Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Комплексный проект модернизации образования Воронежской области Реализация в 2008 г.
2 Структура системы образования Воронежской области на КоличествоКонтингент Дошкольные учреждения В т.ч. Минобрнауки РФ Образовательные учреждения начального образования Образовательные учреждения основного общего образования Образовательные учреждения среднего (полного) образования В т.ч. общеобразовательные школы-интернаты Вечерние (сменные) общеобразовательные школы Образовательные для детей с ограниченными возможностями здоровья Детские дома3126 Учреждения дополнительного образования детей Учреждения начального профессионального образования Учреждения среднего профессионального образования53 (47 – гос.)40830 Учреждения высшего профессионального образования37 (23 – гос.)132529
3 Семинар по обсуждению реализации КПМО в 2008 г.
4 Направление «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования» Структура ФОТ Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. Стимулирующая часть ФОТ - 30% от ФОТ и включает: Доплаты в размере не более 50% от стимулирующей части за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание ВТ, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома; Премиальные выплаты(не менее 50% от стимулирующей части) за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся). Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся. Структура ФОТ Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. Стимулирующая часть ФОТ - 30% от ФОТ и включает: Доплаты в размере не более 50% от стимулирующей части за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание ВТ, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома; Премиальные выплаты(не менее 50% от стимулирующей части) за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся). Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.
5 Показатели введения НСОТ Наименование показателя План 2008 Текущее значение Прогноз План Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по ОУ, перешедшим на НСОТ) 47.9 %56 %60 %83.6% 1.3 Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по субъекту РФ 66.8 %63 %66,8 %69.98% 1.4 Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 73.0 %100.0 % 100 % 1.5 Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в субъекте РФ 69.0 %99.47 %100.0 %100 %
6 Комплекс мероприятий по реализации НПФ развитие конкурентных отношений между образовательными учреждениями и, как следствие, повышение качества образовательных услуг; повышение прозрачности, объективности и прогнозируемости процесса распределения бюджета и сокращение времени, уходящего на обсуждение и устранение разногласий при бюджетировании; создание экономических механизмов для реструктуризация сети школ в связи с сокращением численности населения школьного возраста; придание образовательным учреждениям финансово- хозяйственной самостоятельности. развитие конкурентных отношений между образовательными учреждениями и, как следствие, повышение качества образовательных услуг; повышение прозрачности, объективности и прогнозируемости процесса распределения бюджета и сокращение времени, уходящего на обсуждение и устранение разногласий при бюджетировании; создание экономических механизмов для реструктуризация сети школ в связи с сокращением численности населения школьного возраста; придание образовательным учреждениям финансово- хозяйственной самостоятельности.
7 Показатели перехода на НПФ Наименование показателя План 2008 Текущее значение Прогноз План Доля муниципальных образований, ОУ которых получают средства на основе принципов НПФ 100 %100.0 % 100 % 2.2 Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих средства на основе принципов НПФ 100 % %100 % 2.3 Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно 100 % %100 % Относительное (к 2006 году) повышение величины НПФ для ОУ (город) 47 % 55 %66% Относительное (к 2006 году) повышение величины НПФ для ОУ (село) 56.4 %56.85%60%76.5% 2.5 Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону 9.2% 90.8% 8.13% % 9.2% 90.8 % 10.8% 89.2%
8 Подготовка управленческих кадров
9 Структура подготовки управленческих кадров 2007 г г.
10 Комплекс мероприятий по реализации РСОКО создание организационной структуры, занимающейся организацией и проведением оценки качества образования, а так же анализом ее результатов; разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника; включение показателей здоровья детей в систему показателей качества образования; синхронное развитие региональной системы оценки качества образования с внедрением новой системы оплаты труда и системы нормативного подушевого финансирования создание организационной структуры, занимающейся организацией и проведением оценки качества образования, а так же анализом ее результатов; разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника; включение показателей здоровья детей в систему показателей качества образования; синхронное развитие региональной системы оценки качества образования с внедрением новой системы оплаты труда и системы нормативного подушевого финансирования
11 Комплекс мероприятий по развитию сети ОУ Оптимизация сети общеобразовательных школ с учетом демографической ситуации В соответствии с «Программой развития образования Воронежской области на годы» планируется увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся с 78% в 2006 г. до 82% в 2007 г, 88% в 2008 г, 94% в 2009 г, 100% в 2010 г. Оптимизация сети общеобразовательных школ с учетом демографической ситуации В соответствии с «Программой развития образования Воронежской области на годы» планируется увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся с 78% в 2006 г. до 82% в 2007 г, 88% в 2008 г, 94% в 2009 г, 100% в 2010 г.
12 Показатели развития сети общеобразовательных учреждений Наименование показателяПлан 2008 Текущее значение ПрогнозПлан Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям 66.0 %49.05 %66%86% 4.2 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 22.0 чел.23.8 чел.23,823 чел. 4.3 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 10.6 чел.11.4 чел.11,411.2 чел. 4.4 Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 60.2 чел чел.41,5 чел.60.6 чел.
13 Трудности в процессе расширения общественного участия в управлении образованием Низкий уровень правовой культуры и правосознания; Делегирование полномочий Управляющим советам может привести к провалу некоторых важных составляющих жизнедеятельности учебного заведения; Отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы регламентирующей правовые механизмы развития общественного участия в становлении государственно-общественной системы управления; Профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений и органов по вопросам демократического устройства системы управления образованием и личные амбиции не всегда позволяют им выступать инициаторами инновационных процессов; Авторитарный стиль руководства; Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников; Отсутствие стимулов морального и материального поощрения; Отсутствие постоянных источников финансовой поддержки Низкий уровень правовой культуры и правосознания; Делегирование полномочий Управляющим советам может привести к провалу некоторых важных составляющих жизнедеятельности учебного заведения; Отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы регламентирующей правовые механизмы развития общественного участия в становлении государственно-общественной системы управления; Профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений и органов по вопросам демократического устройства системы управления образованием и личные амбиции не всегда позволяют им выступать инициаторами инновационных процессов; Авторитарный стиль руководства; Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников; Отсутствие стимулов морального и материального поощрения; Отсутствие постоянных источников финансовой поддержки
14 Показатели расширения общественного участия в управлении образованием Наименование показателя План 2008 Факт План Доля ОУ, в которых создан и действует орган государственно- общественного управления 85.0 %97.9 %100% 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием 83.0 %88 %100% 5.3 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет 76.0 %78 %92% 5.4 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет 55.0 %78 %92% 5.5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, где присутствовали общественные наблюдатели 100 % 5.6 Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех ОУ, прохо- дивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) 92.0 %100%
15 Семинар по обсуждению хода реализации КПМО с участием И.М.Реморенко
16 Социальные эффекты модернизации Увеличение числа школьников, которые будут учиться в современных условиях, обеспечивающих, качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности. Современное учебное оборудование Высококвалифицированные учителя Абсолютное соответствие санитарным нормам Высокоскоростной Интернет Насыщенная коммуникативная среда Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей Рост заработной платы учителей. Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образования. Социальная мобильность, конкурентоспособность выпускников. Уважительное отношение к стране. Увеличение числа школьников, которые будут учиться в современных условиях, обеспечивающих, качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности. Современное учебное оборудование Высококвалифицированные учителя Абсолютное соответствие санитарным нормам Высокоскоростной Интернет Насыщенная коммуникативная среда Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей Рост заработной платы учителей. Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образования. Социальная мобильность, конкурентоспособность выпускников. Уважительное отношение к стране.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.