1
2 «Развитие логики и математических представлений в дошкольном возрасте в тесном взаимодействии со здоровьесберегающими технологиями»
3
4 Помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной деятельности, дать пищу детскому уму, сберегая и укрепляя здоровье.
5 В наше время, время новых технологий и стремительного прогресса, как никогда актуально развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом.
6 Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию, сохранение развития психофизического здоровья; Внедрение новых, более эффективных форм и методов работы, способствующих созданию условий обучения и развития дошкольников; Подготовка и создание условий педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
7 На примере своей работы я убедилась в том, что усвоение материала становится более эффективным и результативным, если в группе создается среда, способствующая формированию у ребенка желание узнавать новое.
8
9
10 Я понимаю, что когда процесс познания строится через игру или игровые элементы, он становится ненавязчивым, естественным и продуктивным.
11
12 Поэтому опираясь на наблюдения за детьми, на их практический опыт, я применяю в своей работе систему дидактических и развивающих игр, упражнений, наглядных пособий, а также создаю проблемные ситуации, способствующие детям самостоятельно находить решения, подводящие их к «открытию» определенных закономерностей.
13
14
15
16 У детей лучше развиваются интеллектуальные способности, поскольку работает принцип «высокого уровня сложности». Когда перед ребенком возникает препятствие, которое им может быть преодолено, то его развитие идет активно и интенсивно; Значительное влияние оказывает и продуктивность игр, благодаря которым происходит переход от предметного, внешнего уровня восприятия, к смысловому, в каждой игре ребенок получает «предметный результат»; Использование модели игр с поэтапным и постепенным усложнением образовательного материала, что позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне «оптимальной трудности».
17
18
19 Проблема развития математических представлений и логики, их формирования в дошкольном возрасте, актуальна и требует введения дополнительных приемов, методов и средств обучения.
20
21 В основе моей концепции лежит комплексный подход к проблеме развития логико-математических представлений у дошкольников.
22 Особо актуален в наше время вопрос: почему одни дети успевают осваивать образовательную программу, а другие – нет. В образовательной кинестетике было выявлено, что некоторые дети «стараются так упорно», что «отключают» мозговые интеграционные механизмы, необходимые для полноценного учения. Информация воспринимается задними долями мозга как впечатление и недоступна передним отделам мозга – «выражению». Эта неспособность «выразить» то, что заучено, замыкает детей в синдром неуспеха.
23 Решение вопроса, обнаруженное исследователями образовательной гимнастики, состоит в целостном обучении мозга через определенную систему движений и упражнений – гимнастику мозга, которая делает детей способными достигнуть тех частей мозга, которые не достигались ранее. Дети познают, как нужно получать информацию и одновременно выражать себя.
24
25 Положительных результатов в работе позволяет достичь «Кинезиология – гимнастика для ума», использование которой позволяет решать следующие задачи: Развитие межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий; Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания; Снятие умственного перенапряжения и стрессов; Развитие координации движений и мелкой моторики; Оздоровление организма дошкольников в целом и профилактика различных заболеваний.
26 В своей работе применяю и другие здоровьесберегающие технологии: Массаж ладоней и пальцев (Су-Джок, Шары здоровья, Магнитные пружинки); Использование массажеров; Использование различных видов гимнастик на укрепление дыхательной системы, зрения и осанки.
27 Шарики, цветные и яркие, удобно помещаются в ладошке ребенка, и вызывают всеобщий восторг. Дети с удовольствием катают в ладонях колючий шарик, одновременно проговаривая стишок.
28 После игры с шариком я раздаю детям массажную пружинку. Пружинка надевается на каждый пальчик по 3-5 раз. Это очень приятный массаж пальчиков! Дети увлеченно работают, ведь удержать пружинку в руках не так просто, поскольку она имеет обыкновение выскакивать!
29 Большое значение в своей деятельности, в том числе по логико-математическому направлению, уделяю работе с семьей. Я внимательно изучаю каждую семью, её духовные и интеллектуальные возможности, ибо понимаю, что научить, развить заложенные в ребенке способности без помощи и поддержки семьи – это бесполезное дело.
30 Я считаю, что разнообразие форм и приемов работы с детьми, применение здоровьесберегающих технологий делает педагогическую работу по данному направлению не только эффективной, но и укрепляющей здоровье подрастающего поколения! А моя задача – войти в мир ребенка, ничего не сломав, «увидеть» каждого ребенка, помочь ему быть успешным.