Выполнила: Кузьмина А.С. Научный руководитель: к.п.н., доцент Волженина Н.В..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Транксрипт:

Выполнила: Кузьмина А.С. Научный руководитель: к.п.н., доцент Волженина Н.В..

Одним из самых перспективных направлений развития современного образования на данный момент является дистанционное обучение. Необходимость перехода от обучения фактическим знаниям к осмыслению событий, обретению навыков. Использование активных и интерактивных форм и методов обучения, таких как психологический тренинг, в том числе и в дистанционном обучении.

1.Понять связь между эмоциями и мыслями; 2.Обучиться регуляции эмоций и собственного поведения; 3.Оценить и развить такие личностные компоненты как профессиональное определение, профессиональная самоэффективность; 4.Проанализировать факторы эмоционального выгорания; 5.Развитие психологического здоровья 6.Проанализировать и осмыслить способы активации психологических ресурсов личности для преодоления сложных профессиональных ситуаций.

Упражнение 1 Цель: знакомство с моделью АВС, обучение управлению эмоциями в контексте когнитивно-бихевиорального направления. Инструкция для выполнения упражнения Сформулируйте 5 сложных ситуаций, связанных с вашей профессиональной деятельностью (процесс преподавания) Примите удобное положение, Обратите свое внимание на А. Как можно более ясно представьте волнующую вас ситуацию. Используйте все свои ощущения (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые, кинестетические), чтобы как мож­но живее вообразить А. Когда у вас получится представить в уме А, переведите фокус вашего внимания на С, ваши эмоции. Какие эмоции у вас возникают, когда вы представляете А? Не приду­мывайте эмоцию, пусть она появится сама. Прочувствовать свое эмоциональное состояние. Теперь сосредоточьтесь на своих мыс­лях. Спросите себя: «Что вы говорите себе прямо сейчас об А такого, что это приводит вас к эмоции С? Пусть это будут первые возникшие у вас в уме мысли». Прервитесь ненадолго и запишите эти убеждения, затем вернитесь к мысленной концентрации снова. Теперь вам необходимо заполнить таблицу Последующая работа будет заключается в оценки вероятности данной мысли (100% - абсолютная правда, 0% - полное несовпадение с предположением); оценка мысли, с позиции мешает ли она или помогает. Если окажется, что данная мысль вызывает у вас негативные эмоции, попробуйте переформулировать ее на новую позитивную или нейтральную, но соответствующую действительности мысль; и снова отследите свои ощущения. Продолжайте работать пока не достигните результата.

1 вопрос лекции. Управление эмоциями и собственным поведением Выполнить упражнения 1 части тренинга Знакомство с моделью АВС 2 вопрос лекции Профессиональное самоопределение, профессиональная эффективность Выполнить упражнения 2 части тренинга 3 вопрос лекции Анализ факторов эмоционального выгорания Прочитайте фрагмент книги Л.Д. Деминой, И.А.Ральниковой "Психическое здоровье и защитные механизмы личности" Напишите эссе Вопросы в форум

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (на примере модуля «Нормативно-правовые основы регламентации качества образования» дисциплины «Качество образования в высшей и профильной школе», размещенного в электронной обучающей среде «Moodle») Выполнил: Заречнев Александр Александрович, магистрант 2 курса ЮФ АГУ Научный руководитель: Волженина Надежда Владимировна, к.п.н., доцент

Актуальность До настоящего времени не разработана законченная законодательно установленная система дистанционного обучения, также отсутствуют конкретные рекомендации правового характера по организации, подготовке и применению дистанционных образовательных технологий

Концептуальная основа Базовые понятия («дистанционное обучение», «дистанционная образовательная технология», «лекция», «модуль»). Принципы, составляющие основу дистанционного обучения (интерактивность, системность, корпоративность, командный подход к организации деятельности в сетях и др.).

Концептуальная основа Лекция – систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Элементы лекции: гипертекст, видео, аудио, презентация, графика, анимация,

Концептуальная основа Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, включающим в себя целевую программу действий и методическое руководство для достижения поставленных дидактических целей.

Организация семинарских занятий студентов вуза в процессе дистанционного обучения с использованием среды «Moodle» (на примере темы «Количественные и качественные методы работы с различной информацией» дисциплины «Качество образования в высшей и профильной школе») Федорова Ирина Александровна, магистрант 2 курса СФ Научный руководитель – Волженина Н.В., к.п.н., доцент

Основные выводы: Семинарские занятия – это форма практических занятий, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя. Основными целями семинарских занятий являются: расширение и углубление знаний по изучаемой дисциплине, развитие навыков устного и письменного изложения мыслей, формирование умений самостоятельной работы, развитие критического мышления и творческой активности студентов. Дистанционное обучение - процесс взаимодействия между преподавателем и студентами, который базируется на принципе самостоятельного обучения студентов и осуществляется на расстоянии посредством современных компьютерных и интернет-технологий. При организации и проведении занятий в процессе дистанционного обучения усложняется деятельность преподавателей.

Действия преподавателя при организации классического семинарского занятия в вузе Действия преподавателя при организации семинарского занятия в процессе дистанционного обучения Выбор темы семинарского занятия в соответствии с требованиями учебной программы. Продумывание целей и задач семинара. Разработка плана семинарского занятия, формулировка вопросов. Подбор литературы. Разработка рекомендаций для студентов по подготовке к семинару. Проведение семинарского занятия. Подведение итогов семинара. Выбор темы семинарского занятия в соответствии с требованиями учебной программы. Продумывание целей и задач семинара. Разработка плана семинарского занятия, формулировка вопросов. Составление графика проведения семинарского занятия. Подбор литературы. Подготовка содержательной части темы семинара и рекомендаций для студентов по самостоятельному изучению дисциплины. Разработка рекомендаций по подготовке к семинару. Обеспечение студентов теоретическими материалами и методическими рекомендациями по подготовке и проведению семинарского занятия. Обеспечение всех участников семинара идентификационным именем и паролем. Проведение семинарского занятия. Подведение итогов семинара.