Прогнозирование потребности персонала в обучении на долгосрочный период в условиях перехода на уровневое высшее профессиональное образование: задачи, перспективы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Advertisements

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Или как обучать не знаниям, а умениям КРАСИЛЬНИКОВА Лариса Ивановна, заместитель директора по развитию АУ «Региональный институт управления» Реализация.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Модель профессиональной компетентности учителя Из опыта работы экспериментальной группы МОУ СОШ 19 города Белово Материал предоставила учитель информатики.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ ЦО 1409 на г.г.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Транксрипт:

Прогнозирование потребности персонала в обучении на долгосрочный период в условиях перехода на уровневое высшее профессиональное образование: задачи, перспективы, ограничения Профессор Базаров Т.Ю. МГУ им. М.В.Ломоносова

Исторический контекст 40-е гг Ядерное вооружениеАтомная энергетика Атомный проект 1 Атомный проект 2

Компетенции компании Безопасность Эффективность Инжиниринг Эксплуатация Инфраструктура Управление

Компетентностная модель Организация Индивид Профессиональная деятельность компетентностикомпетенции Соответствие работника рабочему месту

Уровни компетентности Органи- зация Инди- вид Профессиональная деятельность Уровни компетентности (Bergenhen, 1996) компетенции Соответствие работника рабочему месту 1234

Уровни компетентности (Bergenhen, 1996) 1. Поверхностный уровень - инструментальные знания и навыки. 2. Уровень промежуточных умений – социальные, коммуникативные умения. 3. Нормативно-ценностный уровень – стандарты поведения в профессиональной среде. 4. Базовый уровень –личностные характеристики, мотивы, самооценка.

Компетенции организации Организация Индивид Профессиональная деятельность Уровни компетентности (Bergenhen, 1996) Компетенции oрганизации Соответствие работника рабочему месту 1234IIIIII

Компетенции организации I. Стандартные компетенции – способность организации решать типовые для данного вида деятельности задачи. II. Ключевые компетенции – способность организации решать инновационные для данного типа деятельности задачи. III. Ведущие компетенции – способность организации к созданию новых видов профессиональной деятельности.

II Гражданский форум «Роль гражданских инициатив в развитии России в XXI веке» 22 января 2008 года

Участие в дополнительном образовании в течение последних 12 месяцев (% от числа опрошенных в возрасте 25–64 лет)

Уровни образования Бакалавр Специалист Магистр Год обучения Предметно- ориентировано Объектно- ориентировано Характер образования Звание (ступень) 5-5,5 Личностно- ориентировано 4

Модель потока обучения Ядерный университет и система ПК Работник Предприятие отрасли Цели предприятия Оценка кадрового потенциала Требуемые компетенции Эффективность деятельности Заказ на обучение Образование

Спасибо за внимание! Тахир Юсупович Базаров