Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Формирование СШУК в Алтайском крае Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н, профессор.
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Способ организации и основное содержание подготовки управленческих кадров в ходе реализации Красноярского КПМО Катыщук Светлана Михайловна Центр образования.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования

Направления модернизации системы ПК в Алтайском крае Введение новых механизмов формирования заказа, государственного задания, конкурсных механизмов распределения заказов на ПК; индивидуализация программ повышения квалификации (модульно-накопительная организация, компетентностный подход); разрабатывается и будет апробирован новый подход к итоговой аттестации (портфолио, проект; участие представителей заказчика, профессионального сообщества);

Направления модернизации системы ПК в крае мобильная регионально-муниципальная сеть ПК (МЦ ДО, школы- победители ПНПО, учителя- победители конкурсов, стажерские площадки); единая система зачетных единиц; становление краевой системы мониторинга ПК (внутренний: доля обучающихся на основе модульных программ; доля обучающихся, аттестованных на квалификационную категорию по результатам итоговой оценки ПК и т.д.; внешняя эффективность.

Результаты и эффекты кадровой модернизации : все управленческие команды ОУ обучены на базовом уровне; введена система показателей и критериев экспертизы образовательных программ ПК; создана краевая библиотека модульных образовательных программ; идет становление модели ПК, построенной на принципах сетевого взаимодействия, технологий.

Результаты и эффекты кадровой модернизации: (продолжение) Институализированы: требования к качеству государственной услуги ПК (стандарт бюджетной услуги); механизм формирования гос.задания на ПК; административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических и управленческих кадров; деятельность экспертных групп, аттестационных комиссий; процедура отбора образовательных программ ПК для краевой библиотеки, программ аккредитации экспертов и экспертных организаций, накопительная система ПК.

Механизмы выявления эффектов: 1. Социологические опросы и исследования. 2. Анкетирование и тестирование, анализ итоговых практико-ориентированных проектов участников курсов ПК. 3. Конкурсные механизмы и анализ результатов и достижений конкурсантов экспертным сообществом. 4. Аттестация педагогических и управленческих кадров. 5. Изучение на муниципальном уровне отсроченных результатов обучающихся.

Проблемы и способы их решения: Проблема институализации механизмов модернизации системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, управления ею на основе этих норм. Разработка нормативно-правового обеспечения перехода на НПФ, НСОТ, автоматизация учета единых зачетных единиц, формирования задания на государственные образовательные услуги повышения квалификации и переподготовки;

Проблемы и способы их решения: формирование открытого рынка образовательных программ и модулей, предоставляющих возможность постоянного обновления компетентностей; формирование нового образа педагога через расширение проектно-аналитических видов деятельности в системе ПК, привлечение специалистов из различных сфер деятельности;

Проблемы и способы их решения: подготовка юристов и специалистов в области финансово-экономической деятельности системы образования и формирование из их числа преподавателей для системы ПК; корректировка и закрепление институциональных механизмов кадровой модернизации с учетом результатов их апробации.