Об итогах реализации государственной тарифной политики в области транспорта и связи в 2006 году и задачах на 2007 год и среднесрочную перспективу «Итоги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Advertisements

Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
ДАВЫДОВ Г.Е. Президент Национальной ассоциации транспортников.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
К заседанию федерального совета Российского союза промышленников и предпринимателей «О влиянии уровня тарифов естественных монополий на конкурентоспособность.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Задачи модернизации регуляторной модели железнодорожного транспорта Новиков Сергей Геннадьевич Руководитель ФСТ России Москва октября 2013 года.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Транксрипт:

Об итогах реализации государственной тарифной политики в области транспорта и связи в 2006 году и задачах на 2007 год и среднесрочную перспективу «Итоги работы Федеральной службы по тарифам в 2006 году и основные задачи органов государственного регулирования на 2007 и 2008 годы» Москва марта 2007 года

Принят Федеральный закон от года 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» предусматривающий внесение следующих дополнений в Федеральный закон от года 147-ФЗ «О естественных монополиях»: определена компетенция Правительства Российской Федерации по определению Перечня товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, а также порядка государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающего основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля; определена компетенция органа регулирования естественных монополий по установлению правил применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий. Основные направления совершенствования нормативной правовой базы государственного тарифного регулирования естественных монополий в области транспорта и связи 2

Показателиотчетпрогноз 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год Доходы по пассажирским перевозкам 67,990,5102,5119,4135,9150,6 Расходы по пассажирским перевозкам 126,3137,8160,1170,8187,6201,3 Прибыль (убыток) -58,4-47,4-49,4-51,4-51,7-50,7 Динамика размера убытков от пассажирских перевозок 3

4 * Доходная ставка в сопоставимых условиях с учетом изменения учетной политики ОАО «РЖД» с года 2,91 3,50 2,15 2,97

2005 год 2006 год2007 год2008 год2009 год +10,3% +7,5% +8% +6% +5,5 +5,5% +30,5% -39,2% +22,9% -20,5% +15% +19,9% -15,5% 0% +12,8% 0% +10,9% +9,6% -11,5% +8,0% 1 – Дифференцированная система тарифов без учета компенсации потерь доходов 2 - Дифференцированная система тарифов с учетом компенсации потерь доходов 4 - Унификация тарифов в течение годов 5 - Унификация тарифов в течение годов У р о в е н ь т а р и ф о в Сравнительный анализ вариантов изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на период г.г. с учетом вариантов унификации этих тарифов +17,8% 3 - Единовременная унификация тарифов В т о р о й р а з д е л Т р е т и й р а з д е л В т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е лВ т о р о й р а з д е лТ р е т и й р а з д е л +9,9% +10,8% +13,3% +15,7% ,4% +5,5%

6

7 Динамика изменения тарифов на железнодорожные перевозки угля за годы, %

2004 год 2005 год всего перевезено, млн. тонн. всего перевезено по исключительным тарифам, млн. тонн, в том числе: во внутригосударственном сообщении, млн. тонн. в международном сообщении через порты (кроме транзита), млн. тонн. в международном сообщении через пограничные передаточные станции (кроме транзита), млн. тонн. транзитом по территории Российской Федерации, млн. тонн. 8

Динамика объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом за годы Динамика грузооборота железнодорожного транспорта за годы 9

9.1 Динамика транспортной составляющей в цене грузов в годах.

унификация методологии построения и уровня тарифов на перевозку грузов во всех видах сообщения; решение проблемы перекрестного субсидирования по классам перевозимых грузов; решение проблемы компенсации потерь доходов от пассажирских железнодорожных перевозок в связи с осуществлением их государственного регулирования; установление локальных тарифов на железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры в отдельных сегментах рынка железнодорожных перевозок, а также реализация гибкого тарифного регулирования с учетом ценовой коньюктуры торговых рынков и уровня транспортной составляющей в цене продукции, обеспечивающего её конкурентоспособность; подготовка законодательных и иных нормативных методических документов, необходимых для реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте; переход от метода экономически обоснованных затрат к регулированию тарифов на транспортные услуги по методу предельного ценообразования, определение методов косвенного регулирования; разработка концепции формирования рынка услуг железнодорожного транспорта, содержащую основные положения по целевой модели рынка, его структуре, характеристикам субъектов рынка, принципам технологического и правового взаимодействия между ними; Основные направления совершенствования государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта 10

совершенствование системы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, соответствующей текущему состоянию рынка и обеспечивающей условия для поэтапного перехода естественно-монопольных сегментов рынка в конкурентное состояние с учетом: установления экономически обоснованного уровня платы за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования совершенствования порядка тарификации перевозок грузов в контейнерах и рефрижераторных вагонах путем выделения в действующих тарифах на данные перевозки инфраструктурной, вагонной (контейнерной) составляющих, что обусловлено выделением из структуры ОАО «РЖД» видов деятельности по организации перевозок грузов в контейнерах и рефрижераторных вагонах разработки нового раздела Прейскуранта по определению платы за перевозки специальных и воинских грузов Основные направления совершенствования государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта 11

совершенствование системы тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки, в целях реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и адаптации тарифной политики к условиям реформирования железнодорожного транспорта с учетом: создания условий для развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа обеспечения экономически эффективной работы владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и перевозчиков различных форм собственности в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа привлечения инвестиций в строительство нового пассажирского железнодорожного подвижного состава повышения качества предоставляемых услуг Основные направления совершенствования государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта 12

компенсация потерь доходов от пассажирских железнодорожных перевозок (50-60 млрд.руб. в год) государственная поддержка инвестиционных проектов по модернизации и развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет средств инвестиционного фонда (50 млрд.руб. в год) субсидирование части расходов на модернизацию и приобретение вагонов и локомотивов и части процентной ставки по кредитам, привлекаемым на модернизацию и приобретение подвижного состава (до 20 млрд.руб. в год) использование механизма государственно-частного партнерства Механизмы государственной поддержки железнодорожного транспорта общего пользования 13

п/п Наименование сбора, тарифа Единицаизмерения 2004 г г. % изм к г. % изм к Сбор за взлет-посадку руб./т мвм 220,08261,2018,68304,1716,45 2 Сбор за обеспечение авиационной безопасности руб./т мвм 67,39107,5359,56128,4319,44 3 Сбор за пользование аэровокзалом: на внутренних линиях на международных линиях руб./пасс.руб./пасс.32,0949,6740,0360,6824,7422,1747,7072,4219,1619,35 4 Тариф за обслуживание пассажиров: на внутренних линиях на международных линиях руб./пасс.руб./пасс.84,07135,5299,42155,0018,2614,37114,85176,2515,5213,71 Данные об изменении средневзвешенных ставок аэропортовых сборов и тарифов в гг. 13.1

14 Основные направления государственной тарифной политики в области связи осуществление государственного тарифного регулирования в области связи на основе ведения раздельного учета операторами связи доходов и расходов по видам услуг связи. дальнейшее сокращение размеров перекрестного субсидирования регулируемых услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (местной телефонной связи, телеграфной и почтовой связи). установление тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи с учетом параметров изменения тарифов на регулируемые услуги связи определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. совершенствование методологии ценообразования. переход на регулирование тарифов по методу предельного ценообразования (кроме регулируемых услуг общедоступной почтовой связи), что позволит операторам связи более гибко реагировать на конкурентную среду, учитывать потребительский спрос и создать условия для повышения эффективности работы операторов связи.

15 Методология формирования тарифов на регулируемые услуги связи Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный приказом Мининформсвязи России от (зарегистрировано Минюстом России от , регистрационный 7838) Методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи, утвержденная приказом ФСТ России от с/1 (зарегистрировано Минюстом России от , регистрационный 8073). Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи, утвержденный приказом ФСТ России от с/1 (зарегистрировано Минюстом России от , регистрационный 8372).

Система оплаты услуг местной телефонной связи Плата за пользование абонентской линией Плата за пользование абонентской линией Абонентская систе- ма оплаты исходя из среднего объема местных телефонных соединений при отсутствии техничес- кой возможности учета продолжитель- ности местных теле фонных соединений Абонентская систе- ма оплаты исходя из среднего объема местных телефонных соединений при отсутствии техничес- кой возможности учета продолжитель- ности местных теле фонных соединений Абонент- ская система оплаты Абонент- ская система оплаты Тарифные планы Комбини- рованная система оплаты Комбини- рованная система оплаты Повре- менная система оплаты Повре- менная система оплаты Местные телефонные соединения 16

Тарифные планы на местные телефонные соединения Тарифные планы на местные телефонные соединения ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ Тарифный план с повременной системой оплаты предусматривает плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации и ориентирован на малоговорящих абонентов. Тарифный план с повременной системой оплаты предусматривает плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации и ориентирован на малоговорящих абонентов. Тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривает плату за базовый объем местных телефонных соединений (абонентская плата исходя из средней продолжительности местных телефонных соединений) и дополнительную плату за минуту местного телефонного соединения за объем, превышающий базовый (стоимость 1 мин., сверх базового объема ниже тарифа за 1 мин. при повременной системе оплаты от 10% до 30%) и ориентирован на среднеговорящих абонентов Тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривает плату за базовый объем местных телефонных соединений (абонентская плата исходя из средней продолжительности местных телефонных соединений) и дополнительную плату за минуту местного телефонного соединения за объем, превышающий базовый (стоимость 1 мин., сверх базового объема ниже тарифа за 1 мин. при повременной системе оплаты от 10% до 30%) и ориентирован на среднеговорящих абонентов Тарифный план с абонентской системой оплаты предусматривает плату за неограниченный объем местных телефонных соединений и ориентирован на многоговорящих абонентов. Тарифный план с абонентской системой оплаты предусматривает плату за неограниченный объем местных телефонных соединений и ориентирован на многоговорящих абонентов. 17

Тарифные планы на местные телефонные соединения Тарифные планы на местные телефонные соединения Дополнительные тарифные планы В соответствии с законодательством по обращению операторов связи для ОАО «Северо-Западный Телеком» и ОАО «Сибирьтелеком», на территориях обслуживания данными операторами установлены дополнительные тарифные планы, имеющие социальную направленность. В соответствии с законодательством по обращению операторов связи для ОАО «Северо-Западный Телеком» и ОАО «Сибирьтелеком», на территориях обслуживания данными операторами установлены дополнительные тарифные планы, имеющие социальную направленность. В ОАО «Сибирьтелеком» установлено 2 дополнительных тарифных плана: В ОАО «Сибирьтелеком» установлено 2 дополнительных тарифных плана: Для населения абонентская плата за объем 150 мин. составляет 25 руб., стоимость 1 минуты сверх базового объема 0,52 руб. (оператором установлен тариф 0,44руб.) Для населения абонентская плата за объем 150 мин. составляет 25 руб., стоимость 1 минуты сверх базового объема 0,52 руб. (оператором установлен тариф 0,44руб.) Для организаций за неограниченный объем местных телефонных соединений абонентская плата составляет 375 руб. (без НДС). Для организаций за неограниченный объем местных телефонных соединений абонентская плата составляет 375 руб. (без НДС). В ОАО «Северо-Западный Телеком» установлено 6 дополнительных тарифных плана (из них для населения и организаций по 3 тарифных плана ) В ОАО «Северо-Западный Телеком» установлено 6 дополнительных тарифных плана (из них для населения и организаций по 3 тарифных плана ) 18

Изменение тарифов на регулируемые услуги связи в 2007г. (в среднем по населению и организациям) 19 Предоставление Местные Внутризоновые Междугородные В среднем Предоставление Местные Внутризоновые Междугородные В среднем доступа телефонные телефонные телефонные по телефонной доступа телефонные телефонные телефонные по телефонной соединения соединения соединения связи соединения соединения соединения связи

Тариф на предоставление местных телефонных соединений с использованием абонентской системы оплаты местных телефонных соединений за неограниченный объем телефонных соединений для населения (с НДС) В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России ниже расчетного тарифа на 31,5%, утвержденный операторами связи ниже расчетного тарифа на 50,3%. В среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России ниже расчетного тарифа на 33,2%, утвержденный и операторами связи ниже расчетного тарифа на 59,1% В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России ниже расчетного тарифа на 31,5%, утвержденный операторами связи ниже расчетного тарифа на 50,3%. В среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России ниже расчетного тарифа на 33,2%, утвержденный и операторами связи ниже расчетного тарифа на 59,1% 20

Тариф на предоставление местных телефонных соединений с учетом платы за предоставление абонентской линии при отсутствии технической возможности повременного учета продолжительности местных телефонных соединений для населения и организаций (с НДС) В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи ниже расчетного тарифа на 14,2%, в среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи ниже расчетного тарифа на 15,1% В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи ниже расчетного тарифа на 14,2%, в среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи ниже расчетного тарифа на 15,1% 21

Тариф на предоставление внутризоновых телефонных соединений для населения и организаций (с НДС) В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 53,8%. В среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 52%. В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 53,8%. В среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 52%. 22

Тариф на предоставление междугородных телефонных соединений для населения и организаций (с НДС) В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 30,4%. В среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 30,6% В среднем по России тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 30,4%. В среднем по ОАО «Связьинвест» тариф, утвержденный ФСТ России и операторами связи выше расчетного тарифа на 30,6% 23

Государственная тарифная политика в области транспорта и связи в текущем году является логическим продолжением её реализации за предшествующий период, учитывает итоги работы транспортного и телекоммуникационного комплекса в 2006 году, задачи предусмотренные транспортной стратегией России до 2020 года и программами структурных реформ отраслей транспорта и связи. 24

Об итогах реализации государственной тарифной политики в области транспорта и связи в 2006 году и задачах на 2007 год и среднесрочную перспективу «Итоги работы Федеральной службы по тарифам в 2006 году и основные задачи органов государственного регулирования на 2007 и 2008 годы» Москва марта 2007 года