Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Advertisements

По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Интерактивная физкультминутка Автор: Соколова Т.В.,учитель информатики МБОУ СОШ 10 г.Саров, Нижегородской область Упражнения для развития межполушарных.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Кафедра нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО Тема: Методы нейропсихологического обследования. Двигательные функции: кинестетический праксис,
Доктор педагогических наук, профессор Архипова Е.Ф.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, тем ярче.
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Составила и разработала Учитель-логопед ГБДОУ 27 Рыбасова И.В.
МДОУ 17 учитель-дефектолог Ссюхина Л.Ю. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников на основе технологий О. В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой.
Выполнили учитель логопед МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Балашова Валентина Кирилловна.
ДЕЛАЙ УПРАЖНЕНИЯ. 15-МИНУТ ПЕРЕРЫВ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЙ ЧАС РАБОТЫ. ВСТАНЬТЕ С КРЕСЛА ПОСМОТРИТЕВДАЛЬ ПОХОДИТЕ СДЕЛАЙТЕ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Транксрипт:

Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии

Методика выявления уровня развития мелкой моторики. Авторы: А.Р. Лурия, Л.В. Лопатина ы

Исследование развития кинестетической основы движений руки Инструкция: 1.«Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2.«Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3.«Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее положить ладонь левой (правой) руки». 4.«Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально». Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла- 75% - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - 50% - задания выпол­няются правильно, наблюдаются синкенезии; 1 балла - 25% - задания выпол­няются с помощью взрослого; 0 баллов - 0% - задания не выполняются.

Исследование оптика - кинестетической организации движений («праксис позы») 1. Праксис по словесной инструкции. Инструкция: Сложи первый и второй пальцы в кольцо (по подражанию). Вытяни второй и третий пальцы («Сделай зайчика»). Вытяни второй и пятый пальцы («Сделай козу рогатую») Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла - 75% - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - 50% - задания выполняются правильно, наблюдаются синкенезии; 1 балл - 25% - выполняются задания только с помощью другой руки, (удерживает их при возникновении синкенезий); 0 баллов - 0% - задания не выполняются.

Исследование оптика - кинестетической организации движений («праксис позы») 2. Праксис поз по зрительному об­разцу. Инструкция: «Делай, как я». Ребёнку последовательно предлагается каж­дая из изображённых на рисунке поз пальцев, которую он должен воспро­извести. Поочерёдно обследуется две руки. После выполнения каждой позы ребёнок свободно кладёт руку на стол. Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла - 75% - все задания вы­ полняются правильно, но в замедлен­ном темпе; 2 балла - 50%- задания выпол­няются правильно, наблюдаются синкенезии; 1 балл - 25% - выполняются за­дания только с помощью другой руки, (удерживает их при возникновении синкенезий); 0 баллов - 0% - задания не вы­ полняются.

Исследование оптика - кинесте­тической организации движений («праксис позы») 3. Праксис поз по кинестетическому образцу. Инструкция: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы? Затем рука ребёнка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную позу. Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла - 75% - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - 50% - задания выпол­няются правильно, наблюдаются синкенезии; 1 балл - 25% - выполняются за­дания только с помощью другой руки (удерживает их при возникновении синкенезий); 0 баллов - 0% - задания не выполняются.

Исследование кинетической основы движений руки Инструкция: 1.Поочерёдно прикоснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвёртому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе. 2.Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки. 3.Выполнить аналогичное задание пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе. 4.Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки, похлопать подушечками пальцев, начиная с большого. 5.Соединить пальцы рук. Осуществлять поочерёдно, начиная с большого пальца, движение - касание всех пальцев. Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла - 75% - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - 50% - задания выполняются с минимальной помощью взрослого; 1 балл - 25% - для выполнения задания требуется помощь со стороны взрослого; 0 баллов - 0% - задания не выполняются.

Исследование кинетической основы движений руки Инструкция: «Делай, как я» (Кулак - ребро - ладонь). Далее выполняется последовательный ряд движений; меняется лишь поза, сама рука не меняет местоположение. Задание выполняется сначала правой рукой (для правшей), затем левой. Для левшей – наоборот. Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла - 75% - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - 50% - задания выпол­няются правильно, наблюдаются синкенезии; 1 балл - 25% - выполняются задания в замедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановками, пропусками движений, напряжёнными пальцами); 0 баллов - 0% - невозможность поочерёдного выполнения движений.

Исследование кинетической основы движений руки Инструкция: «Положи руки перед собой на стол. Делай, как я» Одновременное изменение положений обеих кистей рук: одна рука сжата в кулак, другая с распрямлёнными пальцами. Распрямляем одну кисть и сжимаем другую. Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла - 75% - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - 50% - задания выполняются правильно, наблюдаются синкенизии; 1 балл - 25% - выполнение задания в замедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановками, пропусками движений, напряжёнными пальцами); 0 баллов - 0% - невозможность поочерёдного выполнения движений.

Исследование кинетической основы движений руки Инструкция: « Одновременно большим и указательным пальцами обеих рук бери со стола по одной спичке и клади их в коробок». Критерии оценки: 4 балла - 100% - все задания выполняются правильно; 3 балла - 75% - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - 50% - единичные ошибки, дизритмия; 1 балл - 25% - многократные ошибки, дизритмия, наличие лишних движений, замена одних движений другими; 0 баллов - 0% - невозможность одновременного выполнения движений.