1 Тема обучающего семинара: Актуальные вопросы кассового обслуживания исполнения федерального бюджета Тема обучающего семинара: Актуальные вопросы кассового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Advertisements

1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров Т.С. Трифонова начальник отдела.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
1 Управление Федерального казначейства по Белгородской области Обеспечение органами Федерального казначейства наличными денежными средствами организаций,
О порядке предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов Заместитель министра финансов области Иваненкова.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Реализация положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от н «О внесении изменений в отдельные.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ.
Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
Вставьте картинку Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального.
ТЕМА: Казначейское сопровождение Заместитель начальника отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Самарской области Александрова А.Е год.
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан Реализация приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от
Транксрипт:

1 Тема обучающего семинара: Актуальные вопросы кассового обслуживания исполнения федерального бюджета Тема обучающего семинара: Актуальные вопросы кассового обслуживания исполнения федерального бюджета Начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому краю С.А. Бабушкина Начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому краю С.А. Бабушкина

Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от ФЗ)

"По запросу финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований органы Федерального казначейства предоставляют информацию из расчетных документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района)." "11. На финансовые органы, получающие от органов Федерального казначейства сведения о платежах в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и об их плательщиках, являющиеся информацией ограниченного доступа, распространяются требования о защите и об использовании информации, установленные федеральными законами.»

Счет л/счет 08 УФК Счет л/счет 08 УФК Счет дополнить статьей Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) Предоставление органами Федерального казначейства бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) Предоставление Бюджетного кредита Счета Счета Кассовые расходы Задолженность по бюджетному кредиту Штрафы, пени, плата за пользование бюджетным кредитом

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Статья Бюджетные полномочия Федерального казначейства "осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных настоящим Кодексом;" "3. Федеральное казначейство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом." "осуществляет создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации;" "осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 6 Статья 168. Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и местные администрации муниципальных образований вправе осуществлять исполнение соответственно бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов через органы Федерального казначейства на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета. Новая редакция

7 Статья Общие положения, Пункт 2 «надлежащим образом заверенная судом» Исключено "(реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей настоящего Кодекса)" Дополнено 2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена копия судебного акта, на основании которого он выдан. Новая редакция

Статья Общие положения, Пункт 3 3. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа. "законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве" Заменено "предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;"; Дополнено Новая редакция

Дополнить пунктом 3.2 "3.2. Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя." Статья Общие положения,

дополнить статьей Единый портал бюджетной системы Российской Федерации Единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предназначен для обеспечения доступа: к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации; к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; к иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.

Актуальные вопросы учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

12 Согласно условиям государственного контракта (договора) энергоснабжения предусмотрены авансовые платежи в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». В ППО «АСФК» реализована возможность выбора допустимого авансового платежа на оплату за электроэнергию в размере 70% (с обязательным указанием клиентом указанного размера авансового в графе 10 раздела 1 «Реквизиты документа-основания» Сведений об обязательстве). СПРАВОЧНИК «СООТВЕТСТВИЕ ГРУПП РАСХОДОВ И ДОПУСТИМЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

Срок действия документа-основания не завершен в истекшем финансовом году 13 НАЛИЧИЕ У ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПБС вносит изменения в сведения о документе – основании, размещенные в реестре контрактов. ПБС представляет документы для постановки на учет бюджетного обязательства. В графе «Сумма на текущий финансовый год в валюте обязательства» Раздела 5 указывается сумма, подлежащая оплате в т.г. с учетом кредиторской задолженности прошлых лет. ОрФК осуществляет проверку соответствия информации в Разделе 5 документу – Основанию и сведениям, размещенным в реестре контрактов. Срок действия документа-основания завершен в истекшем финансовом году ПБС представляет на бланке информацию о сумме и причине кредиторской задолженности, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера. ПБС представляет документы для постановки на учет бюджетного обязательства. В графе «Сумма на текущий финансовый год в валюте обязательства» Раздела 5 «Расшифровка обязательства» указывается сумма кредиторской задолженности. ОрФК не осуществляет проверку соответствия информации в Разделе 5 документу- основанию и сведениям, размещенным в реестре контрактов.

14 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА 2 «РЕКВИЗИТЫ КОНТРАГЕНТА» СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ, ЕСЛИ В ДОКУМЕНТЕ-ОСНОВАНИИ ОТСУТСТВУЮТ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ КОНТРАГЕНТА Если в документе-основании отсутствуют банковские реквизиты, в Сведениях об обязательстве Графы 9-12 могут не заполняться. До представления платежных документов ПБС должен внести изменения в поставленное на учет БО (Заявка на внесение изменений в БО) с указанием банковских реквизитов контрагента в соответствии с документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.

15 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА 4. «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, СФОРМИРОВАННОГО НА ОСНОВЕ КОНТРАКТА» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ 1. Сумма договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сумма которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами. 3. Сумма договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, но в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения о нем не подлежат включению в реестр контрактов 2. Предметом договора (государственного контракта) не является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (например: договор аренды, договор на возмещение коммунальных услуг). НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ЗАПОЛНЯЕТСЯ Бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем средств федерального бюджета государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.

16 О порядке оплаты государственными заказчиками - получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных контрактов. Оплата государственного контракта осуществляется путем выплаты исполнителю госконтракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход федерального бюджета на основании платежного документа, оформленного ПБС, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление. При этом, платежный документ должен быть привязан к бюджетному обязательству, ранее учтенному в ОрФК по данному контракту.

17 Требования подпункта 15 пункта 5 Порядка 87н не применяется в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В данном случае клиентом представляется только документ, подтверждающий возникновении денежного обязательства: при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура). В случае, если в представленном документе (счет) есть ссылка на договор, но он не представлен, Заявка на кассовый расход подлежит отказу в исполнении. Бюджетное обязательство, вытекающее из указанного в счете договора, должно быть принято к учету в установленном порядке.

18 Спасибо за внимание