Воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада 15 Кургузова Анна Валерьевна г.Зея2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5.Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. 1. Взрослый показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает.
Advertisements

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Проект « Любимые игрушки» 1 младшая группа Выполнила : воспитатель Попова С.Н. МБДОУ 99.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителями.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Транксрипт:

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада 15 Кургузова Анна Валерьевна г.Зея2012г

«Слово – есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – есть воссоздание внутри себя мира» К.С. Аксаков. «Слово – есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – есть воссоздание внутри себя мира» К.С. Аксаков. Тема: «Обучение детей связной речи посредством использования дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности» Тема: «Обучение детей связной речи посредством использования дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности»

Задачи : Научить детей умению вступать в общение; Научить детей умению вступать в общение; Учить их умению поддерживать и завершать общение (слушать и слышать собеседника; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога; Учить их умению поддерживать и завершать общение (слушать и слышать собеседника; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога; Научить умению общаться в паре, группе 3–5 человек, в коллективе; Научить умению общаться в паре, группе 3–5 человек, в коллективе; Научить умению общаться для совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы; Научить умению общаться для совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы;

Методы и приемы: игровые (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), игровые (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), словесные (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); словесные (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); наглядные (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий). наглядные (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий).

Дидактическая игра Связная речь Познавательные процессы Мышление Ощущение, восприятие величины цвета формы пространства времени внимание память воображение анализ синтез сравнение классификация систематизация

Диагностический блок. Первичная и заключительная диагностика развития связной речи детей. Развивающий блок. Оптимизация развития речи детей. Блок оценки эффективности. Динамика развития речевых умений ребенка.

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дидактические игры Игры с предметами Настольные печатные игры Словесные игры

С предметами: дидактическая кукла, игрушки, объекты природы, реальные предметы, орудия труда

Неделя пасхи наступила И катать в игре яйца нас научила

Настольно – печатные: лото, домино, парные картинки, разрезные картинки, пазлы.

Я картинки рассмотрю, все, что вижу расскажу. Одной скучно мне играть, надо Аню бы позвать.

Словесные игры: игры с пением, стихами, диалогами, пальчиковые, инсценировки

-Цепи, цепи кованы – раскуйте нас! - Кем из нас?

Вот сидит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет!

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. - Петушок, петушок, - 1 Золотой гребешок, - 2 Масляна головушка. - 3 Шелкова бородушка, - 4 Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь? - 5

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Этапы разучивания игр : 1. Показ взрослым игры Этапы разучивания игр : 1. Показ взрослым игры 2. Показ взрослым с манипуляцией пальцами и ручкой ребёнка. 3. Выполнение движений одновременно. 4. Ребёнок выполняет движения, взрослый проговаривает текст. 5. Ребёнок выполняет самостоятельно. 2. Показ взрослым с манипуляцией пальцами и ручкой ребёнка. 3. Выполнение движений одновременно. 4. Ребёнок выполняет движения, взрослый проговаривает текст. 5. Ребёнок выполняет самостоятельно. Рекомендации: Не проводите игру холодными руками. Расскажите о незнакомых словах. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Говорите эмоционально Постепенно заменяйте игры на новые. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи. Рекомендации: Не проводите игру холодными руками. Расскажите о незнакомых словах. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Говорите эмоционально Постепенно заменяйте игры на новые. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Результаты диагностики по теме «Активность детей на занятии» во второй младшей группе «Колокольчики» сентябрь 2010г.

Результаты диагностики по теме «Активность детей на занятии» во второй младшей группе «Колокольчики» Май 2011г.

План кружка на 2011 – 2012 годОктябрьНоябрьДекабрьЯнварь Рассматривание образцов из бисера Браслет из крупных бусин. Закрепление умения Браслет из мелких бусин Закрепление умения Браслет по образцу Фенечки. Рассматривание образцов(проба) Фенечка простая из бисера (4 занятия) Сложная фенечка из бисера (4 занятия) (4 занятия) ФевральМартАпрельмай Дерево из крупного дерева (4 занятия) Подарки мамам Цветок из бисера Цветок по образцу БукетЯщерица (4 занятия) (4 занятия)Солнышко

Бусы дружно соберем, И на праздник в них пойдем!

Проект:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Цель проекта: Познакомить детей с народным искусством. Привить интерес к народному творчеству и быту русского народа. Развивать двигательную активность детей через народные игры. Формирование навыков работы в команде. Задачи: Познакомить детей с разнообразием русского народного фольклора на примере народных песен, потешек, хороводов. Знакомить с утварью русской избы, утварью русской избы, народными промыслами. народными промыслами.

Яркие народные костюмы воздействуют на зрительные центры и улучшают эмоциональное настроение детей и взрослых. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют мышление, снимают страхи, агрессию, замкнутость, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения.

Как красиво мы одеты, Только жаль, что для портрета. Вот бы всем такой наряд, Надевать семь дней подряд.

Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей. Связная речь Связная речь звукопроизношение словарь грамматический строй речи речь речь голос голос (ритм, темп, интонация) дыхание языковый анализ и синтез дыхание языковый анализ и синтез моторика моторика мелкая моторика артикуляционная общая общая подвижные игры пластические этюды игры на координацию игры на координацию речи с движением речи с движением

Каков же результат использования дидактических игр при развитии связной речи детей? Улучшение общение детей между собой, обогащение словарного запаса. Развитие внимания, умственного усилия, умения осмысливать правила, последовательность действий, желание преодолевать трудности. Содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Способствует сохранению положительного психоэмоционального состояния детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !