Итоги работы секции 3 «Модернизация системы повышения квалификации» Руководитель секции – Наталья Григорьевна Калашникова, д.п.н., профессор, проректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
Advertisements

Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Транксрипт:

Итоги работы секции 3 «Модернизация системы повышения квалификации» Руководитель секции – Наталья Григорьевна Калашникова, д.п.н., профессор, проректор КГБОУ АКИПКРО по инновациям и инвестициям; Модератор секции – Ольга Николаевна Бутенко, председатель Совета Рубцовского образовательного округа

В работе секции приняли участие руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования из 12 районов края: Волчихинский, Егорьевский, Змеиногорский, Краснощековский, Курьинский, Локтевский, Михайловский, Новичихинский, Поспелихинский, Рубцовский, Третьяковский, Угловский, а также кураторы округа от управления и АКИПКРО.

Цель модернизации системы повышения квалификации обеспечить условия для профессионального развития работников, специалистов системы образования в соответствии с задачами государственной политики в области образования, помогает осознать каждому руководителю и педагогу свое место в меняющейся системе образования.

Персонифицированная модель повышения квалификации Модульная основа повышения квалификации Показатели эффективности повышения квалификации Мониторинг влияния повышения квалификации на реальную практику Новые подходы к повышению квалификации:

Профессиональные задачи педагогов для решения на курсах ПК - Знать ФГОС, - Уметь разрабатывать: - рабочую программу по учебному предмету, курсу по выбору, внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе системно-деятельностным подходом, - программу взаимодействия с родительской общественностью, - уроки и занятия, обеспечивающие достижения новых результатов (УУД, коммуникативной, проектной, ИКТ компетентности и т.д. - планируемые результаты, - систему оценивания по предмету и комптентности, - Владеть: - способами коллективной работы (с учителями, работающими в одном классе, родителями, старшеклассниками) по созданию системы оценивания компетентностных, личностных достижений школьников.

Система оценки результатов освоения учебных модулей Уровень усвоения баллыКритериальное описание уровня Допустимый (базовый) от 12 до 16 баллов Слушатель освоил способы выполнения профессиональных задач, включенных в цели соотв. модуля, в основном; методическая или иная помощь может потребоваться в условиях выполнения данных задач в нестандартных условиях или в случае сущ-го изменения условий ПовышенныйБолее 16 баллов Слушатель освоил способы выполнения профессиональных задач, включенных в цели соотв. модуля, в целом; способен применять его самостоятельно в различных условиях, может научить этому других

ТЗ ?! учител ь Задани е ОУ Базовый уровень Инновационный уровень ПКПК Кач. ОП К.О бр. Пр. Кач. рез. Итог.Ат тПК Внед. рез-ов ПК Контр. и Оц. МО, адм. Аттест. пед. кадр.

Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования Алтайского края Шаги (этапы) работыСодержание работыРезультат 1. Инициирование участия ОУ-лидеров М СО в конкурсе на статус инновационной и нфраструктуры (ДОУ, общеобразовательн ые учреждения, УДОДы) Подготовка заявок, информационных ка рт инновационного опыта ОУ Проведение общественной экспертизы на муниципальном уровне (с приглашен ием СМИ, например, в форме фестива ля) и организация методического сопро вождения для участников и организатор ов отбора в том числе в формате вебин аров (региональные). Ресурс сопровождения обеспечивает м униципалитет. Срок: 1 октября Согласованные с учредителем (подписанные), органом ГОУ заявка, ИК инновационного опыта по выбранному направлению инновационной деятельности, или программа экспериментальной деятельности, фотографии, характеризующие условия ОУ 2. Окружной этап конкурсного отбора Оценивание всех заявок и ИК инновац ионного опыта по номинациям: ДОУ, об щеобразовательные учреждения, УДОД ы и т.п.) Срок: до 15 ноября Протокол заседания Совета округа с решением по результатам окружного этапа конкурсного отбора на статус ИП 3. Региональный этап конкурсного отбора 4. Общественная презентация и экспертиз а результатов деятельности инновационн ых площадок на муниципальном уровне

КГБОУ АКИПКРО рекомендовать: 1.1. апробировать систему оценки уровней освоения образовательных программ повышения квалификации, в том числе отдельных учебных модулей работниками образования, 1.2. подготовить рекомендации по разработке в каждом образовательном учреждении процедур стимулирования и контроля за внедрением результатов повышения квалификации,

Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовать: 2.1. внести изменения в муниципальные правовые акты, определяющие порядок оценки результативности деятельности руководителей образовательных учреждений с целью учета результатов освоения ими программ повышения квалификации, 2.2. организовать изучение приказ об актуализации инновационной инфраструктуры, положения о Ресурсном центре, базовой, стажерской площадки, экспериментальной, пилотной площадки и участие ОУ в конкурсе.

Руководителям образовательных учреждений рекомендовать: 3.1. рассмотреть возможность внесения изменений в локальные правовые акты, определяющие порядок оценки результативности деятельности педагогических работников с учетом результатов освоения ими программ повышения квалификации, 3.2. формировать техническое задание на повышение квалификации на основе изучения профессиональных затруднений педагога, стоящих перед ним профессиональных задач (должностных обязанностей), предусмотренных квалификационными характеристиками должностей работников образования и задач реализации комплексной программы развития ОУ, 3.3. в систему внутришкольного контроля включать вопросы анализа эффективности прохождения педагогами курсов повышения квалификации (в том числе посредством ежегодного анализа портфолио педагога)

Руководителям образовательных округов рекомендуют: 4.1. разработать план подготовки округа к проведению окружного этапа конкурса по созданию и развитию инновационной инфраструктуры Алтайского края

Спасибо за внимание!