Общественный Совет ФСТ России 26 февраля 2013 г. О регуляторном измерении энергетической повестки дня Группы 20: российский подход Член Общественного Совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание председателей ЭРРА Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков 6 февраля 2013 Абу Даби, Объединенные Арабские Эмираты.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Сотрудничество Великобритании и России в Сфере Изменения Климата Обзор Проекта Сара Уинн Марк Аллингтон.
Перспективы развития приграничного сотрудничества на уровне общественной дипломатии Дарья Ахутина Ассоциация сотрудничества со странами Северной Европы.
Развитие отношений people-to-people Дарья Ахутина Ассоциация НОРДЕН, Россия, Санкт - Петербург.
Международный Форум «ЦРТ-6 в Восточной Европе и Центральной Азии» Москва Центр Международной торговли октября 2011 г. Открыта регистрация.
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
TITRE Агентство по взаимодействию регуляторов в области энергетики Объединение трансграничных сетей: роль регуляторов Мин Жу Содействующий национальный.
This project is funded by the European Union Strengthening Public Participation and Civil Society Support to Implementation of Aarhus Convention A project.
ПРОГРАММА VI АСТАНИНСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА мая 2013 года.
Развитие электроэнергетической инфраструктуры Европейского союза: регуляторные аспекты В.П. Сорокин Член Общественного совета ФСТ России Семинар ФСТ России.
ИНИЦИАТИВА В СФЕРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГРУППОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА И АССОЦИАЦИЕЙ «РОССИЯ» ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ.
Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР )
А.Н. Лоцманов Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Председатель Совета по.
На базе Калининградского государственного технического университета Форум проходит при поддержке Калининградского регионального отделения Ассоциации юристов.
Агентство по Продвижению Инвестиций и Торговли «Открытый Кыргызстан» Министерство экономического регулирования, 11 ноября 2010г. Open KG Investment and.
Транксрипт:

Общественный Совет ФСТ России 26 февраля 2013 г. О регуляторном измерении энергетической повестки дня Группы 20: российский подход Член Общественного Совета ФСТ России Профессор, д.э.н. В.П. Сорокин

2 Фокус на рост и занятость Оптимизация рабочего процесса Большее привлечение заинтересованных сторон - не членов Г Акценты российского председательства в Группе 20

3 Global economy GrowthInvestmentJobs Financial regulation FSB agenda Reform of the International Monetary System IMF quotas reformSovereign debt management International trade Trade facilitationFighting protectionismFree trade agreements Energy sustainability TransparencyGreen growth Infrastructure and regulation GMEP implementation Development Food security InfrastructureHuman capital Financial inclusion Post-MDGs Anti-corruption Training Partnerships with business Transparency of public service and procurement Openness of major international events Decent employment Tackling structural unemployment Employment of vulnerable groups Повестка дня председательства России в Группе 20

Подход России к регулированию энергетики в контексте Группы 20 в 2013 г Российское Председательство предложило включить тему регулирования в энергетическую повестку Группы 20. Предлагается рассмотреть регулирование через призму его вклада в достижение важных задач существующей повестки дня Г-20: усиление финансового регулирования, развитие многосторонней торговли, придание энергоснабжению устойчивый характер. Основной целью этой деятельности является повышение эффективного регулирования энергетического сектора в быстро меняющемся и всё более сложном контексте через усиление и расширение международного сотрудничества. Эта деятельность не будет дублировать усилия регуляторов энергетики в рамках ранее существовавших или других существующих профессиональных платформах. Напротив, она на их основе будет продолжать и развивать накопленные знания и опыт в области регулирования в этой области с учётом последних тенденций, фокусируясь на новых актуальных и используя преимущества потенциала Группы 20 с её широким кругов участников и энергетикой, входящей в качестве важного вопроса её повестки дня. Регуляторная деятельность в контексте Группы 20 в 2013 г. рассматривается прежде всего как деятельность, ведущаяся национальными регуляторами энергетики и для национальных регуляторов энергетики. Их совместные выводы и рекомендации важны для создания эффективного, совместимого и гармонизированной международной регуляторной среды, включая политический уровень регулирования.

ФСТ России как движущая и организующая сила В рамках Энергетической повестки дня Группы 20 в 2013 г. Российское Председательство попросило ФСТ России провести консультации с регуляторами энергетики стран-членов Группы 20, провести соответствующую содержательную работу для обсуждения регуляторных вопросов и организовать Круглый стол регуляторов энергетики Группы 20 в расширенном формате (outreach) и представить его выводы шерпам Группы 20. Как инициатор и организатор этого процесса, ФСТ России исходит их того, что его фокус должен быть направлен на регулирование в контексте привлечения инвестиций в энергетическую инфраструктуру – существующую и будущую. Регуляторы определяют правила энергетических рынков и защищают интересы поставщиков и потребителей энергии, что критически важно для обеспечения притока необходимых инвестиций в энергетический сектор. Мы также верим в то, что налаживание реального взаимодействия регуляторов энергетики стран Группы 20 может стать ещё одним важным фактором обеспечения надёжных, безопасных, прозрачных и предсказуемых энергетических рынков и тем самым вносить вклад в укрепление глобальной энергетической безопасности

Истоки регуляторной инициативы Российская регуляторная инициатива в Группе 20 в значительной степени была инспирирована успешным Круглым столом регуляторов энергетики Группы 8 в расширенном составе, состоявшимся в Риме в 2009 г. Мы считаем, что Заявление Римского Круглого стола регуляторов является всесторонней и впечатляющей основой для дальнейших обсуждений и развития сотрудничества в этой области. Нельзя упускать из виду, что в то время «двадцатка» не занималась энергетическими вопросам и её формат и политический уровень был невысоким. Нынешняя Группа 20 является платформой лидеров влиятельнейших стран мира и традиционно рассматривает энергетические вопросы

Круглый стол регуляторов энергетики 2009 г.: формат и участники В контексте министров энергетики стран Группы 8. По просьбе Итальянского Председательства в Группе 8. Участники: – Регуляторы энергетики (16 + Европейский Союз): Brazil, Canada, China, Egypt, France, Germany, Greece, India, Japan, Mexico, Saudi Arabia, South Africa, South Korea, Russia, UK and US; – Региональные ассоциации регуляторов энергетики (8): AFUR, ARIAE, CAMPUT, CEER/ERGEG, ERRA, MEDREG, NARUC and SAFIR. 15 стран-участниц Круглого стола 2009 г. являются членами Группы G20. В 2009 г. не существовала Группа 20 в её нынешнем формате и с нынешней повесткой дня

Результаты Круглого стола 2009 г. G8+ Energy Regulators Statement Joint Statement by the G8 Energy Ministers and the European Energy Commissioner (May 24, 2009): – We note the success of the Round Table of Energy Regulators held on May in the broad framework of the G8 Meeting of Energy Ministers. – 10. We are committed to: e) reinforcing the range of policy instruments such as transparent regulatory frameworks to help to leverage private resources. Joint Statement by the G8 Energy Ministers, the European Energy Commissioner, the Energy Ministers of Brazil, China, Egypt, India, Korea, Mexico, Saudi Arabia, and South Africa (May 24, 2009): – 3. Therefore, We recommend: (a) improving the policy and regulatory frameworks to boost investments in renewable energies, such as solar, hydro, wind and geothermal energy and biomass, while promoting their deployment and diffusion throughout all countries; ». Joint Statement by the G8 Energy Ministers, the European Commissioner and the Energy Ministers of Algeria, Australia, Brazil, China, Egypt, India, India, Korea, Libya, Mexico, Nigeria, Rwanda, Saudi Arabia, South Africa, and Turkey (May 24, 2009): – We call for transparent, open and well functioning world energy market with a view to the changing context, the current economic and financial crisis and the challenges ahead. Guiding steps are: (d) Support and improve international predictable legal and regulatory frameworks as an essential prerequisite for well functioning energy markets and for reducing investment risks and uncertainties both in producing, transit and consuming countries

Потенциальная «добавленная стоимость» Группы G20 в области регулирования энергетики в 2013 г. Обзор хода выполнения ранее согласованных принципов регулирования и соответствующих инициатив. Обмен опытом регулирования энергетики в условиях экономического кризиса. Регуляторный ответ на новые энергетические вызовы, особенно в области энергетической инфраструктуры. Усиление взаимодействия регуляторов энергетики с другими функциональными регуляторами (финансовыми, антимонопольными и техническими). Обеспечение интересов всех потребителей энергии, особенно их справедливого доступа к энергетическим рынкам (вкл. неквалифицированных, уязвимых потребителей энергетики). Образование и обучение регуляторов энергетики. Более широкий географический охват. Усиленное сотрудничество национальных регуляторов энергетики и их ассоциаций: к более гармонизированной регуляторной среды в мире. Обновление согласованных регуляторных принципов и определение дальнейших совместных действий

Совместный проект сопредседателей Энергетической Группы Г-20 по регулированию энергетики Sound Regulation for Energy Infrastructure The Group discussion focused on the role of sound regulation in promoting investment in energy infrastructure. In the discussion, the Group emphasized the value of looking at regulation within the broad context of the need to increase investment in energy infrastructure. It was noted that effective regulation is necessary, but not sufficient, to deliver energy infrastructure investments. Subject to the approval of the Russian presidency the co-chairs propose to: Retitle this workstream of the ESWG as promoting investment in energy infrastructure As a first step towards meeting the objective, to facilitate an outreach process of dialogue among national energy regulators and relevant International Financial Institutions about the scope for them sharing with the ESWG experiences about how best to promote investment in energy infrastructure. The co-chairs will keep the ESWG partners updated on the process and shall promptly communicate any substantial feedback from the experts and the outreach to assist the ESWG to further clarify the content and deliverables from this workstream

План действий по регуляторной тематике в рамках Группы 20 и возможные результаты В своей деятельности ФСТ России в роли фасилитатора намерена сотрудничать со всеми заинтересованными регуляторными организациями и будет опираться на поддержку ОЭСР, с которой сложилось конструктивное сотрудничество в рамках Энергетической повестки дня Группы 20. Деятельность в 2013 г./возможные основные результаты: Февраль 2013 г. (Москва) – утверждение рабочего плана по регулированию на заседании Рабочей группы по энергетической устойчивости. Апрель 2013 г. (Париж) – рабочий семинар экспертов и представителей регуляторов энергетики в расширенном формате Группы 20 с поддержкой со стороны ОЭСР. Начало июня 2013 г. (Санкт Петербург) – Круглый стол регуляторов энергетики в расширенном формате Группы 20; принятие «Заявления регуляторов энергетики в формате G20+». Представление «Заявления регуляторов энергетики в формате G20+» шерпам Группы 20. Сентябрь 2013 г. (Санкт Петербург) – признание/принятие к сведению «Заявления регуляторов энергетики в формате G20+» в Коммюнике лидеров стран Группы 20.

Спасибо