О развитии условий дополнительного образования детей Грач В.А. Директор ЦДТ «Галактика» руководитель высшей категории Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Приоритетный национальный проект «Образование» –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования –Информатизация образования –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи –Развитие системы профобразованиия в армии –Создание новых университетов и двух бизнес-школ –Дополнительное вознаграждение за классное руководство –Поощрение лучших учителей
Дополнительное образование было и остаётся одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей, интересов и социальной практики обучающихся Концепция о Модернизации образования
Инициатива! Конкурс учреждений дополнительного образования детей Грант Правительства Свердловской области Учреждения Министерства образования- 253 Учреждения Министерства культуры- 192
Концепция о модернизации Российского Образования Развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора Самоопределение личности- основополагающий ценностный ориентир образования Закон «Об образовании» Образование ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации Региональный (национально- региональный) компонент государственного образовательного стандарта Свердловской области предусматривает формирование и развитие навыков самоопределения при конструировании личной траектории получения образования Городская целевая программа развития образования на гг. Обеспечение готовности молодого поколения жителей Екатеринбурга к реализации своего личностного потенциала, обеспечение жизненного успеха
Интеграция - объективная необходимость целостности и развития современной системы образования…, вне которой все стремления к достижению нового качества образованности человека останутся декларативными Концепция модернизации Российского образования ПРОЦЕСС образования ПРОЦЕСС образования РЕЗУЛЬТАТ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ Наш путь- интеграция педагогических возможностей родители педагоги дополнит -го образования педагоги дополнит -го образования
Элементы самоопределения личности обучающихся Центра проектирую свое ближайшее будущее мои цели Развиваю свои задатки и способности само- раскрываюсь добиваюсь успеха оцениваю результат
Педагоги дополнительного образования и классные руководители– производители образовательной услуги Определение эффективных форм и методов комплектования коллективов в соответствии с интересами заказчика и потребителя Определение эффективных способов мотивации детей и родителей на разработку проектов самоопределения Выделение проблем в применении технологий педагогического взаимодействия и проектного обучения и воспитания Определение путей решения выделенных проблем Анализ собственной деятельности и выявление эффективных методов организации педагогической деятельности
РОДИТЕЛЬ – заказчик образовательной услуги Анализ источников получения информации о Центре Определение заказа образовательной услуги Определение проблем в понимании собственного ребенка и способов оказания помощи Определение возможных способов совместного отслеживания изменений в процессе самоопределения Отслеживание изменений Определение степени удовлетворения заказа образовательной услуги
УРОВНИ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 1 - родители посещают различные мероприятия Центра, вступают в диалог с педагогами коллективов Центра; 2 – родители знакомятся с особенностями современного воспитания и образования в семье и образовательных учреждениях, участвуют в работе круглых столов, в работе родительского актива, поддерживают творческие начинания детей, опираясь на их личностные особенности; 3 – родители принимают участие в организации работы круглых столов, активно включаются в детский проект, принимают помощь педагогов, методистов, психолога в изучении личности своего ребенка, в выявлении его индивидуальных задатков.
Общественные объединения и организации обучающихся Ассоциация учащейся молодежи города Новоуральск Подростковое объединение «Твой шанс» -организатор Ярмарки вакансий для подростков в ЦДТ «Галактика» Научное общество «Прометей»
Экологические центры- координаторы экологического образования в своей территории Дети решают экологические проблемы своей Малой родины. Создают проекты: «Эффективность системы озеленения города Невьянск» «Состояние природных вод Талицкого района» «Исследования качества воды нецентрализованного водоснабжения города Нижнего Тагила» и множество других
«Влияние тяжелых металлов на растения» «Влияние автомобильного транспорта на состояние воздушной среды крупного промышленного города» «Исследование рынка труда для подростков» Наши проекты победители Всероссийских конкурсов
Интеграция общего и дополнительного образования в формировании и развитии готовности обучающихся к самоопределению (ЦДТ «Галактика») Школьное самоуправление Я сам лидер Базовые семейные ценности Инновационные образовательные программы по развитию ДО
Ожидаемый результат Ребенок, подросток, способный самостоятельно определять ближайшее будущее, проявлять социальную компетентность в основных сферах жизнедеятельности
Портал «Образование Урала», федеральные образовательные порталы Сайты Дворца молодежи и отдельных учреждений образования Нужна поддержка! Информационные ресурсы Информационные технологии обеспечат: - оперативное выявление социального заказа детей и родителей -создание общественного института контроля за работой системы дополнительного образования -оперативное взаимодействие в рамках конкурсов, олимпиад, проектов -создание детских сообществ, - формирование позитивного имиджа дополнительного образования в обществе
Актуализируем проблему ресурсной поддержки системы дополнительного образования детей!