Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Обобщение. Что обретают герои Чехова, продав вишнёвый сад? Что обретают герои Чехова, продав вишнёвый сад? Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. П. Чехов «Вишнёвый сад» Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
Advertisements

СИМВОЛ « САДА » ДЛЯ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА « ВИШНЕВЫЙ САД » Владимирова Анастасия 11 а.
Стецкая Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная)
Антон Павлович Чехов «Вишневый сад». Принципы «новой драмы»: Театр настроения Театр настроения Нет ни злодеев, ни ангелов Нет ни злодеев, ни ангелов Диалог.
Образ вишнёвого сада Символ красоты Символ Родины Прошлое Настоящее Будущее Имение Дачи Покупка/ продажа Любовь Андреевна, Гаев Лопахин Аня, Петя Трофимов.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Цель урока: проанализировать пьесу «Вишневый сад» Основные задачи: обучать интерпретации драматического произведения; развивать умение видеть в произведении.
Мир в зеркале искусства. Р. Магритт: "Идея, что смерть есть абсолютное ничто, не противоречит идее, согласно которой наша жизнь полна тайн".
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" О замысле "Реквиема" Анна Андреевна Ахматова сообщила читателю в предисловии. Первые наброски.
Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова.
Правильные ответы: 1 - Б 1 - Б 2 - В 2 - В 3 - Б 3 - Б 4 - В 4 - В 5 - В 5 - В 6 - В 6 - В.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Презентация к уроку по теме: Презентация к уроку ОРКСЭ "Свобода и ответственность".
Транксрипт:

Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Обобщение. Что обретают герои Чехова, продав вишнёвый сад? Что обретают герои Чехова, продав вишнёвый сад? Автор: учитель русского языка и литературы Казаковцева Любовь Владимировна

О б р а з н а я с и с т е м а Выход Своеобразие пьес Чехова, как и всех остальных его произведений в том, что структурные их компоненты разделить нельзя. Каждое слово, каждый элемент несут максимально значимую нагрузку. Спаянность элементов пьесы становится основой её идеи. Основные мотивы С ю ж е т

Чтобы ответить на главный вопрос, сначала подумай над вопросами:

Как воплощаются в пьесе мотивы времени счастья «купли – продажи»?

Чем интересен сюжет пьесы?

Отсутствие фабулы Общая замкнутость на времени и пространстве(образ времени и образ дома -вишнёвого сада становятся сюжетообразующими

В чём смысл последней сцены?

Что же обретают герои Чехова, попрощавшись со своим старым домом?

Дом продан. Героев больше ничего не связывает, иллюзии потеряны. Фирс- олицетворение этики и долга- заперт в доме. XIXек завершён. Наступает XX век. Бездомье становится судьбой мира.

В I действии события не выходят за рамками комнаты, которая «до сих пор называется детскою».Ощущение замкнутого пространства достигается упоминанием о закрытых окнах. Автор подчёркивает несвободу героев, их зависимость от прошлого. Это находит отражение и в «одах» Гаева столетнему «шкапу», и восторгах Любови Андреевны при виде детской. Темы разговоров героев связаны с прошлым. О главном- о продаже сада они говорят мимоходом.

В I I действии на сцене поле( безграничное пространство). Символичными становятся образы давно заброшенной часовенки и камней, которые когда- то были могильными плитами. С ними в пьесу входит не только мотив смерти, но и преодоления прошлого, воспоминаний. Образ иного, рельного пространства включён обозначением на горизонте большого города. Этот город чужд героям, они его боятся, но рарушительное воздействие города на вишневый садд неизбежно- нельзя убежать от действительности.

В I I I действии мы вновь оказываемся в доме, в гостиной, где происходит абсолютно абсурдное действо- бал. Но абсолютно точно - нет ниодного счастливого человека в этом пространстве и в это время. Непонимание, разобщённость героев достигают своего апогея.

В I V действии доминирует образ пустого дома. Порядок, мир в нём нарушены. Вр всём чувствуется абсолютная пустота. Бывшие хозяева покидают дом. Двери запирают на ключ, забывая в доме Фирса..

Варианты ответов: СЧАСТЬЕ СВОБОДУ БОГАТСТВО ПОКОЙ Подумай, выскажи своё мнение