О развитии условий дополнительного образования детей Грач В.А. Директор ЦДТ «Галактика» руководитель высшей категории Министерство общего и профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа воспитания и социализации по развитию социально-активной личности «Ребячья республика»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Рекомендации августовской конференции педагогов г.Новоалтайска по теме: « Инновационное развитие муниципальной системы образования » 2010 год.
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Транксрипт:

О развитии условий дополнительного образования детей Грач В.А. Директор ЦДТ «Галактика» руководитель высшей категории Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Приоритетный национальный проект «Образование» –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования –Информатизация образования –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи –Развитие системы профобразованиия в армии –Создание новых университетов и двух бизнес-школ –Дополнительное вознаграждение за классное руководство –Поощрение лучших учителей

Дополнительное образование было и остаётся одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей, интересов и социальной практики обучающихся Концепция о Модернизации образования

Инициатива! Конкурс учреждений дополнительного образования детей Грант Правительства Свердловской области Учреждения Министерства образования- 253 Учреждения Министерства культуры- 192

Концепция о модернизации Российского Образования Развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора Самоопределение личности- основополагающий ценностный ориентир образования Закон «Об образовании» Образование ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации Региональный (национально- региональный) компонент государственного образовательного стандарта Свердловской области предусматривает формирование и развитие навыков самоопределения при конструировании личной траектории получения образования Городская целевая программа развития образования на гг. Обеспечение готовности молодого поколения жителей Екатеринбурга к реализации своего личностного потенциала, обеспечение жизненного успеха

Интеграция - объективная необходимость целостности и развития современной системы образования…, вне которой все стремления к достижению нового качества образованности человека останутся декларативными Концепция модернизации Российского образования ПРОЦЕСС образования ПРОЦЕСС образования РЕЗУЛЬТАТ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ Наш путь- интеграция педагогических возможностей родители педагоги дополнит -го образования педагоги дополнит -го образования

Элементы самоопределения личности обучающихся Центра проектирую свое ближайшее будущее мои цели Развиваю свои задатки и способности само- раскрываюсь добиваюсь успеха оцениваю результат

Педагоги дополнительного образования и классные руководители– производители образовательной услуги Определение эффективных форм и методов комплектования коллективов в соответствии с интересами заказчика и потребителя Определение эффективных способов мотивации детей и родителей на разработку проектов самоопределения Выделение проблем в применении технологий педагогического взаимодействия и проектного обучения и воспитания Определение путей решения выделенных проблем Анализ собственной деятельности и выявление эффективных методов организации педагогической деятельности

РОДИТЕЛЬ – заказчик образовательной услуги Анализ источников получения информации о Центре Определение заказа образовательной услуги Определение проблем в понимании собственного ребенка и способов оказания помощи Определение возможных способов совместного отслеживания изменений в процессе самоопределения Отслеживание изменений Определение степени удовлетворения заказа образовательной услуги

УРОВНИ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 1 - родители посещают различные мероприятия Центра, вступают в диалог с педагогами коллективов Центра; 2 – родители знакомятся с особенностями современного воспитания и образования в семье и образовательных учреждениях, участвуют в работе круглых столов, в работе родительского актива, поддерживают творческие начинания детей, опираясь на их личностные особенности; 3 – родители принимают участие в организации работы круглых столов, активно включаются в детский проект, принимают помощь педагогов, методистов, психолога в изучении личности своего ребенка, в выявлении его индивидуальных задатков.

Общественные объединения и организации обучающихся Ассоциация учащейся молодежи города Новоуральск Подростковое объединение «Твой шанс» -организатор Ярмарки вакансий для подростков в ЦДТ «Галактика» Научное общество «Прометей»

Экологические центры- координаторы экологического образования в своей территории Дети решают экологические проблемы своей Малой родины. Создают проекты: «Эффективность системы озеленения города Невьянск» «Состояние природных вод Талицкого района» «Исследования качества воды нецентрализованного водоснабжения города Нижнего Тагила» и множество других

«Влияние тяжелых металлов на растения» «Влияние автомобильного транспорта на состояние воздушной среды крупного промышленного города» «Исследование рынка труда для подростков» Наши проекты победители Всероссийских конкурсов

Интеграция общего и дополнительного образования в формировании и развитии готовности обучающихся к самоопределению (ЦДТ «Галактика») Школьное самоуправление Я сам лидер Базовые семейные ценности Инновационные образовательные программы по развитию ДО

Ожидаемый результат Ребенок, подросток, способный самостоятельно определять ближайшее будущее, проявлять социальную компетентность в основных сферах жизнедеятельности

Портал «Образование Урала», федеральные образовательные порталы Сайты Дворца молодежи и отдельных учреждений образования Нужна поддержка! Информационные ресурсы Информационные технологии обеспечат: - оперативное выявление социального заказа детей и родителей -создание общественного института контроля за работой системы дополнительного образования -оперативное взаимодействие в рамках конкурсов, олимпиад, проектов -создание детских сообществ, - формирование позитивного имиджа дополнительного образования в обществе

Актуализируем проблему ресурсной поддержки системы дополнительного образования детей!