На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа – 2100» Современное направление развития образования.
Advertisements

Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому.
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
« Нет силы более могучей, чем знание. Человек вооружённый знанием – непобедим ». А. М. Горький.
Образовательная программа «Школа ». будущее государства – в качественном образовании сегодня; будущее государства – в качественном образовании.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
Образовательная система «Школа 2100» Качественное образование для всех.
Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный.
1 Современные направления развития образования Образовательная система «Школа 2100»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Транксрипт:

С

На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)

Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100», «Детский сад 2100»: «…авторскому коллективу «Школа 2100, «Детский сад 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы» 2

Единственная система для массовой школы, прошедшая апробацию в течение 10 лет Единственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа. Президиум РАО рекомендовал региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования» 3

рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». 12 Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Реализация цели предполагает решение ряда задач: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), развитие эмоциональной сферы, цельность детского мировоззрения. 14

15 Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению

Дошкольное образование 29 Начальная школа Основная школа Старшая школа 13/41 31/153 30/73 2 Всего пособий Учебников в Федеральном перечне

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. 4-5 лет. Классы:

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна 4-5 лет. Классы:

Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна Учит эффективному общению в разных языковых ситуациях: Как познакомиться с понравившимся человеком; Как вежливо отказать; Как попросить о чем-либо; Как доказать и обосновать свою мысль и так далее

Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А. «Игралочка», «Раз-ступенька,два-ступенька» Петерсон Л.Г. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у учеников в повседневной жизни.

Руководитель авторского коллектива -доцент ВАХРУШЕВ Александр Александрович Научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?» Научить этике общения с окружающим миром (экологическое мышление)

Доцент КУРЕВИНА Ольга Александровна Доцент ЛУТЦЕВА Елена Андреевна

Комплект учебников «Школа 2100» Единый авторский коллектив – совет координаторов направлений Преемственность - неразрывность цепи учебных задач при переходе от одной образовательной ступени к другой

Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. 23 Принцип минимакса Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но для себя узнаёт минимум, в зависимости своего возраста и развития Решение Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы

26 Конец