1 Зачем астрономам нужна виртуальная обсерватория? Панельная дискуссия в рамках симпозиума 1 – Телескопы будущего и виртуальные обсерватории (ВАК-2004)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Астрономия для Всех! Студент группы ФБ08-01С Бушмелёв Евгений Информационные технологии в образовании и научной деятельности.
Advertisements

Специальная астрофизическая обсерватория РАН В.В. Витковский, О.П. Желенкова, Е.И. Кайсина, Н.А. Калинина, Г.А. Малькова, В.Н. Черненков,
Квадратные уравнения МОУ СОШ им. Н.И. Крылова с.Вишнёвое Учитель математики Александрова Людмила Борисовна.
Название проекта Автор проекта. Проблемы потребителей которые решает ваш проект Описание и актуальность проблемы, на решение которой нацелен проект; Пояснение,
Типология творческих работ учащихся, автор Пруцкова Л.А.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
СУБД Microsoft Access 2003 ЗНАКОМСТВО. Что такое Access? Access – приложение, входящее в состав пакета Microsoft Office для разработки баз данных и осуществления.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
10 фактов об астрономии Сергей Попов. Факт 1 Астрономия – наблюдательная наука В астрономии невозможны прямые эксперименты с изучаемыми объектами. Это.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Методические рекомендации по проведению учебного исследования.
Добрый день! Вы находитесь на странице Виртуальной справочной службы "Вопрос специалисту" НБ ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

1 Зачем астрономам нужна виртуальная обсерватория? Панельная дискуссия в рамках симпозиума 1 – Телескопы будущего и виртуальные обсерватории (ВАК-2004)

2 Обещания ВО и аргументы скептика. 1 Собрать данные, полученные командами различных научных проектов и предоставить их в общее пользование. Если данные не калиброваны или не описаны, то ценности для ВО они не представляют. Если же данные в порядке, ВО для их использования не нужна.

3 Обещания ВО и аргументы скептика. 2 Разработать удобные универсальные инструменты для выборки данных. Инструмент должен быть привязан к конкретному проекту, иначе нет гарантии его адекватности. Разработка высокоуровенных инструментов «общего назначения» дорога и неэффективна.

4 Обещания ВО и аргументы скептика. 3 Решить проблему интероперабельности архивов. Это нужно делать, но не на уровне ВО.

5 Обещания ВО и аргументы скептика. 4 Облегчить поиск данных одновременно во многих источниках для открытия новых объектов и явлений. Для этого необходимо «угадать»: что астрономы захотят искать? Может быть, для этого достаточно хорошо сконструированных архивов?

6 Выводы скептика Аналог ВО – наблюдения, нацеленные исключительно на заполнение архива. Интеллектуальные и финансовые ресурсы должны быть направлены на наблюдательные программы, повышение качества содержимого и описания архивов. Не нужно пытаться «предугадать» следующий уровень: его развитие естественно последует из научных инициатив.