РОССИЯ 2010 О создании единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля оказываемых гражданам Российской Федерации социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ 2010 О создании единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля оказываемых гражданам Российской Федерации социальных.
Advertisements

Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления.
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Росинформтехнологии ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ИИС «СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА» Монастырская Н.Т. ВНИИПВТИ Москва ИКР г.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Смоленск, 9-10 февраля 2012 г. Универсальная электронная карта.
Социальная карта Постановка задачи и предложения по технической реализации К.Ю.Суслов.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!. Круглый стол «Перевод государственных услуг в электронный вид»
Транксрипт:

РОССИЯ 2010 О создании единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля оказываемых гражданам Российской Федерации социальных услуг, а также организации оформления, изготовления, выдачи и использования унифицированной социальной карты гражданина Российской Федерации

Основания для проведения работ Перечень поручений Президента РФ от 17 июля 2008 г. 1572ГС Решения Совета при Президенте РФ по развитию информа- ционного общества от 19 ноября 2009 г. А Подготовить предложения по использованию унифицированных социальных карт гражданина в Российской Федерации Разработать порядок изготовления, оформления и выдачи социальных карт гражданина Разработать единые технологические требования к использованию социальных карт Обеспечить унификацию социальных карт граждан и подключение государственных и муниципальных социальных учреждений к сети Интернет Обеспечить разработку системного проекта создания единой государственной автоматизированной системы обмена информацией при оказании государственных услуг социального и муниципального обеспечения населения с использованием ИТ инфраструктуры государственных внебюджетных фондов Разработать план введения на территории Российской Федерации унифицированных социальных карт Разработка в 2009 году системного проекта на создание Системы Поручение Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. КА-ПЗО-18пр. Представить в Правительство РФ финансово- экономическое обоснование законопроекта "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в части организации деятельности по выпуску и обслуживанию универсальной электронной карты" Представить в Правительство РФ технологическую и финансовую схемы выпуска и обслуживания универсальной электронной карты 1

Актуальность 2 Проблемы Персонифицированный учет предоставляемых социальных и медицинских услуг не ведется Сводный реестр государственных социальных услуг (федерального и регионального значения) отсутствует Взаимодействие с гражданами в рамках предоставления им услуг ведется без широкого применения современных технологий, что приводит к издержкам, как для населения, так и для государства Существующая система сбора сведений о предоставляемых услугах не обеспечивает должного уровня оперативности и достоверности Не решена задача гарантированного предоставления гражданам социальных и медицинских услуг в регионах, отличных от регионов их регистрации и постоянного проживания Значительный объем наличного оборота денежных средств в системе социального обеспечения, что приводит к злоупотреблениям Разрозненность существующих информационных систем приводит к снижению эффективности планирования и контроля соответствующих расходов Наличие случаев несвоевременного завершения социальной поддержки лиц, потерявших соответствующие права +23% Субъекты РФ на социальные выплаты Фонд социального страхования Пенсионный фонд на выплату пенсий Граждане, получающие социальную поддержку Млн. чел. Социальная поддержка граждан Динамика расходов государственных внебюджетных фондов на социальную поддержку населения % 2008 Расходы на социальное обслуживание Млрд. руб % Диаграмма основных расходов на социальную поддержку в РФ Млрд. руб.

Международный опыт внедрения социальных карт Малайзия Бельгия Финляндия Идентификационное приложение Водительское удостоверение Удостоверение личности Медицинское приложение Функция "электронного кошелька" Транспортное приложение Приложение KPI (государственные услуги через Интернет, электронно-цифровая подпись) MyKad Введена в эксплуатацию г. Многофункциональная карта НазначениеОписание Идентификационное приложение Удостоверение личности Электронно-цифровая подпись Медицинское приложение Страховое приложение Государственные услуги через Интернет The Population Information System Введена в эксплуатацию г. Идентификационная карта Идентификационное приложение Государственные услуги через Интернет Студенческое приложение Медицинское приложение Водительское удостоверение Банковское приложение Подтверждение членства в различных организациях BELPIC (Belgian Electronic Identity Card) Введена в эксплуатацию – 2003 г. Идентификационная карта 3

Российский опыт введения социальных карт гражданина К настоящему времени в 30 субъектах РФ проводились работы, связанные с проектирование и/или внедрением социальных карт Астраханская область Югра (ХМАО) Тверская область Челябинск Республика Хакасия Пензенская область Красноярский край Москва Московская область Однако: Создание региональных информационных систем, обеспечивающих функционирование социальных карт, осуществляется без централизованной координации, что не позволяет обеспечить эффективный межрегиональный информационный обмен Органами власти субъектов РФ создаются ведомственные информационные системы, что приводит к дублированию сведений, содержащихся в них. Из-за отсутствия оперативного обновления данных, а также многократного ввода информации, имеющиеся сведения зачастую являются не полными и противоречивыми Работы по созданию информационных систем в сфере учета социальных услуг проводились с использованием различных технологических платформ, что не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие между ними Внедряемые социальные карты на разных технологиях не обеспечивают однозначную идентификацию гражданина и не позволяют вести межрегиональные расчеты и оперативный учет оказываемых услуг Однако: Создание региональных информационных систем, обеспечивающих функционирование социальных карт, осуществляется без централизованной координации, что не позволяет обеспечить эффективный межрегиональный информационный обмен Органами власти субъектов РФ создаются ведомственные информационные системы, что приводит к дублированию сведений, содержащихся в них. Из-за отсутствия оперативного обновления данных, а также многократного ввода информации, имеющиеся сведения зачастую являются не полными и противоречивыми Работы по созданию информационных систем в сфере учета социальных услуг проводились с использованием различных технологических платформ, что не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие между ними Внедряемые социальные карты на разных технологиях не обеспечивают однозначную идентификацию гражданина и не позволяют вести межрегиональные расчеты и оперативный учет оказываемых услуг Таким образом, целесообразно приступить к созданию единой государственной информационной системы, обеспечивающей эффективный учет, планирование и контроль оказываемых гражданам Российской Федерации социальных услуг, и обеспечить унификацию социальных карт в России 4

Цели и задачи Системы Разработать пакет законодательных и нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения эффективного создания, развития и функционирования Системы на территории Российской Федерации; Обеспечить создание Системы и поэтапное массовое введение унифицированной социальной карты гражданина Российской Федерации на всей территории страны; Обеспечить развитие и интеграцию информационных систем, находящихся в ведении органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию функций государства по социальному обеспечению населения; Обеспечить взаимодействие элементов Системы с элементами инфраструктуры "электронного правительства"; Обеспечить взаимодействие элементов Системы с национальной электронной платежной системой; Обеспечить комплексную информационную безопасность и защиту персональных данных в Системе. 5 Повышение доступности и качества социального и медицинского обеспечения граждан Российской Федераций на всей территории страны вне зависимости от их места рождения, проживания и регистрации, а также оптимизация соответствующих бюджетных расходов за счет использования информационно- коммуникационных технологий и перевода социальных выплат преимущественно в безналичную форму Цель создания СистемыЗадачи

Принципы создания Системы Использование юридически значимого электронного документооборота при организации информационного взаимодействия, а также минимизация ручного и исключение повторного ввода информации; Стандартизация, унификация, преемственность, модульность и адекватность технических решений, используемых при создании Системы; Использование технологической инфраструктуры Минздравсоцразвития России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов; Обеспечение полноты, актуальности, достоверности сведений, размещаемых в Системе, и оперативности их сбора, а также защиты данной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; Оперативное и качественное предоставление актуальной информации населению и организациям о социальных услугах, а также гарантированность их предоставления населению; Использование опыта и наработок в области создания систем, обеспечивающих предоставление и учет социальных услуг с использованием социальных карт, имеющихся у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других организаций; Организация платежного приложения унифицированной социальной карты с учетом опыта создания национальной платежной системы; Обеспечение экономии бюджетных средств за счет использования механизмов государственно-частного партнерства, а также сохранения инвестиций; Уважение прав верующих и учет мнений традиционных для Российской Федерации религий и конфессий. Основные принципы создания Системы

Министерство здравоохранения и социального развития РФ; Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования РФ; Иные федеральные органы исполнительной власти; Оператор элементов федерального сегмента Системы; Оператор инфраструктуры "электронного правительства". Основные участники Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; Территориальные органы Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования РФ; Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления; Уполномоченные организации субъектов Российской Федерации; Организации, предоставляющие или принимающие участие в оказании государственных социальных и медицинских услуг (в том числе органы социальной защиты, ЗАГСы, РСЗН, медицинские учреждения и т.д.). Организации федерального уровня Граждане РФ Организации регионального уровня 7

ИС ПФР Федеральный регистр информации о выданных УСК ПФР ЕИС ОМС ЕИС Соцстрах ИС ОАО "РЖД" ИС ФОИВ Внешние информацион- ные ресурсы: ИС РОИВ ИС ПФР ИС ТФОМС ЕИС Соцстрах ИС Соцзащиты ИС ОАО "РЖД" ИС служб ЗАГС ИС страховых компаний ИС транспортных предприятий и др. Внешние информацион- ные ресурсы: ИС гос. учреждений ИС ЛПУ ИС торгово-сервисных и транспортных предприятий ИС аптечных сетей и др. Внешние информацион- ные ресурсы: Архитектура системы 8 ЕГИС СУ и УСК Национальная электронная платежная система Оператор НЭПС БАНК(И) НЭПС АБС Финансовые процессин- говые центры Банковские точки обслужива- ния УСК Подсистема меж- ведомственного взаимодействия Региональный регистр социальных карт Региональный удостоверяющий центр Подсистема учета, планирования и контроля социальных услуг регионального уровня Распределенная база данных о правах граждан на получение социальных услуг Региональ- ный центр выпуска и персонали- зации УСК Региональ- ный центр обработки транзакций Подсистема управления точками обслужива- ния АРМ пунктов приема заявлений и выдачи УСК Компонент взаимодействия с УСК в точках обслуживания Контур обеспечения оказания социальных услуг гражданам Российской Федерации Контур информационно-технологического обеспечения процессов оформления, изготовления и выдачи Социальной карты Федеральный уровень Региональный уровень Федеральный портал социальных услуг в сети Интернет Уполномоченная организация Подсистема межведомственного взаимодействия Федеральный регистр социальных карт Федеральный удостоверяющий центр Федеральный центр управления выпуском УСК Федеральный центр обработки транзакций Подсистема ведения справочной и нормативно-правовой информации Подсистема учета, планирования и контроля оказания социальных услуг Федеральный реестр государственных социальных услуг Контур программно-технического и телекоммуникационного обеспечения Контур обеспечения обслуживания пользователей УСК Контур обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных Оператор системы

Цели введения унифицированной социальной карты гражданина РФ Создание единого инструмента доступа гражданина к социаль- ным и иным государственным и муниципальным услугам Создание сквозного для всех граждан идентификатора прав на социальные услуги на базе СНИЛС Существенное сокращение оборота наличных денег в стране за счет перевода всех социальных выплат и выплат работникам бюджетной сферы на социальную карту гражданина, а также организации возможности оплаты с ее помощью государственных услуг, в том числе через единых портал государственных услуг Использование социальной карты как носителя информации о страховом пенсионном свидетельстве и полисе ОМС, а также иных документов, удостоверяющих право гражданина на получение социальных услуг Важно обеспечить массовую выдачу электронной карты гражданам При этом существенно использовать максимально привычные для граждан процедуры 9

Обязательные приложения унифицированной социальной карты 10 Идентификация права держателя карты на получение социальных, государственных, муниципальных и иных услуг Доступ к государственным медицинским услугам Доступ к услугам в сфере государственного пенсионного страхования Доступ к государственным услугам в сфере обязательного социального страхования Получение банковских услуг (проведение расчетов, снятие наличных денег, оплата товаров и услуг) Электронная цифровая подпись

Структура стоимости унифицированной социальной карты * Цифры приведены из расчета пяти лет, требует отдельного законодательного регулирования Направления расходовСтоимость, руб. Стоимость изготовления одной заготовки для социальной карты116 Стоимость предварительной персонализации10 Стоимость предварительной персонализации базовых приложений10 Стоимость доставки в субъекты РФ2 Стоимость получения сертификатов ключей ЭЦП*200 Стоимость формирования СНИЛС5 Стоимость создания приложений регионального уровня (20 приложений)25 Стоимость персонализации приложений регионального уровня карты (20 приложений)25 Стоимость генерации ПИН-кода и изготовления ПИН-конверта15 Затраты на выдачу карты2 Затраты на внесение изменений на карту10 Стоимость персонализации банковского приложения5 Стоимость генерации ПИН-кода и изготовления ПИН-конверта (банковского приложения)15 Стоимость обслуживания банковского приложения*300 Стоимость оформления УСК2 Стоимость изъятия УСК2 Стоимость уничтожения УСК5 Всего

Порядок оформления, изготовления и выдачи унифицированной социальной карты Субъекты РФ Федеральный центр управления выпуском социальных карт Уполномоченная организация субъекта РФ Формирование заявок на изготовление бланков социальных карт Изготовление соц.карт Доставка карт в субъекты РФ Предварительная Персонализация Сбор и выверка данных о гражданине Проверка на повтор выдаваемой карты Персонализация карт Запись приложений карты Уполномоченная организация субъекта РФ ТП государственных внебюджетных фондов Органы социальной защиты Работодатели, ВУЗы (оформление страх. пенсионного свидетельства) Страховые организации (оформление полисов ОМС) Оформление заявления Выбор банка и заключение договора об открытии банковского счета Заключение договора с удостоверяю- щими центрами для получения ЭЦП Определение способа доставки карты Аккредитованные банки Организация соц. защиты Запись банковского приложения Открытие банковского счета Формирование данных о льготниках ТП государственные внебюджетные фонды Формирование данных Присвоение СНИЛС Присвоение номера ОМС ФОИП РОИВ ОМС ФОИП РОИВ ОМС Удостоверяющий центр Формирование ЭЦП Уполномоченная организация субъекта РФ ТП государственных внебюджетных фондов Органы социальной защиты Работодатели, ВУЗы (оформление страх. пенсионного свидетельства) Страховые организации (оформление полисов ОМС) Аккредитованные банки Отделения Почты России Оформление картИзготовление картВыдача карт 123 Формирование данных 12

Использование унифицированной социальной карты Социальные и медицинские услуги и иные государственные услуги Получение мед. услуг Учет предоставленных услуг Подтверждение права на получение услуг Подтверждение права на получение соц. услуг Учет фактически предоставленных услуг Использование в качестве расчетного средства Использование в качестве зачетных книжек студентов Использование в качестве платежных средств Льготные проезд Учет транспортных услуг Подтверждение прав на получение льготных лекарств Использование в качестве платежного средства Доступ к социальным услугам Учет предоставленных услуг Доступ к порталу гос. услуг Использование в качестве платежного средства Подтверждение права на получение пенсионных выплат Доступ к порталу гос. услуг Снятие полученных средств Доступ к порталу гос. услуг Доступ к услугам Учет предоставленных услуг 13 Медицинские учреждения Органы соц. защиты и другие социальные органы Аптеки ЗАГСы Центр доступа к государственным услугам Система общ. транспорта Страховые компанииТоргово-сервисные предприятияОбразовательные учреждения Почта РоссииБанковская инфраструктураДомашний компьютер Доступ к государственным услугам Доступ к единому порталу государственных услуг Оплата государственной пошлины Учет предоставленных услуг

Этапы работ Количество граждан, получивших социальную карту, млн. чел. Анализ текущей ситуации в области оказания гражданам социальных услуг, внедрения ИС в сфере соцобеспечения населения, использования в регионах социальных карт; Разработка концептуальных документов; Проектирование административных процессов; Разработка прототипа унифицированной социальной карты гражданина; Техническое проектирование Системы, включая элементы информационно- технологической инфраструктуры функционирования системы обращения социальных карт; Разработка ФЭО; Разработка перечня законодательных и нормативных правовых актов, разработка проектов первоочередных законодательных и нормативных правовых актов; Принятие решения о финансировании проекта. Организация формирования непротиворечивых данных о гражданах в информационных системах внебюджетных фондов РФ; Создание первой очереди элементов Системы федерального уровня; Создание типовых программно- технических решений для использования в рамках Системы; Реализация Системы, а также организация системы обращения социальных карт в пилотных регионах; Создание элементов Системы регионального уровня в пилотных регионах; Создание ИКТ инфраструктуры сбора, обработки, хранения и передачи данных для обеспечения реализации Системы в пилотных субъектах Российской Федерации; Принятие первоочередных законодательных и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Развитие и завершение создания элементов Системы; Доработка типовых программно- технических решений регионального уровня и их тиражирование в регионах; Завершение создания информационно- коммуникационной инфраструктуры Системы; Завершение создания системы обращения социальных карт в масштабах страны; Создание инфраструктуры обслуживания унифицированных социальных карт; Организация массовой выдачи унифицированных социальных карт гражданам Российской Федерации; Принятие законодательных актов, актов Правительства Российской Федерации, ведомственных актов, необходимых для эффективного создания и функционирования Системы, а также обеспечивающих эффективное функционирование системы обращения социальных карт. Этап – 2012 гг. Этап – 2015 гг. Этап г Всего: 141,904 6,32725,46754,94720,21222,97411,977 14

Нормативно-правовое обеспечение Предоставления государственных социальных и медицинских услуг с использованием унифицированной социальной карты; Предоставления иных государственных услуг, в том числе в электронном виде, с использованием социальной карты; Использования унифицированной социальной карты с учетом национальной электронной платежной системы; Создания и участия различных организаций в системе обращения социальных карт в Российской Федерации; Формирования правил финансирования из средств бюджета РФ создания системы обращения социальных карт, а также механизмов компенсации в бюджет затрат, связанных с указанными процессами; Вопросов использования банковского приложения и ЭЦП в рамках универсальной социальной карты. Первоочередные законодательные акты (внесение изменений и дополнений) Первоочередные нормативные правовые акты Федеральный закон от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; Федеральный Закон РФ от 28 июня 1991 г "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации 115-ФЗ от 7 августа 2001 года. Об утверждении концепции, планов создания Системы и введения соцкарт; Об утверждении правил финансирования создания и внедрения Системы и введения социальных карт Об утверждении единого порядка изготовления, оформления, выдачи, изъятия и уничтожения социальной карты Об утверждении единых требований к технологическому обеспечению использования социальных карт Об утверждении правил использования социальной карты гражданина в качестве страхового пенсионного свидетельства и полиса ОМС О создании Федеральной уполномоченной организации Об утверждении правил аккредитации банков и удостоверяющих центров в рамках Системы Об утверждении правил предоставления государственных (муниципальных) услуг с использованием социальной карты. Система законодательного регулирования направлена на решение следующих вопросов 15

Риски Отсутствие решений по созданию организационной системы управления процессами внедрения Системы; Отсутствие эффективной системы координации органов власти между собой; Отсутствие единой системы планирования и внедрения Системы и введения социальных карт; Отсутствие необходимой нормативной правовой базы; Отсутствие решения о переводе на счета граждан в аккредитованных банках всех обязательных социальных выплат, а также выплат работникам органов власти и работникам бюджетной сферы; Недостаточный уровень подготовки работников бюджетных организаций; Отсутствие масштабной информационной кампании; Отсутствие системы мотивации для граждан оформлять заявления на изготовление и выдачу УСК. Организационные риски Отсутствие утвержденной единой технической политики в сфере внедрения ИКТ; Использование различных технологических платформ при создании Системы, а также не унифицированных технических решений; Использование не сертифицированных ФСБ России и ФСТЭК решений в рамках Системы и системы обращения социальных карт; Неготовность инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, создаваемой в рамках реализации ФЦП "Электронная Россия ( годы)"; Отсутствие развитой инфраструктуры обслуживания унифицированных социальных карт; Технологические риски Отсутствие необходимого объема финансирования; Принятие децентрализованной модели финансирования из фед. бюджета создания типовых элементов Системы, инфраструктуры использования соцкарт в бюджетных организациях, подключения соц. учреждений к Интернет, а также изготовления и выдачи соцкарт гражданам, что приведет к существенным издержкам на региональном уровне; Отсутствие механизмов привлечения в проект средств из внебюджетных источников и соответствующей системы мотивации для коммерческих банков и иных организаций. В частности, таким фактором может стать отсутствие в рамках социальной карты банковского приложения; Отсутствие решений, связанных с регулированием тарифов в сфере банковского обслуживания социальных карт, а также использования ЭЦП, что существенным образом может повлиять на стоимость изготовления и владения унифицированной социальной картой. Финансовые риски 16

Социально-экономическая эффективность Повышение качества и оперативности планирования государственных социальных услуг; Снижение бюджетных расходов за счет повышения адресности государственной социальной помощи и финансирования организаций, оказывающих социальные и медицинские услуги; Существенное сокращение операционных издержек за счет внедрения современных средств сбора и обработки информации; Создание благоприятного социального фона; Снижение уровня злоупотреблений при предоставлении гражданам мер социальной поддержки; Возможность получения 100% компенсации в федеральный бюджет от бизнеса (банков) за изготовление и выдачу социальных карт Для граждан Для бизнеса Получение банками дополнительной ресурсной базы за счет перевода средств граждан, а также выплат государственным и муниципальным служащим на банковские счета, открываемые при выдаче социальной карты; Расширение перечня оказываемых услуг и увеличение охвата населения Российской Федерации банковскими услугами; Снижение издержек за счет использования электронных средств взаимодействия с населением; Снижение издержек для транспортных предприятий Повышение доходности страховых медицинских организаций за счет своевременного получения компенсаций за оказанные услуги. Для государства Повышение доступности и удобства получения социальных услуг, а также иных государственных услуг, в том числе в электронном виде; Повышение качества предоставляемых услуг за счет перехода на финансирование за фактически предоставленные услуги (объем и качество); Возможность получения социальных гарантий федерального значения вне зависимости от местонахождения и места регистрации; Повышение информированности о льготах, социальных гарантиях и услугах, предоставляемых государством; Повышение оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи за счет возможности оперативного доступа к витальной информации о гражданине; Сокращение временных издержек граждан при получении социальных и медицинских услуг за 5 лет на 65,7 млн. часов. 17

Единые технические требования к унифицированной социальной карте Размеры пластикового основания должны соответствовать требованиям ISO 7810 формата ID1. Размеры и размещение чип-модуля на пластиковом основании должны соответствовать требованиям ISO По стойкости к ультрафиолетовому и рентгеновскому излучению УСК должна соответствовать стандартам ISO и По стойкости к электромагнитным полям, статическому электричеству УСК должна соответствовать стандартам ISO , и ГОСТ Материал пластикового основания УСК - поливинилхлорид или поликарбонад. Срок действия УСК должен составлять 5 лет. Микросхема должна обеспечивать возможность взаимодействия по контактному интерфейсу в соответствии со стандартом ISO 7816 со скоростью до 4-х ETU (9600*4 bps). Микросхема должна обеспечивать возможность взаимодействия по бесконтактному интерфейсу типа А стандарта ISO 14443: - Несущая частота 13,56 MHz±7KHz, - Скорость передачи данных до 848 Кбит/с, скорость приема данных до 424 Кбит/с включительно. Энергонезависимая память данных должна допускать не менее циклов перезаписи. Срок сохранности информации в энергонезависимой памяти данных без регенерации должен составлять не менее 10 лет. Накопитель памяти для размещения операционной системы (память команд) для серийно выпускаемых УСК должен быть выполнен в виде масочного ПЗУ. Срок сохранности информации в памяти команд должен составлять не менее 10 лет. Микросхема должна обеспечивать хранение уникального номера микросхемы (не менее 8 байт)