роста расходов сетевых организаций Рост операционных и подконтрольных расходов филиалов ОАО «МРСК» Рост операционных и подконтрольных расходов прочих ТСО

Нарушения, допускаемые органами регулирования 1) Заполнение расчетных шаблонов не в полном объеме 3) Дифференциация тарифа для группы «Население» 2) Несоответствие утвержденных долгосрочных параметров регулирования расчетным шаблонам 4) Несоответствие утвержденного норматива технологического расхода (потерь) учтенному при расчете тарифов

Структура тарифа на услуги по передаче электрической энергии Структура тарифа на услуги по передаче электрической энергии в 2011 году Структура тарифа на услуги по передаче электрической энергии в 2012 году Структура тарифа на услуги по передаче электрической энергии в 2013 году Северо-Кавказский федеральный округ Южный федеральный округ

Корректировка ОРЕХбаз крупных региональных ТСО по согласованию с ФСТ России (НВВ на содержание > 500 млн.руб.): - до подача Заявления на согласование долгосрочных параметров - до согласование с ФСТ России - до принятие решений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 января 2014 года (положения Федерального закона 291-ФЗ не применяются). Отсутствие Заявления: Уровень подконтрольных расходов на 2014 год: не выше величины, определенной как произведение наименьшей из удельных стоимостей подконтрольных расходов организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и количества активов организации, в отношении которой осуществляется установление (пересмотр) параметров. Величина неподконтрольных расходов на 2014 год и последующие годы : расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, рассчитанных исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций + оплата налога на прибыль, имущество и иных налогов. Базовый уровень ОРЕХ (подконтрольных) расходов на 2-й и последующие долгосрочные периоды регулирования устанавливается с использованием метода сравнения аналогов. Определении базового уровня ОРЕХ (подконтрольных) расходов ТСО с применением метода сравнения аналогов индекс эффективности ОРЕХ (подконтрольных) расходов может устанавливаться в размере более 3%. Установление одноставочных котловых тарифов и тарифов взаиморасчетов между 2-мя ТСО в 1-ом полугодии очередного периода регулирования отличных от установленных на 2-ое полугодие предыдущего года (изменение соотношения электроэнергии и мощности). Расходы на финансовую аренду имущества (лизинговые платежи) могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются на уровне, равном сумме отношений балансовой стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку амортизации таких активов (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов). Изменения в постановление Правительства Российской Федерации 1178 Изменения в регулировании сетевого комплекса

Определении порядка компенсации сетям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением Постановление 1178: Определение принципов и порядка расчета величины выпадающих доходов (Группы выпадающих доходов: - расходы, связанные с ТП до 15 кВт; - расходы по мероприятиям «последней мили», связанные с ТП кВт (учет ранее присоед. мощности, третья категория надежности, расстояние м в селе, 300 м в городе); - расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанные с рассрочкой по оплате ТП кВт). Условия включения выпадающих доходов инвестиционного характера без корректировки ИП. Принципы учета выпадающих доходов для методов регулирования RAB и индексация НВВ (при методе ЭОТ – не учитываются). Ограничения: расстояние до объектов ТСО более 1000 м и максимальная мощность присоединяемых ЭУ не превышает 1000 кВт ставка платы за 1 кВт не применяется. Учет налога на прибыль в составе тарифов на услуги по передаче э/э. Постановление 977: Ведение упрощенной (без согласования ФОИВ) корректировки ИП в части включения инвестиций, связанных с ТП и подлежащих учету в тарифах на передачу э/э. Постановление 24: Раскрытие сетевыми организациями информации о выпадающих доходах. Методические указания: Формулы и формы по расчету выпадающих доходов (МУ по расчету выпадающих доходов). Уточнение способов учета выпадающих доходах в расходах, включаемых в НВВ по передаче э/э (МУ 228-э; МУ 98-э). Изменения в регулировании сетевого комплекса (продолжение) Дорожная карта

Выпадающие доходы ТП Экономически обоснованная ПТП* Утвержденная ПТП - = НЕинвест. расходы I. ТП «льготников» II. ТП заявителей свыше 15 кВт и до 150 кВт, воспользовавшихся беспроцентной рассрочкой на 3 года III. ТП заявителей свыше 15 кВт и до 150 кВт * Расходы на развитие сети не входят в ПТП, учитываются в тарифе на передачу э/э через ИП – НЕ РАССМАТРИВАЕМ Инвест. + НЕинвест. Инвест. (строительство «последней мили») НЕинвест. расходы включать однократно Принцип учета в НВВ Инвест. расходы включать постепенно 550 руб. Утвержденная ставка за кВт или стандартизированные тарифные ставки Утвержденная ставка за кВт или стандартизированные тарифные ставки : - До – 100% ПТП «последней мили» - После – 50% ПТП «последней мили» - После – 0% ПТП «последней мили» Инвест. расходы Орг. мероприятия Предостав. рассрочки Непокрытые расходы Строительство «последней мили» Выпадающие доходы НЕинвест.

Необходимые изменения в нормативные правовые акты 1. Внесение изменений в части регулирования производителей электрической энергии (мощности): В Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядка их применения, а также порядка установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах; В Порядок определения цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме; В методические указания определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, с учетом прогнозной прибыли (убытков) от продажи электрической энергии, включающая порядок представления материалов, необходимых для определения указанной цены; 2. Разработка и утверждение актов в части регулирования субъектов розничных рынков: Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организация; Методические указания по определению базового уровня операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных (подконтрольных) расходов с применением метода сравнения аналогов; Методические указания по расчету тарифа на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей; Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков(«Эталонный сбыт»);

Дорожная карта. Повышение доступности энергетической инфраструктуры Предлагается сделать процедуру подключения к энергосети более простой, быстрой, прозрачной и менее затратной В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Рейтинг экономик в 2012 году Страны ранжируются по благоприятствию ведения бизнеса с 1 до 185 места Страна Рейтинг легкости ведения бизнеса Регистрация предприятий Получение разрешений на строительство Подключение к системе электроснабжения Регистрация собственности Кредитование Защита инвесторов Налогообложение Международная торговля Обеспечение исполнения контрактов Разрешение неплатежеспо собности Сингапур Гонконг, Китай Новая Зеландия Соединенные Штаты Америки Иордания Пакистан Непал Египет Коста-Рика Палау Российская Федерация Эль-Сальвадор

Целевым ориентиром реализации "дорожной карты" избрано вхождение Российской Федерации в топ-20 этого рейтинга (по комплексу из 10 показателей) Значение целевого показателей характеризует степень доступности типового потребителя электроэнергии к энергетической инфраструктуре. Типовой потребитель электроэнергии - юридическое лицо, являющееся собственником либо арендатором земельного участка, на котором строится объект подключения с требуемой мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт Целевые значения показателей формируются для создания: благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для малого и среднего бизнеса; для достижения показателей социально-экономического развития Российской Федерации. Наименование контрольного (целевого) показателя, характеризующего повышение доступности энергетической инфраструктуры Единица измерения 2012 год2015 год2018 год Позиция в рейтинге Doing Business по показателю подключения к энергосетям: количество этапов, необходимых для получения доступа к энергосети штук1065 срок подключения к энергосетидней стоимость подключения к энергосети (проценты от внутреннего валового продукта на душу населения) процентов

Типовые вопросы по технологическому присоединению Порядок расчета платы за ТП к электрическим сетям при увеличении мощности энергопринимающих устройств членов СНТ, а также при увеличении мощности энергопринимающих устройств жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Порядок учета налога на прибыль при расчете платы за ТП; Учет в плате за ТП заявителя расходов на ТП энергопринимающих устройств нижестоящей сетевой организации (к электрическим сетям которой непосредственно планируется присоединение заявителя) к энергопринимающим устройствам вышестоящей сетевой организации; Выбор способа расчеты платы за ТП; Порядок применения индекса изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам при расчете платы за ТП посредством применения стандартизированных тарифных ставок; Включение НДС в размер платы за ТП энергопринимающих устройств Заявителей – граждан (населения) и юридических лиц максимальной мощностью энергопринимающих устройств, не превышающей 15 кВт включительно, в размере не более 550 рублей. Расчет платы за ТП по стандартизированным ставкам по мероприятиям «последней мили» в случае, если для ТП нескольких заявителей необходимо строительство одного и того же объекта.