Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда Риски и их преодоление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оплаты труда (НСОТ) Риски и их преодоление.
Advertisements

Результаты работы группы по подушевому нормативу.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Новая система оплаты труда Региональный уровеь. Риски 1. Сильная дифференциация оплаты труда педработников. 2. Ухудшение социально-психологического климата.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Результаты и проблемы внедрения нормативно- подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ «СОШ 196» 9 октября 2009 Уварова Н.М. 1.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Модели финансирования образовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда Риски и их преодоление

Риски сопротивление процессам оптимизации, ведущим к нормативной наполняемости классов сопротивление процессам оптимизации, ведущим к нормативной наполняемости классов - малокомплектные школы (при невозможности проведения оптимизации) - малокомплектные школы (при невозможности проведения оптимизации) - ежегодное сокращение числа учащихся, а программа оптимизации не всегда позволяет обеспечить должный уровень финансирования при условии сохранения доступности образования на территории конкретного населенного пункта; - ежегодное сокращение числа учащихся, а программа оптимизации не всегда позволяет обеспечить должный уровень финансирования при условии сохранения доступности образования на территории конкретного населенного пункта; -сокращение штатов, что влечет за собой безработицу в отдаленных населенных пунктах; -сокращение штатов, что влечет за собой безработицу в отдаленных населенных пунктах; -принцип «деньги за учеником» пока не совсем реализуется, так как есть условно постоянные и условно переменные расходы (разная стоимость образовательной услуги); -принцип «деньги за учеником» пока не совсем реализуется, так как есть условно постоянные и условно переменные расходы (разная стоимость образовательной услуги);

психологическая неготовность (учителей, родителей, учащихся, социума). психологическая неготовность (учителей, родителей, учащихся, социума). социально-психологическая напряженность в связи с различиями в оплате труда одинаковых категорий разных школ социально-психологическая напряженность в связи с различиями в оплате труда одинаковых категорий разных школ отсутствие информационного сопровождения НСОТ. отсутствие информационного сопровождения НСОТ. -отсутствие подготовленных, экономически грамотных кадров; -отсутствие подготовленных, экономически грамотных кадров; -ограниченные возможности увеличения стимулирующей части ФОТ в малокомплектных и малочисленных сельских школах. -ограниченные возможности увеличения стимулирующей части ФОТ в малокомплектных и малочисленных сельских школах. Риски

неготовность общественных институтов при распределении стимулирующей части. неготовность общественных институтов при распределении стимулирующей части. неоптимальное соотношение фонда оплаты труда преподавательского состава и АХП. неоптимальное соотношение фонда оплаты труда преподавательского состава и АХП. конкуренция между школами. конкуренция между школами. Риски

Пути преодоления рисков Создание на школьном и муниципальном уровнях нормативно- правовой базы. Создание на школьном и муниципальном уровнях нормативно- правовой базы. Обсуждение на всех уровнях внедрения НСОТ, НПФ Обсуждение на всех уровнях внедрения НСОТ, НПФ Проведение разъяснительной работы. Проведение разъяснительной работы.

Организация обучения общественных советов. Организация обучения общественных советов. Создание в каждом ОУ условий для качественного обучения и воспитания подрастающего поколения. Создание в каждом ОУ условий для качественного обучения и воспитания подрастающего поколения. Пути преодоления рисков

обеспечение оптимальной наполняемости классов- комплектов с учетом численности учащихся; обеспечение оптимального количества классов в параллели, обеспечение оптимальной наполняемости классов- комплектов с учетом численности учащихся; обеспечение оптимального количества классов в параллели, - определение оптимального соотношения фонда оплаты труда учителей, к фонду оплаты труда других работников, сокращение доли расходов на административно-управленческий, учебно- вспомогательный и младший обслуживающий персонал. - определение оптимального соотношения фонда оплаты труда учителей, к фонду оплаты труда других работников, сокращение доли расходов на административно-управленческий, учебно- вспомогательный и младший обслуживающий персонал. - оптимизация штатных расписаний (сокращение штатных единиц возможно двумя путями директивно и экономическим путем, у директора появляется стимул к оптимизации штатного расписании, задача учредителя следить за соблюдением норм и правил, чтобы не были ущемлены права учащихся в получении образовательной услуги ) - оптимизация штатных расписаний (сокращение штатных единиц возможно двумя путями директивно и экономическим путем, у директора появляется стимул к оптимизации штатного расписании, задача учредителя следить за соблюдением норм и правил, чтобы не были ущемлены права учащихся в получении образовательной услуги ) Пути преодоления рисков

оптимизация сети образовательных учреждений; оптимизация сети образовательных учреждений; - создание необходимой материальной базы и автоматизация в соответствии с современными требованиями бухгалтерий школ; - создание необходимой материальной базы и автоматизация в соответствии с современными требованиями бухгалтерий школ; – обучение бухгалтерских служб; тщательный подбор работников; обобщение и распространение положительного опыта создания и функционирования кустовых и централизованных бухгалтерий; – обучение бухгалтерских служб; тщательный подбор работников; обобщение и распространение положительного опыта создания и функционирования кустовых и централизованных бухгалтерий; - разработка рекомендаций по использованию средств субвенций, - разработка рекомендаций по использованию средств субвенций, - уход от системы отщепления денег от хорошей школы для поддержки плохой, - уход от системы отщепления денег от хорошей школы для поддержки плохой, - разработка норматива для отдельно взятой малокомплектной школы (при невозможности проведения оптимизации) - разработка норматива для отдельно взятой малокомплектной школы (при невозможности проведения оптимизации) Пути преодоления рисков

Позитивные изменения: главный несомненный плюс нормативного финансирования – повышение обоснованности и качества планирования финансирования образовательных учреждений; главный несомненный плюс нормативного финансирования – повышение обоснованности и качества планирования финансирования образовательных учреждений; - в закон внесены поправки по определению норматива малокомплектных школ, определен их статус; - в закон внесены поправки по определению норматива малокомплектных школ, определен их статус; -планирование бюджета на основе подушевого финансирования начинается снизу вверх, мы начинаем двигаться от потребителя образовательной услуги; -планирование бюджета на основе подушевого финансирования начинается снизу вверх, мы начинаем двигаться от потребителя образовательной услуги; - существовавшие ранее нормативы позволяли осуществлять финансирование бюджетных учреждений, но не создавали новых механизмов более эффективного расходования средств, сметное финансирование не давала возможности бороться с тем, что система становится все более затратной, НПФ позволяет преодолеть эту негативную тенденцию; - существовавшие ранее нормативы позволяли осуществлять финансирование бюджетных учреждений, но не создавали новых механизмов более эффективного расходования средств, сметное финансирование не давала возможности бороться с тем, что система становится все более затратной, НПФ позволяет преодолеть эту негативную тенденцию;

Позитивные изменения: директор образовательного учреждения принимает активное участие в формировании бюджета школы; директор образовательного учреждения принимает активное участие в формировании бюджета школы; - возросли расходы на учебные расходы по отношению к 2004 году; - возросли расходы на учебные расходы по отношению к 2004 году; -прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; -прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; -укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности; -укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности; -создание стимулов и предпосылок для обоснования программ реструктурирования сети образовательных учреждений; -создание стимулов и предпосылок для обоснования программ реструктурирования сети образовательных учреждений; -создание условий для предоставления качественных услуг на рынке образовательных услуг как самостоятельного хозяйствующего субъекта. -создание условий для предоставления качественных услуг на рынке образовательных услуг как самостоятельного хозяйствующего субъекта.