Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Advertisements

О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва,
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Транксрипт:

Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической политике Екатеринбург, 2011

Четыре задачи ВПО на ближайшее десятилетие 2 Задачи: повышение качества подготовки кадров; улучшение качества и увеличение объемов научных исследований; формирование инновационного контура; выполнение социальных функций Условия для решения задач: Внешние: - увеличение финансирования ВПО - снижение количества абитуриентов Внутренние: - выделение большего объема ресурсов государства для ведущих университетов - конкурсное финансирование проектов вуз – предприятие и др.

Текущее положение 3 Университеты пока находятся на этапе кардинальной внутренней перестройки: организационной структуры систем стратегического и операционного управления систем мотивации персонала действующих механизмов использования ресурсов с целью радикального повышения их эффективности Этот этап скоро завершится, на следующем университетам потребуются новые ресурсы и системные решения для дальнейшего развития и достижения поставленных задач.

4 Международное признание Внешнее признание – включение в международные рейтинги университетов: Academic Ranking of World Universities (ARWU) – в рейтинге только федеральные МГУ и СПбГУ Times Higher Education - World University Rankings (THES) – нет ни одного российского вуза QS World University Rankings (QS) – уже 13; 6 место среди российских делят Томский НИУ и УрФУ УрФУ принял программу стимулирования ППС (за одну статью в цитируемом журнале выплачивается сумма 160 – 200 тыс. руб.) Российские университеты, входящие в Рейтинг QS лучших университетов мира Вуз2011 RANK МГУ112 СПбГУ251 МГТУ379 МГИМО389 Новосибирский гос.университет400 Уральский федеральный университет Томский гос.университет Университет дружбы народов ВШЭ Томский политехнический университет Казанский федеральный университет601+ Алтайский государственный университет601+ Нижегородский государственный университет601+ Источник: QS World University Rankings Copyright © 2011 QS Intelligence Unit

Включение в глобальный обмен и внутренние коммуникации 5 Университет должен стать привлекательным для зарубежных студентов и научных работников за счет создания: сильной профессиональной среды; оборудованных лабораторий; комфортной среды обитания Успешные примеры реализации мер: Университетские кварталы Манчестера технополис Пекина Силиконовая долина ? В Екатеринбурге такой среды нет для ее создания необходима ! Консолидация интересов федерации, региона, города, университетов, научно- исследовательских организаций, крупных компаний Результатом станет строительство новой территории научно-технологического развития, включающей: университетский кампус; R&D центры компаний, научно-исследовательские лаборатории, ЦКП; социальную инфраструктуру

Фокусировка усилий университета на решении 4 задач 6 Качества, которым должна удовлетворять университет Ориентация на ГЛОБАЛЬНЫЙ рынок труда и научных разработок (Global) Образовательные и научные процессы должны ОПЕРЕЖАТЬ текущее развитие технологий и общества (Advanced) Деятельность должна быть ориентирована на ПРАКТИЧЕСКОЕ использование знаний и научных исследований (Practice-oriented) Процессы открыты, честны и предсказуемы для студентов, работников, государства и общества (Transparent)

Социальная функция университетов Университеты – важнейший социальный «лифт» общества Публичное и независимое информирование общественности об уровне з/п выпускников вузов Переход к системе дифференциации «премии» за высшее образование в зависимости от вуза на рынке труда и ее внедрение в регионе 200 тыс. студентов очники иногородние Креативная, инновационная среда Новый университетский комплекс – возможность для развития Екатеринбургской агломерации

Взгляд в будущее Задача университетов – измениться за несколько лет! Для ее решения необходимы дополнительные организационные и финансовые инструменты и решения: согласование стратегий развития ведущих вузов со стратегией развития особых экономических зон; расширение программ международного обмена, конкурсного финансирования приглашения зарубежных профессоров; дополнительное финансирование развития университетской инфраструктуры; создание системы оценки «премий» дипломов выпускников на рынке труда; увеличение спроса на инновации со стороны государства и крупнейших компаний;