Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Экспертно-методический семинар г. Псков 1 Семинар по общественному обсуждению КПМО г., ППК Аналитический текст итогов работы проектной группы.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
«Гражданский заказ образованию» координатор Бацын В.К. руководитель группы Будилова К.А. 23 сентября 2007г. СОШ 47 г. Владикавказа Республика Северная.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
ГРУППА «ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ" Координатор С. Г. Косарецкий 3 сентября 2007 г. Астраханская область.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Транксрипт:

Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008 г. Расширение общественного участия в управлении образованием Координаторы: Бацын В.К., эксперт инновационной образовательной сети «Эврика» Будилова К.А., ст. научный сотрудник кафедры развития образования СОГПИ,

Участники рабочей группы (32 чел.) -специалисты Министерства образования и науки РСО- Алания; -руководители и представители муниципальных органов местного самоуправления и органов управления образованием; -руководители пилотных школ, -представители республиканского общественного совета, муниципальных общественных советов, школьных управляющих советов; -представители общественных и профсоюзных организаций; -преподаватели структур повышения квалификации.

Основные вопросы семинара: результаты и эффекты общественного участия в управлении образованием республики; стратегия расширения общественного участия в управлении региональным образованием.

4 Результаты реализации направления по отчетным показателям: 100 Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием 100 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 9998,8 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 97,5195,5 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности 100 Доля муниципальных образований, имеющих орган ГОУ, ориентированный на его развитие, обладающий управленческими полномочиями ( в т.ч. по распределению фонда стимулирования руководителей) 96,0296 Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган ГОУ, обладающий управленческими полномочиями, в т.ч. по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда Факт % План % Наименование показателя

5 Итоги реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Разработка и принятие Примерного Положения о публичном докладе общеобразовательного учреждения Разработка и принятие Примерного Положения об управляющем совете общеобразовательного учреждения Разработка и принятие Примерного Положения о муниципальном общественном совете по образованию Разработка и принятие Положения о мониторинге расширения общественного участия в управлении образованием Разработка и принятие Положения об общественном (независимом) институте управления образованием Республики Северная Осетия-Алания Разработка и принятие Положения о Республиканском общественном совете образования при Министерстве образования и науки РСО-Алания Разработка и принятие Положения о Республиканском родительском совете при Министерстве образования и науки РСО-Алания Разработка и принятие Программы расширения участия общественности в управлении образованием РСО-Алания Формирование нормативно-правовой базы (документы, принятые на текущий момент)

6 Формирование общественных управляющих советов на муниципальном уровне Итоги реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» (инструктивно-методическая база) Разработка материалов мониторинга расширения общественного участия в управлении образованием Разработка Методические рекомендации учреждениям образования о возможностях общественного участия в реализации содержания образования Организация специальной подготовки руководителей ОУ и общественных управляющих по вопросам ГОУ Разработка рекомендаций органам управления образования в общеобразовательных учреждениях по регулярно обновляемым сайтам Начало работы Республиканского общественного совета образования Формирование управляющих советов на уровне ОУ и их регистрация учредителем Разработка и принятие Положения о Республиканском общественном совете образования при Министерстве образования и науки РСО-Алания Внесение изменений в Уставы общеобразовательных учреждений Проведение обучающих семинаров с исполнителями Проекта и с представителями общественности, принимающих участие в управлении образованием Разработка Методических рекомендации по расширению общественного участия в управлении образованием РСО-Алания

Достигнутые эффекты по направлению: В ходе обсуждения состоялся обмен мнениями по проблематике Образовательной программы как документа, фиксирующего заказ общества (родителей) образованию (школе) по поводу социальных и других компетентностей, признаваемых актуальными в данном социокультурном обществе с учетом возможных жизненных перспектив выпускников. В связи с этим было признано необходимым обратить специальное внимание на: обеспечение прозрачных механизмов управления образовательным пространством; развитие интереса общества к проблемам образования; повышение ответственности как руководителей ОУ, так и управляющих советов за принимаемые решения; возможность стимулирования реальных достижений педагогов в зависимости от их вклада в реализацию образовательной программы

Главный системный эффект: включение общественности в процесс управления образованием. Полноценное достижение этого эффекта как реального участия общества в образовательной политике школы и/или муниципалитета возможно только при условии перевода и педагогов и родителей в общее смысловое пространство. Эти общие смыслы могут быть материализованы только в образовательной программе.

Обсуждение показало, что для реализации данного направления наиболее значимыми проблемами продолжают оставаться: недостаточная заинтересованность общественности в решении проблем образования вообще и в непосредственном участии в процессах модернизации в частности; сложность при подготовке общественных управляющих; недостаточная отработанность механизма распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с новым пониманием качества образования.

Намечены следующие пути их минимизации расширение PR-кампании, направленной на стимулирование интереса общественности к проблемам КПМО; разработка и реализация образовательной программы для обучения общественных управляющих в дистанционном режиме; доработка регламента участия управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников в соответствии с итогами общественного обсуждения.

Перспективные задачи по направлению: продолжить работу по созданию органов государственно-общественного управления во всех учреждениях общего образования; завершить формирование нормативно- правовой базы на всех уровнях; осуществлять поэтапную передачу части функций и полномочий по управлению системой образования от администрации к общественности; продолжить специальную подготовку общественных управляющих и администраторов образования по вопросам государственно-общественного управления образованием, ведущую к качественному изменению уровня квалификации администраторов образования и общественных управляющих; обеспечить участие общественных институтов в экспертизе и оценке деятельности общеобразовательных учреждений при проведении аттестации, лицензирования ОУ и органов управления образованием; обеспечить публичную отчетность образовательных учреждений об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в сети Интернет и СМИ и открытость информации о деятельности учреждений образования и органов управления, в том числе касающейся финансирования отрасли и механизмов расходования привлеченных средств; создать систему мониторинга расширения общественного участия в управлении образованием.