Проект: Малахова Юлия Борисовна. дети старшей группы воспитатели музыкальный руководитель психолог родители Исследовательско-творческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Advertisements

Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Огонёк»
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Транксрипт:

Проект: Малахова Юлия Борисовна

дети старшей группы воспитатели музыкальный руководитель психолог родители Исследовательско-творческий

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества. В нём наиболее мощно проявляется собственная активность детей направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов детского творчества Экспериментирование в рисовании нетрадиционными техниками позволяет познать детям свойства и качества материалов. Побуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающего мира

Цель:

Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментированию Помочь детям исследовать свойства и качества нетрадиционных изобразительных материалов при создании рисунков Развивать мыслительные операции, стимулировать познавательную активность, любознательность, Формировать исследовательские умения и навыки детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Воспитывать умение сотрудничать, проявлять инициативу, самостоятельность и творчество.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию познавательной активности в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Создание предметно-развивающей среды с учётом принципа интеграции образовательных областей. Использование в рисовании нетрадиционными техниками и материалами экспериментирования Целенаправленный отбор материалов, оборудования для проведения экспериментов с детьми. Использование дидактических игр в работе с детьми. Компетентность педагога в вопросах использования экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Взаимодействие с детьми Цель: Повышать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности Дать детям представление о свойствах и качествах материалов используемых в рисовании нетрадиционными техниками и материалами. Формы работы: продуктивная деятельность;игры; моделирование;экспериментирование; наблюдения;экскурсии; выставки. Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной экспериментальной деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности с детьми, семейная экспериментально-творческая деятельность Взаимодействие с педагогами Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды,консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры- экспнрименты, литература, упражнения)

Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые.

Этапы реализации проекта Деятельность педагогаДеятельность детей Взаимодей ствие с родителя ми 1 этап. Целеполагание Диагностика Моделирование проблемной ситуации. Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

2 этап Деятельностный Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями Планирование и организация экспериментальной деятельности. Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментирование с мелками, мыльными пузырями, воском, «волшебными красками» и выполнение творческих работ Субъективная диагностика (анкетирование)

3 этап. Выполнение проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Создание развивающей среды Организация системы работы с детьми через использование нетрадиционных техник и материалов и экспериментирование с ними. Организация и проведение опытов и экспериментов; мастер классов. Формирование познавательной потребности, овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности. Реализация потребностей и активности детей в экспериментировании с помощью нетрадиционных техник и материалов. Использование продуктов детского экспериментирования и творчества в оформлении группы. Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Совместная детско-взрослая познавательно- исследовательска я деятельность Участие в выставках семейного творчества.

4 этап. Подведение итогов Деятельность педагогаДеятельность детейВзаимодействи е с родителями Итоговая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Подготовка и представление продуктов детского творчества и экспериментирования. Организация выставок. Участие в совместном детско- родительском празднике.

Повышение познавательной активности детей посредством экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами Развитие целенаправленной деятельности детей и стремление их к созидательной активности Воспитание положительного отношения к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности и её результату Накопление практического опыта и обогащение чувственных впечатлений детей в процессе экспериментирования Ожидаемые результаты:

Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной экспериментально-творческой деятельности.

Чудо мелки Мел обладает характерными свойствами: он легко ломается, пачкается, оставляет на бумаге бледный след. Но давайте поэкспериментируем: Поместим мелки в сахарный раствор, затем высушим, и они станут гораздо плотнее и крепче, а наши рисунки веселее и ярче. Сахар при высыхании кристаллизуется и благодаря микропрозрачности кристаллов растворенные в них краски становятся ярче На мокрой бумаге мел ведёт себя практически также как краска. Если обмакнуть конец мелка в жидкий крахмал, то его цвет станет более ярким и благодаря ему мел меньше сыпется

Мыльные пузыри – радость детства Оказывается мыльными пузырями тоже можно рисовать. Мы провели эксперимент. Для этого в раствор мыльной воды добавили краски и сахар. Затем в стакан опустили трубочки и надули мыльные шары. Приложили лист бумаги к их поверхности. Получили необыкновенные красивые, замысловатые отпечатки. Дорисовали их и получили удивительные картины

Свеча + акварель Детям нравится рисовать свечкой или восковыми мелками. Мы рисовали свечкой рисунок, а потом сверху на все изображение кистью или поролоном наносили акварельную краску. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Особенно интересными и оригинальными получились рисунки на зимнюю тематику: «Снежинки», «Портрет зимы», «Зимние узоры». Узнав что воск не пропускает воду мы освоили технику граттаж

Волшебные краски Достаточно Вашего желания и можно изобразить любую свою мечту... Эти краски мы приготовили сами, смешав в равных пропорциях воду, муку, соль и пищевой краситель. По своему составу и свойству они отличаются от обычных красок. «Волшебные краски» призваны рисовать необычайные сказочные образы: причудливые растения, птиц и животных небывалой красоты, загадочный подводный мир, фантастические космические образы и т.д.

Рисование "волшебными красками" ни на что не похоже. Они напоминают"жидкий пластилин» или «цветную глазурь». Обычные традиционные кисти для "волшебных красок" не подойдут. Рисовать можно палочками, соломкой и проч., а также пальчиками, ладошкой.

является одним из видов познавательной деятельности детей