Система оценки качества образования формирование региональной модели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Advertisements

Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Хайдукова Марина Валерьевна, государственный советник Свердловской области 2 класса, начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции, доктор педагогических наук Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
Транксрипт:

Система оценки качества образования формирование региональной модели

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» Новый подход к разграничению полномочий между РФ и субъектами РФ по надзору и контролю в образовании (переданные полномочия): 1) практически все полномочия, касающиеся осуществления надзора и контроля в сфере образования, являются федеральными; 2) часть федеральных полномочий по надзору и контролю в сфере образования передается субъектам РФ вместе с необходимыми средствами для реализации этих полномочий в форме субвенций из федерального бюджета; 3) уполномоченный ФОИВ осуществляет надзор за реализацией субъектами РФ переданных полномочий в сфере образования. В случае ненадлежащего исполнения переданные полномочия могут быть изъяты

Полномочия Российской Федерации, передаваемые субъектам Российской Федерации лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением полномочий ФОИВ по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений; осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с ФГОС в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением полномочий ФОИВ по контроля качества образования; надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования за расположенными на территории субъекта РФ образовательными учреждениями (за исключением полномочий ФОИВ), а также за органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере образования; контроль за исполнением предписаний.

объекты оценки и контроля - результаты, - важные для потребителей и заказчиков условия, - организация образовательных ресурсов, - долгосрочные эффекты.

Уровни системы оценки качества образования: федеральный; региональный; субрегиональный; образовательного учреждения.

Структурно-функциональная модель управления качеством образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ нормативное и организационное обеспечение порядка и процедур оценивания; координация деятельности институтов управления качеством; организация экспертизы результатов оценивания; принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования. квалиметрическое и организационно- техническое обеспечение оценки качества; информационное обеспечение региональной системы образования. подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования; анализ результатов оценивания; подготовка методических материалов по результатам оценивания. Региональны й центр мониторинга в образовании Самарский институт повышения квалификации работников образования Региональный центр социопсихологич еских исследований Центр профессионально го образования Центр специальног о образования

Принципы РСОКО - приоритет внешней оценки качества образования над внутренней; - открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки; - прозрачность, нормативное оформление РСОКО; - единство деятельности РСОКО на всех уровнях реализации при сохранении многообразия организационно-технических решений…

МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫЕ РЦОКО Терр. управление + РЦ Терр. управление + РЦ Терр. управление + РЦ КОНСАЛТИНГОВЫЕ КОМПАНИИ ВУЗы, УДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ по надзору и контролю в сфере образования МОН СО ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ ЭКСПЕРТЫ

Ожидаемые результаты: - информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений, - формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды в заказ к качеству образования - повышение уровня информированности населения, - формирование влияния на все элементы системы образования, обеспечивающего решение приоритетных задач.