ИТ-стратегия организации. Стратегическое управление и планирование Стратегическое управление и планирование заключается в определении целей организации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Advertisements

Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Новая ИТ-стратегия для государственных организаций. Особенности аудита и лицензирования программного обеспечения. ИТ-образование для государственных организаций.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Планирование в среде информационной системы. 1) центральная роль, жизненно важное для всего предприятия в целом значение сферы обработки информации ;
Этапы планирования потребности в персонале
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Транксрипт:

ИТ-стратегия организации

Стратегическое управление и планирование Стратегическое управление и планирование заключается в определении целей организации, превращении общих целей в конкретные направления работы, в анализе сильных и слабых сторон организации, составлении и контроле выполнения планов деятельности в различных ситуациях Стратегическое управление и планированиеЦель внедрение новых и развитие перспективных направлений деятельности и информационных продуктов так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций

Этапы внедрения стратегического управления и планирования: 1. Внедрение стратегического способа мышления в среду высших менеджеров фирмы 2. Создание необходимых условий и системы оценки реализации стратегических целей и задач 3. Создание инфраструктуры стратегического менеджмента 4. Формирование детального, многовариантного (в зависимости от внешней ситуации) стратегического плана и его составляющих – стратегических планов подразделений 5. Внедрение системы взаимно поддерживаемых целей фирмы, подразделения и работника 6. Внедрение системы мониторинга и прогнозирования внешней среды и корректировки стратегий

ИТ-стратегия – это долгосрочная программа развития IT-технологий организации; это детальное описание планов организации в области ИТ, направленных на поддержку реализации бизнес-стратегии и достижение конкурентного преимущества наиболее оптимальным и действенным способом. Ключевой элемент ИТ-стратегии – последовательность шагов по реализации целевого состояния ИТ-архитектуры. ИТ-архитектуры

Признаки отсутствия ИТ-стратегии у предприятия: Большое количество не связанных между собой проектов по внедрению информационных систем, инициированных различными подразделениями компании (явный признак) Большое количество не связанных между собой проектов по внедрению информационных систем, инициированных различными подразделениями компании (явный признак) Подчиненное положение начальника ИТ-службы функциональному руководителю (косвенный признак) Подчиненное положение начальника ИТ-службы функциональному руководителю (косвенный признак)

Отсутствие ИТ-стратегии негативно влияет на: количество закрытых или замороженных ИТ-проектов количество закрытых или замороженных ИТ-проектов структуру затрат на ИТ, которая становится неоптимальной структуру затрат на ИТ, которая становится неоптимальной структуру и численность ИТ- службы, которые тоже неоптимальны структуру и численность ИТ- службы, которые тоже неоптимальны финансовые показатели деятельности предприятия. финансовые показатели деятельности предприятия.

Организационные и финансовые предпосылки для разработки ИТ-стратегии: Наличие у организации стратегии развития бизнеса Наличие у организации стратегии развития бизнеса Высокий уровень договоренности руководителей функциональных подразделений по поводу дальнейших направлений автоматизации Высокий уровень договоренности руководителей функциональных подразделений по поводу дальнейших направлений автоматизации Значимая роль ИТ-службы в организации, короткая дистанция между собственниками или топ-менеджерами и руководителем ИТ-службы Значимая роль ИТ-службы в организации, короткая дистанция между собственниками или топ-менеджерами и руководителем ИТ-службы Соответствие объема инвестиций в ИТ масштабу решаемых задач Соответствие объема инвестиций в ИТ масштабу решаемых задач Стабильное развитие организации Стабильное развитие организации

Общая стратегия развития организации: Общая стратегия развития организации: определяет настоящие и будущие виды деятельности, типы «выпускаемой» продукции и объёмы выпуска, рынки на которых работает компания и её доли на этих рынках, организационную и территориальную структуру компании определяет настоящие и будущие виды деятельности, типы «выпускаемой» продукции и объёмы выпуска, рынки на которых работает компания и её доли на этих рынках, организационную и территориальную структуру компании ИТ-стратегия : ИТ-стратегия : содержит основные положения использования ИТ в бизнесе, она определяет как будет поддержана заданная стратегия развития банка средствами ИТ

Разработка ИТ-стратегии позволяет: Оптимально использовать ИТ для достижения бизнес-целей; Оптимально использовать ИТ для достижения бизнес-целей; Оптимизировать затраты на реализацию ИТ- задач и повысить вероятность их успешного решения; Оптимизировать затраты на реализацию ИТ- задач и повысить вероятность их успешного решения; Сократить риски при внедрении ИТ-систем; Сократить риски при внедрении ИТ-систем; Организовать адекватную информационную поддержку текущих бизнес-процессов; Организовать адекватную информационную поддержку текущих бизнес-процессов; Обеспечить развитие ИТ-систем по мере роста бизнеса. Обеспечить развитие ИТ-систем по мере роста бизнеса.

В самом общем случае в ИТ-стратегию могут быть включены составляющие: Информационные системы: прикладное программное обеспечение типа «делопроизводство», «бухучет» и др., ради чего, собственно, и используются компьютеры. ИТ-инфраструктура: компьютеры, телекоммуникации, системное программное обеспечение. ИТ-служба и управление ею: цели и задачи службы, оргструктура, методы управления персоналом и др.

В ИТ-стратегии должны быть определены: Философия развития ИТ в организации, место ИТ-подразделения в его структуре. Философия развития ИТ в организации, место ИТ-подразделения в его структуре. Требования к ИТ с позиций бизнес-стратегии. Требования к ИТ с позиций бизнес-стратегии. Базовые принципы и направления развития ИТ. Базовые принципы и направления развития ИТ. Основные направления совершенствования процессов управления ИТ. Основные направления совершенствования процессов управления ИТ. Интегральные характеристики ИТ-бюджета и списка проектов, необходимых для реализации ИТ-стратегии. Интегральные характеристики ИТ-бюджета и списка проектов, необходимых для реализации ИТ-стратегии. Оценки качества и целевые показатели работы ИТ-системы. Оценки качества и целевые показатели работы ИТ-системы. Возможные риски и альтернативные варианты развития ИТ. Возможные риски и альтернативные варианты развития ИТ.

Стратегия должна включать в себя ответы на ключевые вопросы о процессе внедрения и использования ИТ: Комплексность автоматизации Комплексность автоматизации Если не предполагается комплексная автоматизация, то определение направлений деятельности, бизнес-процессов или подразделений, которые будут автоматизироваться Если не предполагается комплексная автоматизация, то определение направлений деятельности, бизнес-процессов или подразделений, которые будут автоматизироваться Порядок автоматизации, сроки отдельных этапов Порядок автоматизации, сроки отдельных этапов Выбор используемых продуктов, систем, платформ Выбор используемых продуктов, систем, платформ Применение заказных разработок Применение заказных разработок Используемые методики интеграции Используемые методики интеграции Способы реализации проектов (использование услуг сторонних компаний, аутсорсинг, выполнение работ силами собственного подразделения и пр.) Способы реализации проектов (использование услуг сторонних компаний, аутсорсинг, выполнение работ силами собственного подразделения и пр.) Способы поддержки основных ИТ-сервисов Способы поддержки основных ИТ-сервисов

Составляющие блоки ИТ-стратегии: Организация Организация Внутренние процессы Внутренние процессы Архитектура Архитектура Приложения Приложения Персонал Персонал Стандарты Стандарты Стратегическое партнерство Стратегическое партнерство Риски и контроль Риски и контроль Сравнительный анализ Сравнительный анализ Планы Планы Финансы Финансы По каждому из этих направлений рассматриваются текущая ситуация, цели, стратегия, тактические подходы для достижения продекларированных результатов.

За названием "ИТ-стратегия" скрываются хорошо известные организационные, технические и финансовые планы: описание существующей и будущей архитектуры информационных систем и данных; описание существующей и будущей архитектуры информационных систем и данных; описание "железной" инфраструктуры (персональные компьютеры, серверы, сети), которая обеспечивает работоспособность информационных систем предприятия; описание "железной" инфраструктуры (персональные компьютеры, серверы, сети), которая обеспечивает работоспособность информационных систем предприятия; структура и численность ИТ-службы, которая обслуживает информационные системы и оборудование; структура и численность ИТ-службы, которая обслуживает информационные системы и оборудование; расходы на ИТ, которые включают в себя внутренние затраты компании, а также затраты на услуги и продукты внешних поставщиков, консультантов и интеграторов; расходы на ИТ, которые включают в себя внутренние затраты компании, а также затраты на услуги и продукты внешних поставщиков, консультантов и интеграторов; укрупненное расписание важнейших ИТ-проектов. укрупненное расписание важнейших ИТ-проектов.

Отличия обычных ИТ-планов от стратегии: короткий срок планирования короткий срок планирования привязка к конкретным продуктам привязка к конкретным продуктам отсутствие анализа степени автоматизации хозяйственных процессов отсутствие анализа степени автоматизации хозяйственных процессов слабая связь с потребностями бизнеса слабая связь с потребностями бизнеса

Семь подходов к разработке ИТ-стратегий : 1. Отсутствие стратегии или концепции 2. Планирование технических и программных средств 3. «Авангардизм» 4. Ключевые факторы успеха 5. ИТ-стратегия определяется стратегией бизнеса 6. «Выравнивание» ИТ-стратегии и стратегии бизнеса 7. Отраслевые подходы

Причины заказа ИТ-стратегии у внешнего консультанта: Из-за ограниченности возможностей собственной ИТ- службы Из-за ограниченности возможностей собственной ИТ- службы В представительских целях, что особенно характерно для публичных компаний В представительских целях, что особенно характерно для публичных компаний Благодаря усилиям уже работающего в организации консультанта Благодаря усилиям уже работающего в организации консультанта Потому что нуждаются в объективной оценке проблем организации Потому что нуждаются в объективной оценке проблем организации

Доводы в пользу самостоятельной разработки ИТ-стратегии: Никто лучше самой организации не знает ее потребностей, поэтому составлять стратегические планы развития ИТ нужно самим Никто лучше самой организации не знает ее потребностей, поэтому составлять стратегические планы развития ИТ нужно самим Консультант вряд ли успеет за короткий срок в три-четыре месяца полностью изучить специфику конкретной организации Консультант вряд ли успеет за короткий срок в три-четыре месяца полностью изучить специфику конкретной организации Разработка ИТ-стратегии стоит дорого Разработка ИТ-стратегии стоит дорого Конечный продукт нельзя использовать в чистом виде Конечный продукт нельзя использовать в чистом виде