© Главное управление образования Воронежской области Комплексный проект модернизации образования Воронежской области Руководитель главного управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования Воронежской области Реализация в 2008 г.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
1 О ходе реализации мероприятий государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Транксрипт:

© Главное управление образования Воронежской области Комплексный проект модернизации образования Воронежской области Руководитель главного управления образования Воронежской области Я.Е.Львович

© Главное управление образования Воронежской области 1 Концепция регионального комплексного проекта Введение новой системы оплаты труда работников общего образования: Увеличение стимулирующей части в оплате труда Участие общественных структур в распределении стимулирующих надбавок Прозрачный учет всех видов деятельности учителей в базовой части ФОТ Оптимизация доли ФОТ учителей в общем ФОТ учреждений Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Доля учебных расходов в нормативе не менее 10% Финансовая самостоятельность более 80% школ Развитие региональной системы оценки качества образования; Развитие региональной системы оценки качества образования Возможность участвовать в ЕГЭ для всех выпускников по всем предметам Внешняя итоговая аттестация 9-классников Развитие сети общеобразовательных учреждений региона обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства Концентрация, эффективное использование ресурсов Расширение общественного участия в управлении образованием Школьные и общественные советы с управляющими полномочиями Публичные отчеты школ и МОУО Информационные сайты о деятельности школ

© Главное управление образования Воронежской области 2 Показатели оценки результативности модернизации рост заработной платы педагогических работников; повышение эффективности расходования бюджетных средств; повышение качества образовательных услуг; создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям; обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

© Главное управление образования Воронежской области 3 Модель региональной системы образования

© Главное управление образования Воронежской области 4 Структура системы управления образованием

© Главное управление образования Воронежской области 5 Модель системы образования и направления модернизации

© Главное управление образования Воронежской области 6 Цели модернизации образования Воронежской области Приведение содержания образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности. Приведение качества образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности. Повышение доступности качественного образования – повышение доли детей, имеющих возможность получать качественное образование не зависимо от места жительства. Обеспечение безопасных условий для учащихся. Снижение заболеваемости среди обучающихся в образовательных учреждениях.

© Главное управление образования Воронежской области 7 Направление «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования» Структура ФОТ Базовая часть ФОТ –обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. Стимулирующая часть ФОТ составляет 30% от ФОТ и включает: –Доплаты в размере не более 50% от стимулирующей части за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома; –Премиальные выплаты в размере не менее 50% от стимулирующей части за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся). Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.

© Главное управление образования Воронежской области 8 Количественные показатели по направлению Показатели ФактОбязательства Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей к уровню 2006 года, в % 23,347,983,6 Доля ФОТ учителей в общем ФОТ работников общеобразовательных учреждений, в % 58,663,466,869,98 Доля муниципальных образований, ОУ которых перешли на новую систему оплаты труда, в % 0100

© Главное управление образования Воронежской области 9 Финансово-экономическое обоснование введения НСОТ Рост средней ЗП работников ОУ к 2006 году, % 23,3%47,9%83,6% Средняя ЗП работников ОУ (с начисл.), руб. 7800,519351, ,68 Численность педагогических работников ОУ, чел Прогноз численности учащихся ОУ, чел Суммарный по области ФОТ, тыс. руб Суммарный по области ФОТу, тыс. руб Централизованный фонд стимулирования руководителей ОУ, тыс. руб Субвенции бюджетам МО на ЗП работников ОУ и начисления, тыс. руб Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования ОУ, % 6,38%9,20%10,80% Субвенция бюджетам МО на уч.расходы, тыс. руб Субвенции бюджетам МО на образование, тыс. руб

© Главное управление образования Воронежской области 10 Направление «Переход на нормативное подушевое финансирование» Показатели ФактОбязательства Доля муниципальных образований, ОУ которых получают средства на основе НПФ, в % 100 Доля ОУ, получающих средства на основе НПФ, в % Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, в % Относительное повышение величины НПФ для ОУ, расположенных –в городской местности 18,5%47,0%66,0% –в сельской местности 33,5%56,4%76,5% Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования, в % 6,27%6,38%9,2%10,8%

© Главное управление образования Воронежской области 11 Финансово-экономическое обоснование Повышение норматива в городской местности, % –18,5%47,0%66,0% Величина норматива для городской местности, руб./чел Повышение норматива в сельской местности, % –33,5%56,4%76,5% Величина норматива для сельской местности, руб./чел Объемы НБФ, тыс.руб Доля учебных расходов 6,27%6,38%9,20%10,80% Объемы НБФ на учебные расходы, тыс.руб Прогноз численности учащихся ОУ, чел Объём финансирования на одного уч-ся, руб./чел

© Главное управление образования Воронежской области 12 Комплекс мероприятий по реализации развитие конкурентных отношений между образовательными учреждениями и, как следствие, повышение качества образовательных услуг; повышение прозрачности, объективности и прогнозируемости процесса распределения бюджета и сокращение времени, уходящего на обсуждение и устранение разногласий при бюджетировании; создание экономических механизмов для реструктуризация сети школ в связи с сокращением численности населения школьного возраста; придание образовательным учреждениям финансово- хозяйственной самостоятельности.

© Главное управление образования Воронежской области 13 Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования» Показатели ФактОбязательства Количество учебных предметов, по которым предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 8912 Доля выпускников ОУ государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % ,8 Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % ,8 Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, в %

© Главное управление образования Воронежской области 14 Комплекс мероприятий по реализации создание организационной структуры, занимающейся организацией и проведением оценки качества образования, а так же анализом ее результатов; разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника; включение показателей здоровья детей в систему показателей качества образования; синхронное развитие региональной системы оценки качества образования с внедрением новой системы оплаты труда и системы нормативного подушевого финансирования

© Главное управление образования Воронежской области 15 Направление «Развитие сети общеобразовательных учреждений» Показатели ФактОбязательства Доля школьников, обучающихся ОУ, отвечающих современным требованиям, в % Средняя наполняемость классов в городских ОУ Средняя наполняемость классов в сельских ОУ 1010,210,611,2 Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и кадрами 59,459,860,260,6

© Главное управление образования Воронежской области 16 Комплекс мероприятий по реализации Прогноз численности учащихся ОУ Воронежской области, чел в городской местности, чел в сельской местности, чел Оптимизация сети общеобразовательных школ; с учетом демографической ситуации В соответствии с «Программой развития образования Воронежской области на годы» планируется увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся с 78% в 2006 г. до 82% в 2007 г, 88% в 2008 г, 94% в 2009 г, 100% в 2010 г.

© Главное управление образования Воронежской области 17 Направление «Расширение общественного участия в управлении образованием» Показатели ФактОбязательства Доля ОУ, в которых создан и действует орган самоуправления, обладающий полномочиями, в т.ч. по распределению средств стимулирующей части ФОТ, в % Доля ОУ, в которых создан и действует орган самоуправления, обладающий полномочиями, в т.ч. по распределению фонда стимулирования руководителей ОУ, в % Доля ОУ имеющих опубликованный публичный отчет, в % Доля ОУ имеющих свои сайты в Интернет, в % Отношение числа общественных наблюдателей к числу пунктов проведения ЕГЭ 0,160,71,22,6 Доля ОУ лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности, в %

© Главное управление образования Воронежской области 18 Трудности в процессе реализации Низкий уровень правовой культуры и правосознания; Делегирование полномочий Управляющим советам может привести к провалу некоторых важных составляющих жизнедеятельности учебного заведения; Отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы регламентирующей правовые механизмы развития общественного участия в становлении государственно- общественной системы управления; Профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений и органов по вопросам демократического устройства системы управления образованием и личные амбиции не всегда позволяют им выступать инициаторами инновационных процессов; Авторитарный стиль руководства; Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников; Отсутствие стимулов морального и материального поощрения; Отсутствие постоянных источников финансовой поддержки

© Главное управление образования Воронежской области 19 Минимизация рисков при очень эффективно организованной разъяснительной работе на начальном этапе, разработке, массовом тиражировании и распространении (не только через общеобразовательные учреждения) популярной справочной литературы по комплексу вопросов общественного участия в управлении образованием; при создании постоянно действующей системы переподготовки кадров, в том числе резерва старшеклассников, в связи с объективным процессом ежегодного обновления составов общественных органов управления образованием; при разработке правовых аспектов благотворительности и спонсорства на федеральном или хотя бы на региональном и муниципальном уровне; при активном участии СМИ в формировании общественного мнения и содействии в разрешении противоречий и конфликтных ситуаций путем перевод их в плоскость коммуникативных решений; при включении, начиная с 2007 года состояния развития общественного участия в управлении образованием как показателя успешности в таблицу рейтинговых оценок учебного заведения и его руководителя, с разработанной системой материального и морального стимулирования.

© Главное управление образования Воронежской области 20 Побудительные мотивы для создания Управляющих советов ОУ Административный ресурс (или влияние сверху), реализуемый в виде ужесточения критериев отбора поощряемых общеобразовательных учреждений. Прозрачность финансовых потоков. Преодоление традиционного конфликта «ученики – учителя». Предоставление (и закрепление уставом) полномочий Управляющим советам решать вопросы о стимулировании работы лучших учителей. Предоставление (и закрепление уставом) полномочий Консультативным советам муниципального уровня решать вопросы о стимулировании работы лучших директоров общеобразовательных учреждений.

© Главное управление образования Воронежской области 21 Объёмы и источники финансирования комплексного проекта Общий объём финансирования, тыс. руб г.2008 г.2009 г.Итого Федеральный бюджет (учебно-лабораторное оборудование, повышение квалификации, учебники, мебель, противопожарные мероприятия, текущий ремонт) , ,1 Средства Воронежской области (рост заработной платы, увеличение доли учебных расходов в подушевом нормативе финансирования) , , , ,0

© Главное управление образования Воронежской области 22 Социальные эффекты модернизации Увеличение числа школьников, которые будут учиться в современных условиях, обеспечивающих, качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности. –Современное учебное оборудование –Высококвалифицированные учителя –Абсолютное соответствие санитарным нормам –Высокоскоростной Интернет –Насыщенная коммуникативная среда Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей Рост заработной платы учителей. Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образования. Социальная мобильность, конкурентоспособность выпускников. Уважительное отношение к стране.

© Главное управление образования Воронежской области 23 Документы по реализации КПМО Постановление Правительства от «О мерах государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих КПМО» Приказ МОиН от "Об утверждении перечня субъектов РФ - победителей конкурсного отбора" Постановление АВО от «О реализации КПМО Воронежской области в рамках ПНПО» Заявка области на участие в конкурсе Приказ ГУО от "Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации КПМО Приказ ГУО от "Об утверждении перечня школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках КПМО» Письмо ГУО от «О выполнении рекомендаций семинара» Проектный вариант бланка мониторинга выполнения обязательств региона Постановление АВО от «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области» Приказ ГУО от «О распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений»

© Главное управление образования Воронежской области 24 Реализация КПМО в муниципальных образованиях

© Главное управление образования Воронежской области Благодарю за внимание!