Расширение участия общественности в стимулировании нового качества образования Результаты работы группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Первый шаг проведение собрания трудового коллектива проведение педагогического совета проведение общешкольных родительских собраний проведение общешкольных.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ГРУППА «ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ" Координатор С. Г. Косарецкий 3 сентября 2007 г. Астраханская область.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
"Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ "Г УСИНООЗЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ " В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Э ЛЕКТРОННЫЙ БЛОКНОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТА.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Экспертно-аналитический семинар по реализации КПМО секция «Региональная система оценки качества образования» Руководитель секции Бацын Владимир Константинович,
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Канаш, 5 июня 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Московская область - - МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов – модельная школа - МОУ.
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Транксрипт:

Расширение участия общественности в стимулировании нового качества образования Результаты работы группы

«Дефекты» нынешней (уходящей) модели общественность оценивает и стимулирует качество образование, не отражающее ее интересы и ожидания, не участвует в выработке критериев его оценки; общественность оценивает и стимулирует качество образование, не отражающее ее интересы и ожидания, не участвует в выработке критериев его оценки; общественность не имеет информации о результатах деятельности педагога, школы по значимым для них критериям; общественность не имеет информации о результатах деятельности педагога, школы по значимым для них критериям; общественность не имеет возможности влиять на размеры стимулирующих выплат, что может снизить и даже свести на нет эффект стимулирования. общественность не имеет возможности влиять на размеры стимулирующих выплат, что может снизить и даже свести на нет эффект стимулирования.

Ключевые вопросы Каковы основания и механизмы, позволяющие общественности влиять на качество образования? Какое новое качество, какие результаты образования стимулируются органами ГОУ, общественными институтами? Как избежать рисков воспроизводства старых, чисто ЗУНовских представлений о качестве образования?

Каковы основания, позволяющие общественности влиять на качество образования? Общественность – представитель налогоплательщиков Общественность (общество, нация) – заказчик и потребитель

Механизмы, позволяющие общественности влиять на качество образования? Согласование через обр.программу заказа на образование Публичный доклад Сайты и СМИ как пространство диалога между школой и обществом (разными группами участников обр.процесса) относительно целей и качества образования Общественные слушания Общественная экспертиза, общественное наблюдение Участие в распределении стимулирующей части оплаты труда

Какое новое качество, какие результаты образования стимулируются органами ГОУ, общественными институтами? Компетентность – знание опыта, опыт отрефлексированный и присвоенный нужно менять цели, критерии оценки качества и т.д. «Портфолио» - форма представления нужно разработать его примерное содержание (какого рода результаты там отражаются) и механизмы учета при переходе на след. этап обучения или жизнедеятельности Знания, но встроенные в деятельность Участие в деятельности социально значимой Включение в процесс саморазвития, самопознания… нужно менять положение о школе, внести эти позиции.

Как избежать рисков воспроизводства старых, чисто ЗУНовских представлений о качестве образования? Включение общественности в формирование новой обр.программы в позиции субъекта Обр.прогр. включает определение того, что сформируется у ребенка в процессе той или иной деятельности и как это зафиксировать Система мониторинга реализации данной программы Личностная ответственная позиция