Развитие сферы теплоснабжения Докладчик: Заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖКК ФСТ России Артём Медведь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие сферы теплоснабжения Докладчик: Заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖКК ФСТ России Артём Медведь.
Advertisements

Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Об инвестициях в тарифах на тепловую энергию Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области.
Особенности установления тарифов на тепловую энергию на 2013 год. Сценарные условия при установлении тарифов. Начальник отдела регулирования тарифов на.
Государственное регулирование в сфере деятельности организаций коммунального комплекса МОСКВА 2 апреля 2010 г.
Государственный комитет РТ по тарифам.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
1 Министерство экономики Ульяновской области Директор департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Гаршина Алёна.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения Нижний Новгород, г.
Москва, март 2015 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А. В. Таманцев.
Транксрипт:

Развитие сферы теплоснабжения Докладчик: Заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖКК ФСТ России Артём Медведь

Подход к тарифному регулированию на 2010 год 2009 г.2010 г. 10,0% 13,5 % 15,0% - Стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом тарифов и надбавок к тарифам на тепловую энергию, устанавливаемых ОМС, может превышать устанавливаемые предельные уровни тарифов на тепловую энергию. - уровень роста тарифов, который может сложиться с учетом согласования решений органов регулирования, превышающих установленные предельные уровни тарифов. - с учетом региональных факторов, соответствующих основаниям, указанным в протоколе совещания у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И. И. Шувалова (выпадающие доходы за 2008 год, индексации заработной платы, ликвидация перекрестного субсидирования, инвестпрограммы). - базовый уровень роста затрат, определенный прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2009 года, учитывает рост затрат на энергоресурсы при сохранении затрат на оплату труда на уровне 2009 года и снижении операционных расходов на 10 % к уровню 2009 года. Поскольку до настоящего времени Правительством РФ не принято решение об установлении на 2010 год предельных индексов в среднем по субъектам РФ, предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям и тарифы на товары и услуги ОКК на 2010 год устанавливаются органами регулирования, исходя из объемов производимых товаров и услуг с учетом утвержденных в установленном порядке инвестиционных и производственных программ ОКК, а также с учетом региональных и иных особенностей г.2009 г.2010 г. Количество субъектов РФ Количество инвестиционных и производственных программ

Некоторые цифры

На территории Российской Федерации услуги теплоснабжения оказывают организации, предоставляющие услуги на территории муниципальных образований. Выручка от реализации услуг теплоснабжения потребителям в 2008 году составила 815,8 млрд. рублей (без НДС). Фактические потери в сетях организаций – ,3 тыс.Гкал (9,7 % от общего отпуска в сеть тепловой энергии по Российской Федерации). Средневзвешенный тариф на тепловую энергию по Российской Федерации в 2008 году, руб./Гкал 660,1 Максимальный тариф на тепловую энергию в 2008 году, руб./Гкал ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», Чукотский АО ,3 Минимальный тариф на тепловую энергию, руб./Гкал ООО «Газпром Трансгаз Югорск», ХМАО Югры 65,0 Некоторые показатели деятельности сферы теплоснабжения

5 Целевая модель – повышение эффективности отрасли оптимизация разграничения полномочий между органами регулирования различных уровней переход к долгосрочным методам тарифного регулирования метод доходности инвестированного капитала (RAB), прозрачность процедуры выбора метода регулирования введение новых принципов применения тарифов самостоятельное определение теплоснабжающими организациями тарифного меню (тарифы со скидкой), в рамках утвержденного долгосрочного предельного экономически обоснованного максимального уровня тарифа для конкретных организаций переход от регулирования по затратам к регулированию на основании показателей качества и эффективности деятельности организации определение основ расчета тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки, с учетом полной либерализации рынка производства электрической энергии недопущение искажения ценовых сигналов при регулировании цен и тарифов переход от непрозрачной системы прямых бюджетных дотаций теплоснабжающим организациям к системе адресных субсидий уязвимым потребителям Эффективность системы регулирования Эффективность менеджмента организации широкое вовлечение в процесс регулирования экспертного сообщества и саморегулируемых организаций повышение прозрачности деятельности организаций путем утверждения стандартов раскрытия информации Эффективность потребителя управление потреблением, нагрузкой (установка приборов учета) разъяснительная работа с потребителями (в т.ч. населением)

6 Структура управления отрасли Органы регулирования субъектов РФ Утверждение тарифов на тепловую энергию Органы местного самоуправления Утверждение нормативов расхода тепловой энергии на отопление Утверждение инвестиционных надбавок к тарифам Разрозненность принятых решений по вопросам, имеющим общую природу и общее комплексное решение Минэкономразвития России Разработка концепции развития сектора теплоснабжения Нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности ОКК, в т.ч. теплоснабжении ФСТ России определение основ ценообразования на теплоэнергию утверждение предельных тарифов на теплоэнергию Минэнерго России Разработка законопроекта «О теплоснабжении» Расчет и обоснование уд. расходов топлива, нормативов технологи- ческих потерь при передаче тепловой энергии Утверждение нормативов создания запасов топлива Минрегион России Нормативно- правовое регулирование в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, в т.ч. теплоснабжении ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ Потребители (платежи/ неплатежи)

7 Целевая модель – повышение эффективности отрасли оптимизация разграничения полномочий между органами регулирования различных уровней переход к долгосрочным методам тарифного регулирования метод доходности инвестированного капитала (RAB), прозрачность процедуры выбора метода регулирования введение новых принципов применения тарифов самостоятельное определение теплоснабжающими организациями тарифного меню (тарифы со скидкой), в рамках утвержденного долгосрочного предельного экономически обоснованного максимального уровня тарифа для конкретных организаций переход от регулирования по затратам к регулированию на основании показателей качества и эффективности деятельности организации определение основ расчета тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки, с учетом полной либерализации рынка производства электрической энергии недопущение искажения ценовых сигналов при регулировании цен и тарифов переход от непрозрачной системы прямых бюджетных дотаций теплоснабжающим организациям к системе адресных субсидий уязвимым потребителям Эффективность системы регулирования Эффективность менеджмента организации широкое вовлечение в процесс регулирования экспертного сообщества и саморегулируемых организаций повышение прозрачности деятельности организаций путем утверждения стандартов раскрытия информации Эффективность потребителя управление потреблением, нагрузкой (установка приборов учета) разъяснительная работа с потребителями (в т.ч. населением)

Порядок согласования решений о переходе на двухставочные тарифы Изменения в методические указания (по расчету двухставочных тарифов) Двухставочные тарифы на тепловую энергию Обращение высшего должностного лица субъекта РФ Экспертное заключение Расчет двухставочного тарифа на тепловую энергию Анализ социальных последствий приня-тия решения с учетом конструктивных и технических параметров жилых домов Информация об оснащенности потреби-телей приборами учета тепловой энергии Обоснование принятия решения об установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию Проект решения и протокол заседания органа регулирования Документы, подтверждающие эконо- мическую обоснованность устанав- ливаемого двухставочного тарифа Выделение топливной составляющей для определения ставки платы за энергию Отнесение всех остальных расходов к ставке платы за мощность Обязательное опубликование коэффициента k – соотношение установленной мощности к присоединенной нагрузке Возможность применения тарифа на передачу в рублях за Гкал при одно- ставочных тарифах на производство Порядок распределения переменных (топливных) и постоянных расходов в тарифе для потребителей при разных вариантах тарифов по разным ЭСО внутри одной СЦТ Приоритет отбора теплоэнергии с наименьшей топливной составляющей (ставкой за энергию двухставочного тарифа)

9 Целевая модель – повышение эффективности отрасли оптимизация разграничения полномочий между органами регулирования различных уровней переход к долгосрочным методам тарифного регулирования метод доходности инвестированного капитала (RAB), прозрачность процедуры выбора метода регулирования введение новых принципов применения тарифов самостоятельное определение теплоснабжающими организациями тарифного меню (тарифы со скидкой), в рамках утвержденного долгосрочного предельного экономически обоснованного максимального уровня тарифа для конкретных организаций переход от регулирования по затратам к регулированию на основании показателей качества и эффективности деятельности организации определение основ расчета тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки, с учетом полной либерализации рынка производства электрической энергии недопущение искажения ценовых сигналов при регулировании цен и тарифов переход от непрозрачной системы прямых бюджетных дотаций теплоснабжающим организациям к системе адресных субсидий уязвимым потребителям Эффективность системы регулирования Эффективность менеджмента организации широкое вовлечение в процесс регулирования экспертного сообщества и саморегулируемых организаций повышение прозрачности деятельности организаций путем утверждения стандартов раскрытия информации Эффективность потребителя управление потреблением, нагрузкой (установка приборов учета) разъяснительная работа с потребителями (в т.ч. населением)

Привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения Внедрение метода доходности инвестированного капитала (RAB-метод) Внесение изменений в Приказ ФСТ России от э с учетом специфики деятельности организаций в сфере теплоснабжения Создание условий для привлечения инвестиционного капитала Разработка правил для обеспечения возврата капитала Внедрение долгосрочных тарифов Внедрение двухставочных тарифов Повышение прозрачности деятельности организаций путем введения стандартов раскрытия информации Инвестиционный фонд для финансирования проектов в сфере деятельности ОКК на федеральном уровне Например, на базе существующего Фонда содействия реформирования ЖКХ

11 Структура управления отрасли Органы регулирования субъектов РФ Утверждение тарифов на тепловую энергию Органы местного самоуправления Утверждение нормативов расхода тепловой энергии на отопление Утверждение инвестиционных надбавок к тарифам Разрозненность принятых решений по вопросам, имеющим общую природу и общее комплексное решение Минэкономразвития России Разработка концепции развития сектора теплоснабжения Нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности ОКК, в т.ч. теплоснабжении ФСТ России определение основ ценообразования на теплоэнергию утверждение предельных тарифов на теплоэнергию Минэнерго России Разработка законопроекта «О теплоснабжении» Расчет и обоснование уд. расходов топлива, нормативов технологи- ческих потерь при передаче тепловой энергии Утверждение нормативов создания запасов топлива Минрегион России Нормативно- правовое регулирование в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, в т.ч. теплоснабжении ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ Потребители (платежи/ неплатежи)

Направление развития отрасли теплоснабжения Качество предоставляемой услуги Надежность работы теплосистемы Инвестиционная привлекательность отрасли Долгосрочное регулирование Защита уязвимых потребителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!