Подготовил:Учитель-логопед Матвейчук Ирина Петровна Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Advertisements

Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов Prezentacii.com.
«Лучшие физкультминутки» Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Кинезиология – класс А Комплекс упражнений на развитие наглядно-образного мышления (правое полушарие)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Использование.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Транксрипт:

Подготовил:Учитель-логопед Матвейчук Ирина Петровна Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6-7 лет Томск 2012год

Тема «Осень» 1.Кинезиологическое упражнение с мячом. 1.Кинезиологическое упражнение с мячом. По команде логопеда подними мяч вверх, вправо, влево, вниз. По команде логопеда подними мяч вверх, вправо, влево, вниз. Будем с мячиком играть, Будем с мячиком играть, Поднимать и опускать. Поднимать и опускать. Вправо, влево повернем, Вправо, влево повернем, И опять играть начнём. И опять играть начнём. 2.Игра «Сравни картинки». 2.Игра «Сравни картинки». Рассмотри правую Рассмотри правую и левую картинки, и левую картинки, определи, чем они определи, чем они отличаются, друг от друга. отличаются, друг от друга. Используй в своих ответах слова : Используй в своих ответах слова : вверху, внизу, справа, вверху, внизу, справа, слева, над, под, между, на. слева, над, под, между, на.

Тема «Школа. Экскурсия в школу» Кинезиологическое упражнение «Йога». Я на коврике сижу, Сядь «по- турецки» положи руки на диафрагму. Я на коврике сижу, Сядь «по- турецки» положи руки на диафрагму. Очень глубоко дышу. Подними руки вверх- сделай вдох, опусти- выдох. Очень глубоко дышу. Подними руки вверх- сделай вдох, опусти- выдох. Помоги мальчику добраться до школы, используя слова: вперед, вверх, вправо, влево, прямо.

Кинезиологическое упражнение. Кинезиологическое упражнение. Собираем счётные палочки одними теми же пальцами руки: на каждую строчку – по одному движению( взятию палочки): Собираем счётные палочки одними теми же пальцами руки: на каждую строчку – по одному движению( взятию палочки): Клювов длиннее два указательных пальца; Клювов длиннее два указательных пальца; Не видал я, два средних пальца; Не видал я, два средних пальца; Чем клюв у аиста два безымянных пальца; Чем клюв у аиста два безымянных пальца; И журавля и мизинцы. И журавля и мизинцы. Тема «Перелетные птицы» Игра «Найди и назови птицу». Найди крайнюю левою птицу в верхнем ряду; крайнюю правую в нижнем ряду; слева от скворца; над уткой.

Тема «Ягоды, грибы» Кинезиологическое упражнение с мячом. Кинезиологическое упражнение с мячом. На каждый удар об пол мячом ребенок говорит по слову. На каждый удар об пол мячом ребенок говорит по слову. Я знаю пять названий грибов: подберезовик- раз, боровик-два и т.д.( лесные ягоды, садовые ягоды) Я знаю пять названий грибов: подберезовик- раз, боровик-два и т.д.( лесные ягоды, садовые ягоды) Помоги девочке добраться до домика. Нарисуй ее путь,начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Тема «Посуда» Кинезиологическое упражнение «Поворот». Кинезиологическое упражнение «Поворот». Ты головку поверни, Поверни голову назад и постарайся Ты головку поверни, Поверни голову назад и постарайся За спиной что посмотри. увидеть предметы, находящиеся сзади. За спиной что посмотри. увидеть предметы, находящиеся сзади. Рассмотри картинку. Что находится справа от супницы? Слева? А какая посуда под супницей? Что находится между чайной парой и кофейником? Объясни, где находится остальная посуда. Рассмотри картинку. Что находится справа от супницы? Слева? А какая посуда под супницей? Что находится между чайной парой и кофейником? Объясни, где находится остальная посуда.

Тема «Одежда» Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование». Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование». Я рисую обеими руками. Взять в обе руки карандаш. Я рисую обеими руками. Взять в обе руки карандаш. Посмотрите на меня, одновременно рисовать обеими руками Посмотрите на меня, одновременно рисовать обеими руками Я, умница какая! зеркально симметричные рисунки. Я, умница какая! зеркально симметричные рисунки. Игра «Четвертый лишний». Объясни почему?

Тема «Зима. Зимующие птицы».Кинезиологическое упражнение «Сова»..Кинезиологическое упражнение «Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой; головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая ее налево, затем – направо. Повторить тоже для другого плеча, добавить вокализацию: голова у плеча – вдох, голова на груди – выдох с вокализацией «у-у-у», голова у другого плеча – вдох и т.д. С силой схватить левое плечо правой рукой; головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая ее налево, затем – направо. Повторить тоже для другого плеча, добавить вокализацию: голова у плеча – вдох, голова на груди – выдох с вокализацией «у-у-у», голова у другого плеча – вдох и т.д. Рассмотри картинку и ответь: что нарисовано перед домиком, что за домиком, с какой стороны ёлка? Игра «Кто лишний?» Какая птица лишняя в каждом ряду? Какая она по счёту?

Тема « Транспорт» Кинезиологическое упражнение «Ухо - нос». Кинезиологическое упражнение «Ухо - нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот» Упражнение « Машины». Что нарисовано в клетках? Сколько машин? Есть ли среди них одинаковые? Скажи, в какой строке и в каком ряду столбике есть одинаковые машины (счет ведется слева направо и сверху вниз). А чем эта машина (показать машину или назвать ее местоположение) не похожа на них?

Тема «Домашние животные» Упражнение «Кошка» Упражнение «Кошка» Вот окошко распахнулось. Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом Вот окошко распахнулось. Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом Вышла кошка на карниз. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка вправо, Посмотрела кошка вправо, Посмотрела кошка вниз, Посмотрела кошка вниз, Кошка влево повернула, Кошка влево повернула, Проводила взглядом мух, Проводила взглядом мух, Потянулась, улыбнулась Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. И уселась на карниз. Назови только домашнее животное.

Тема «День защитника Отечества» Упражнение « Силачи» Упражнение « Силачи» Сжать кольцо поможет нам сжимать резиновый Сжать кольцо поможет нам сжимать резиновый Сила с волей пополам. мячик или кистевой эспандер. Сила с волей пополам. мячик или кистевой эспандер. Станут пальчики сильнее, Станут пальчики сильнее, А головушка умнее А головушка умнее Найди ошибки художника.

Тема «Насекомые» Кинезиологическое упражнение «Бабочка». Кинезиологическое упражнение «Бабочка». Скрестить запястья обеих рук и прижать ладошки тыльной стороной друг к другу. Пальчики выпрямить – «бабочка сидит». Ладошки прямые и напряжены; пальчики не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Скрестить запястья обеих рук и прижать ладошки тыльной стороной друг к другу. Пальчики выпрямить – «бабочка сидит». Ладошки прямые и напряжены; пальчики не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Бабочка – коробочка, улетай под облачко. Бабочка – коробочка, улетай под облачко. Там твои детки на березовой ветке. Там твои детки на березовой ветке. Назови насекомых.

Тема «Космос» Кинезиологическое упражнение « Ловкие пальчики» Кинезиологическое упражнение « Ловкие пальчики» Положи на стол пять палочек и попробуйте взять одну палочку большими пальцами, теперь подними вторую палочку двумя указательными пальцами. Теперь третью- двумя средними пальцами, затем 4-ю –двумя безымянными, а 5-ю-двумя мизинцами. Положи на стол пять палочек и попробуйте взять одну палочку большими пальцами, теперь подними вторую палочку двумя указательными пальцами. Теперь третью- двумя средними пальцами, затем 4-ю –двумя безымянными, а 5-ю-двумя мизинцами. Посчитай сколько ракет летит: вправо влево вниз вверх

Тема «Лес» Кинезиологическое упражнение «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. Кинезиологическое упражнение «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. Найди сколько зайчиков спряталось на лесной полянке

Тема «Лето» Кинезиологическое упражнение:«Солнышко». Кинезиологическое упражнение:«Солнышко». Ночь. (Пальцы обеих рук сплетены в замок). Наступает утро. Солнышко просыпается. (Пальцы медленно распрямляются и раскрываются наподобие лучей солнца). Наступает вечер. Солнышко садится. (Пальцы медленно сгибаются и сплетаются в замок). Ночь. (Пальцы обеих рук сплетены в замок). Наступает утро. Солнышко просыпается. (Пальцы медленно распрямляются и раскрываются наподобие лучей солнца). Наступает вечер. Солнышко садится. (Пальцы медленно сгибаются и сплетаются в замок). Рассмотри картинку и составьте рассказ. Используй слова: впереди, позади, между, около, над, через, слева, справа

Литература 1. Безруких М.М. Обучение письму. – Екатеренбург: Безруких М.М. Обучение письму. – Екатеренбург: Воробьева Т.А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму. - СПб: «Литера», Воробьева Т.А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму. - СПб: «Литера», Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов. – М: ВЛАДОС, Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов. – М: ВЛАДОС, Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М. ВЛАДОС, Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М. ВЛАДОС, Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. - СПб: Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. - СПб: Холодова О.А. За три месяца до школы. – М: Холодова О.А. За три месяца до школы. – М: Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. – М Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. – М Моргачёва И.Н. Ребёнок в пространстве. – СПб Моргачёва И.Н. Ребёнок в пространстве. – СПб Картинный материал из книг Картинный материал из книг 1. Воробьева Т.А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму. - СПб: «Литера», Воробьева Т.А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму. - СПб: «Литера», Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. - СПб: Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. - СПб: Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребёнка к школе. - Литера, Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребёнка к школе. - Литера, 2010.