«Формирование познавательной мотивации через развитие произвольной сферы дошкольников» Педагог-психолог высшей квалификационной категории Салимова Гульнара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Advertisements

Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Г. Богородска Нижегородской области Квалификационная работа на тему: «Развитие.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад Центр Детства «Жемчужинка» Работа ЦД «Жемчужинка» в эксперименте:
8 класс 1960 года Классный рук-ль: Пикалёва В.Г..
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
Тема :« Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся » Педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Городца Наталья Михайловна Фирсова 2010 год.
В образовательной области «Познавательное развитие» особо выделен подраздел «Развитие психических функций дошкольников». Прежде всего, здесь представлена.
Автор: Петросян Л.Б., воспитатель МБДОУ «ЦРР 34, г. Струнино, Владимирская область Социально-педагогическое партнерство в системе дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко», город Старый Оскол, Белгородская область.
ГБДОУ детский сад 46 Колпинского района Санкт-Петербурга Педагог-психолог Котова А.А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей «Детский сад 29» г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ИГРАЕМ ВЕСЕЛО И ДРУЖНО» СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Возраст 7-9 лет Срок реализации -3 года Автор.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в МДОУ детский сад 16 « Елочка»
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника Елена Владимировна Звягинцева.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Транксрипт:

«Формирование познавательной мотивации через развитие произвольной сферы дошкольников» Педагог-психолог высшей квалификационной категории Салимова Гульнара Максутовна МАДОУ ЦРР - детский сад 108 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Развитие произвольной сферы старших дошкольников на групповых занятиях

Динамика развития произвольной сферы детей подготовительной к школе группы учебный год

Рекомендации родителям и педагогам по формированию познавательной мотивации через развитие произвольной сферы старших дошкольников - побольше играйте со своими детьми в любые игры с правилами: подвижные игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, так как именно игра помогает развивать произвольное поведение старших дошкольников; - не делайте за ребёнка то, чему он должен научиться сам; - активизировать самостоятельную деятельность ребёнка, вызывать у него чувство радости от достигнутого; - старайтесь учить ребёнка самостоятельно принимать разумные решения, добиваться осуществления принятых решений.

Список литературы А.Г. Маслоу Мотивация и личность М., 2001 с.218 А.Г. Маслоу Мотивация и личность М., 2001 с.218 Российская педагогическая энциклопедия Т.1, 2 М., 1999 с.161, 596. Российская педагогическая энциклопедия Т.1, 2 М., 1999 с.161, 596. Е.А. Морозова Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004 Е.А. Морозова Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004 Г.И. Щукина Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 1971 с.34 Г.И. Щукина Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 1971 с.34 Л.И. Божович Личность и ее формирование в детском возрасте М., 1968 с Л.И. Божович Личность и ее формирование в детском возрасте М., 1968 с Д. Сели Очерки по психологии детства М., 1909 Д. Сели Очерки по психологии детства М., 1909 А. К. Маркова Формирование мотивации учения. 1983, с.7. А. К. Маркова Формирование мотивации учения. 1983, с.7. А.Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М., Смысл, 2005, с.297. А.Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М., Смысл, 2005, с.297. Г.И. Щукина Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, Г.И. Щукина Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, Г.И. Щукина Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, Г.И. Щукина Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, Г.И. Щукина Проблема познавательного интереса в педагогике, М.: Педагогика, 1971, с.13, 104. Г.И. Щукина Проблема познавательного интереса в педагогике, М.: Педагогика, 1971, с.13, 104. Л.И. Божович Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, Л.И. Божович Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, А.К. Дусавицкий Воспитывая интерес. М.: Знание, А.К. Дусавицкий Воспитывая интерес. М.: Знание, А.К. Дусавицкий Формула интереса. М.: Педагогика, А.К. Дусавицкий Формула интереса. М.: Педагогика, А.К. Маркова, Г.А. Матист, Л.Б. Орлов Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.: Просвещение, А.К. Маркова, Г.А. Матист, Л.Б. Орлов Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.: Просвещение, И.П. Подласый Педагогика. М.: Владос, И.П. Подласый Педагогика. М.: Владос, Н.Е. Веракса Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии 4, 1987, с Н.Е. Веракса Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии 4, 1987, с Е. Евдокимова Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание 3, 2003, с Е. Евдокимова Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание 3, 2003, с Е.Е. Кравцова Психологические проблемы готовности детей к школе М., 1991, с.24. Е.Е. Кравцова Психологические проблемы готовности детей к школе М., 1991, с.24. Мотивация учения/ Под ред. М.В. Матюхиной, М., 1996, с.134. Мотивация учения/ Под ред. М.В. Матюхиной, М., 1996, с.134. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера М., 1978, с.67. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера М., 1978, с.67. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002, с.98. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002, с.98. Брайн Е. Робинсон, Петси Скин, Кэрол Флэйк – Хобсон. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими – М. Центр общечеловеческих ценностей Брайн Е. Робинсон, Петси Скин, Кэрол Флэйк – Хобсон. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими – М. Центр общечеловеческих ценностей Н.В. Клюева, И.В. Устиленцева. Программа коррекции личностно-эмоциональных проблем детей младшего возраста. Ярославль Н.В. Клюева, И.В. Устиленцева. Программа коррекции личностно-эмоциональных проблем детей младшего возраста. Ярославль И. Никольская, Г. Бардиер. Из опыта работы. Уроки психологии в начальной школе. И. Никольская, Г. Бардиер. Из опыта работы. Уроки психологии в начальной школе. Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома. Психотерапевтические упражнения. Коррекционные программы. М. Новая школа. Центр развития обучения «Интор» Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома. Психотерапевтические упражнения. Коррекционные программы. М. Новая школа. Центр развития обучения «Интор»