Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование работы педагогов ДОУ по внедрению проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс Шабашова Юлия Александровна, старший воспитатель.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Заведующая МДОУ Детский сад 33 «Звездочка» Козлова Г.Н. Районная Ярмарка педагогических инноваций Александровского района.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
«Актуальные вопросы методического сопровождения введения ФГОС ДО»
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Интеграция и реализация образовательных областей в познавательно – речевом развитии дошкольников н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности стажеров в процессе изучения опыта социально-личностного развития дошкольников в.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Транксрипт:

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.

Цель проекта: Организовать систему работы с педагогическими кадрами по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов». Организовать систему работы с педагогическими кадрами по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов». Участники: старший воспитатель, педагоги ДОУ, физкультурный руководитель, музыкальные руководители, родители. Участники: старший воспитатель, педагоги ДОУ, физкультурный руководитель, музыкальные руководители, родители.

Задачи: Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты: Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам. Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам. Взаимодействие взрослого с ребенком носит партнерский характер(открытость, взаимопомощь, сплоченность), способствующий развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе. Взаимодействие взрослого с ребенком носит партнерский характер(открытость, взаимопомощь, сплоченность), способствующий развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе. Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Реализация проекта. Формы работы. Наименование мероприятий. Семинар. «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании.» Консультации. «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников» «Создание пространственной среды в группе» «Участие родителей в проектной деятельности» Семинары- практикумы. «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста» «Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов» «Разработка перспективного тематического планирования» «Разработка групповых проектов» Презентация проектов.

Реализация проекта. Формы работы. Наименование мероприятий. КПК Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях реализации метода проектов. КМО Организация проектной деятельности в ДОУ. (Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ.) Тренинг. «Участие в проектной деятельности» Педсовет. «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Структурно – функциональная модель методической работы по внедрению проектной деятельности. 1 этап Информационно- аналитический Выявление мотивационной готовности. Выявление способностей педагогов к развитию. Анализ внешних и внутренних условий.

1 этап Информационно – аналитический. Методы работы. Диагностика Анкетирование Тестирование Анализ Определение целей

2 этап Содержательно – практический (Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; развитие исследовательских умений у педагогов) Методы работы. Проблемный семинар Практикумы Консультации Педагогический совет Выставка-ярмарка методических проектов.

3 этап Контрольно-оценочный (Определение динамики уровня проф. компетентности педагогов; выявление затруднений педагогов в освоении проектного метода.) Методы работы АнкетированиеНаблюдениеСобеседование

ИТОГ. Презентация:«Ярмарка идей» ( Защита авторских проектов педагогов разных возрастных групп, специалистов ДОУ Представление старшим воспитателем визитной карточки проекта). Цель: предоставить педагогам возможность публичного выступления, самовыражения для повышения мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов, обучения умению презентовать себя и свою работу.