ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ- ЭКОНОМИКИ. 1. Интернет-экономика 1. Интернет-экономика 2. Интернет-бизнес 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
tel. +38 (044) Интернет - бизнес в России Интернет бизнес Рекламный интернет - бизнес.
Advertisements

Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема лекции: « Электронная коммерция »
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IMC В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Декабрь 2004 г. VIII Международная конференция VIII Международная конференция « Маркетинг.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ» на тему: «Электронная коммерция и основные принципы её организации» Выполнила: ст-ка ПИЭ,3.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Электронная коммерция в Интернете Выполнили : Шабалина Ольга Воронина Юлия.
Тема 9 Модели и технологии для электронной коммерции в потребительском секторе.
1.3. СУБЪЕКТЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ- ЭКОНОМИКИ

1. Интернет-экономика 1. Интернет-экономика 2. Интернет-бизнес 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики

По некоторым оценкам электронная торговля "бизнес-потребитель" вырастет с $8 млрд. до $108 млрд. в 2003 году. В то же время электронная торговля в отношениях "бизнес-бизнес" вырастет за тот же период с $43 млрд. до $1,3 триллионов. Этот оборот совместим с ВВП таких стран как Франция, Германия, Италия, Великобритания. По некоторым оценкам электронная торговля "бизнес-потребитель" вырастет с $8 млрд. до $108 млрд. в 2003 году. В то же время электронная торговля в отношениях "бизнес-бизнес" вырастет за тот же период с $43 млрд. до $1,3 триллионов. Этот оборот совместим с ВВП таких стран как Франция, Германия, Италия, Великобритания.

А ВВП России составляет лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию "гиперроста" электронной торговли через 2-3 года, а Япония, Италия и Франция - через 4-5 лет. Данный пример приведен, в первую очередь, для соизмеримости величины оборота электронной торговли и производства ВВП. А ВВП России составляет лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию "гиперроста" электронной торговли через 2-3 года, а Япония, Италия и Франция - через 4-5 лет. Данный пример приведен, в первую очередь, для соизмеримости величины оборота электронной торговли и производства ВВП.

Инвестиции в Интернет- экономике

Инвестиции в Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими движение общества вперед к устойчивому развитию мироздания. Инвестиции в Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими движение общества вперед к устойчивому развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира.

Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Международной торговой организации, Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Международная торговая палата, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная торговая организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комиссии Европейских сообществ Комиссии Европейских сообществ

Если учесть, что сегодня в США более 120 млн. пользователей, в Западной Европе - более 50 млн., в Азиатско- Тихоокеанском регионе - 70 млн., Восточной Европе - 12 млн., а в России всего 2 млн., то становится ясным, что серьезные инвестиции требуются, прежде всего, в регионы России с тем, чтобы обеспечить необходимые возможности для работы в сети Интернет. Если учесть, что сегодня в США более 120 млн. пользователей, в Западной Европе - более 50 млн., в Азиатско- Тихоокеанском регионе - 70 млн., Восточной Европе - 12 млн., а в России всего 2 млн., то становится ясным, что серьезные инвестиции требуются, прежде всего, в регионы России с тем, чтобы обеспечить необходимые возможности для работы в сети Интернет.

И если сегодня в России Интернет используют всего 1,5% населения, а, к примеру, в Скандинавских странах - 40%, в США - около 30%, в Великобритании - 15%, то инвестиционная емкость рынка практически безгранична. И если сегодня в России Интернет используют всего 1,5% населения, а, к примеру, в Скандинавских странах - 40%, в США - около 30%, в Великобритании - 15%, то инвестиционная емкость рынка практически безгранична.

По оценкам ТПП РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса. По оценкам ТПП РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса.

Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий

Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса. Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

Интернет-бизнес

С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы: обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах продажа товара и услуг продажа товара и услуг оплата товара и услуг оплата товара и услуг регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа ведение отчетности ведение отчетности поиск партнеров поиск партнеров

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы: недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом; недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом; недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний; недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний; высокий уровень выхода на новые рынки; высокий уровень выхода на новые рынки; сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых; сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых; непомерные налоги со стороны государства; непомерные налоги со стороны государства; постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций; постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций; высокие издержки; высокие издержки; неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании; неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании; проблемы в ведении отчетности и т.д. проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как: выход на все рынки мира выход на все рынки мира бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю) бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю) обмен информацией с любой точкой мира обмен информацией с любой точкой мира сокращение издержек сокращение издержек оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами возможность осуществления платежей через Интернет возможность осуществления платежей через Интернет сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия безконтакность с районными и городскими администрациями безконтакность с районными и городскими администрациями мобильность бизнеса мобильность бизнеса

Инструменты Интернет- бизнеса Корпоративный веб-сайт Корпоративный веб-сайт Корпоративный веб-сайт Корпоративный веб-сайт Интернет-магазин Интернет-магазин Интернет-магазин Интернет-аукцион Интернет-аукцион Интернет-аукцион Информационный корпоративный портал Информационный корпоративный портал Информационный корпоративный портал Информационный корпоративный портал Интернет-биржа Интернет-биржа Интернет-биржа Интернет-Маркетинг Интернет-Маркетинг Интернет-Маркетинг

Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству. Функциональность: Функциональность: обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании привлечение дополнительных клиентов и партнеров привлечение дополнительных клиентов и партнеров установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса формирование имиджа компании формирование имиджа компании обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах установление двусторонней связи с посетителями ресурса установление двусторонней связи с посетителями ресурса Результаты: Результаты: бесперебойная работа веб-сайта бесперебойная работа веб-сайта доступность в любой точки мира (где есть Интернет) доступность в любой точки мира (где есть Интернет) сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков возможность составления портрета ваших посетителей возможность составления портрета ваших посетителей

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта Функциональность: Функциональность: продажа товаров и услуг продажа товаров и услуг обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах обеспечение корпоративной информацией о бизнесе обеспечение корпоративной информацией о бизнесе налаживание четкой автоматизации отношений "клиент- продавец" налаживание четкой автоматизации отношений "клиент- продавец" привлечение дополнительных клиентов и партнеров привлечение дополнительных клиентов и партнеров установление двусторонней связи с посетителями ресурса установление двусторонней связи с посетителями ресурса формирование имиджа владельца Интернет-магазина формирование имиджа владельца Интернет-магазина Результаты: Результаты: увеличение продаж товаров и услуг увеличение продаж товаров и услуг возможность получения информации о спросе возможность получения информации о спросе сокращение издержек на реализацию единицы продукции сокращение издержек на реализацию единицы продукции возможность получения портрета клиента возможность получения портрета клиента увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта. Функциональность: Функциональность: предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя продажа любых товаров и услуг продажа любых товаров и услуг сбор информации о спросе сбор информации о спросе формирование имиджа владельца аукциона формирование имиджа владельца аукциона Результаты: Результаты: деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса) деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса) получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация) получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация) формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно) формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно) следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей

Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином. Функциональность: Функциональность: информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании привлечение дополнительных клиентов и партнеров привлечение дополнительных клиентов и партнеров установление двусторонней связи с посетителями ресурса установление двусторонней связи с посетителями ресурса формирование имиджа компании формирование имиджа компании организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками централизация информационных потоков через портал централизация информационных потоков через портал автоматизация бизнес-процессов бизнеса автоматизация бизнес-процессов бизнеса осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров Результаты: Результаты: сокращение издержек сокращение издержек автоматизация информационных потоков автоматизация информационных потоков более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков бесперебойная работа портала бесперебойная работа портала

Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек. Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет- Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона. Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет- Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона. Функциональность: Функциональность: информационное обеспечение участников Интернет-биржи информационное обеспечение участников Интернет-биржи организация торговли товаром между предприятиями организация торговли товаром между предприятиями организация процесса оплаты и доставки организация процесса оплаты и доставки привлечение дополнительных участников и партнеров привлечение дополнительных участников и партнеров установление двусторонней связи с участниками биржи установление двусторонней связи с участниками биржи Результаты: Результаты: сокращение издержек сокращение издержек простота поддержки простота поддержки автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения бесперебойная работа бесперебойная работа большие объемы - большие прибыли большие объемы - большие прибыли Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы. Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.

Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса. Функциональность: Функциональность: проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб- сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д. проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб- сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д. проведение специальных маркетинговых мероприятий проведение специальных маркетинговых мероприятий создание брэндов создание брэндов проведение pr-мероприятий проведение pr-мероприятий проведение маркетинговых исследований рынка проведение маркетинговых исследований рынка анализ деятельности конкурентов анализ деятельности конкурентов установление тесных деловых отношений с пользователями установление тесных деловых отношений с пользователями

Результаты: анализ спроса продукции анализ спроса продукции определение портрета пользователя определение портрета пользователя анализ эффективности рекламы анализ эффективности рекламы потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей нахождение новых клиентов и партнеров нахождение новых клиентов и партнеров Преимущества перед традиционным маркетингом: Преимущества перед традиционным маркетингом: более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ большая аудитория, чем у СМИ большая аудитория, чем у СМИ возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию возможность оценки эффективности рекламы возможность оценки эффективности рекламы возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ. Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.

Статистические данные по США: Статистические данные по США: По данным компании Arthur Andersen, 88% малых и средних предприятий в настоящее время имеют компьютеры. Сейчас 53% средних и малых предприятий США имеют свою страницу в Интернете (в 1998 году - 32%). Кроме того, в настоящее время 85% средних и малых предприятий США сообщили, что используют Интернет (в 1998 году - 65%). По данным компании Arthur Andersen, 88% малых и средних предприятий в настоящее время имеют компьютеры. Сейчас 53% средних и малых предприятий США имеют свою страницу в Интернете (в 1998 году - 32%). Кроме того, в настоящее время 85% средних и малых предприятий США сообщили, что используют Интернет (в 1998 году - 65%).

Использование Интернета руководителями малого и среднего бизнеса остается прежним: электронная почта и исследовательские продукты. Продажа продуктов и услуг увеличилась более чем вдвое, подскочив до 23% с 11% в прошлом году. Использование Интернета руководителями малого и среднего бизнеса остается прежним: электронная почта и исследовательские продукты. Продажа продуктов и услуг увеличилась более чем вдвое, подскочив до 23% с 11% в прошлом году.

Динамика роста оборота электронной коммерции между предприятиями США: Динамика роста оборота электронной коммерции между предприятиями США: 1999г млрд.долл. 2000г млрд.долл. 2001г млрд.долл. 2002г млрд.долл. 2003г млрд.долл. 1999г млрд.долл. 2000г млрд.долл. 2001г млрд.долл. 2002г млрд.долл. 2003г млрд.долл.

Российский интернет-бизнес. Российский интернет-бизнес. По данным компании Brunswick Warburg, оборот электронной торговли между предприятиями России составил: По данным компании Brunswick Warburg, оборот электронной торговли между предприятиями России составил: 1999 г млн.долл г млн.долл г. - 1 млрд.долл г. - 2 млрд.долл г. - 4,2 млрд.долл г млн.долл г млн.долл г. - 1 млрд.долл г. - 2 млрд.долл г. - 4,2 млрд.долл.

Аудитория: по данным исследовательской компании "КОМКОН-2" аудитория Рунета составляет 2 млн.пользователей, ежегодный прирост составляет 40-60%. Аудитория: по данным исследовательской компании "КОМКОН-2" аудитория Рунета составляет 2 млн.пользователей, ежегодный прирост составляет 40-60%. Количество интернет-магазинов: Количество интернет-аукционов: Количество интернет-бирж: Количество корпоративных веб- представительств: Количество корпоративных информационных порталов: Количество интернет-магазинов: Количество интернет-аукционов: Количество интернет-бирж: Количество корпоративных веб- представительств: Количество корпоративных информационных порталов:

Электронная торговля в России: перспективы развития и роста Электронная торговля в России: перспективы развития и роста

К "электронной торговле" в широком смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся: глобальный электронный маркетинг, в том числе продвижение традиционных товаров и услуг; глобальный электронный маркетинг, в том числе продвижение традиционных товаров и услуг; "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме; "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;

"удаленные услуги". Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии; "удаленные услуги". Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии; "дистанционная работа". В сфере нематериального производства становится возможной организация "распределенных офисов", в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах. "дистанционная работа". В сфере нематериального производства становится возможной организация "распределенных офисов", в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах.

Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее проникновение в различные сферы деятельности

Интернет дал возможность внедрить электронную торговлю в комплексную сеть коммерческой деятельности, осуществляемой в мировом масштабе между постоянно увеличивающимся количеством участников (как корпоративных, так и частных лиц, известных и неизвестных). Для традиционной электронной торговли сеть является средством передачи данных; для электронной торговли через Интернет, сеть является рынком осуществления сделок. Интернет дал возможность внедрить электронную торговлю в комплексную сеть коммерческой деятельности, осуществляемой в мировом масштабе между постоянно увеличивающимся количеством участников (как корпоративных, так и частных лиц, известных и неизвестных). Для традиционной электронной торговли сеть является средством передачи данных; для электронной торговли через Интернет, сеть является рынком осуществления сделок.

Согласно результатам широкомасштабного исследования, проведенного в США Университетом штата Техас и компанией "Cisco Systems Inc." только в 1999 г. объем оборота в сфере деятельности, связанной с Интернетом, составил 507 млрд. долларов США, кроме того эта сфера обеспечила рабочие места для 2,3 млн. американцев. Это исследование подтверждает, что, в то время как Интернет- экономика в США выросла на 68 % в период с первого квартала 1998 г. по первый квартал 1999 г., сумма электронных сделок увеличилась за тот же период на 127 %. Согласно результатам широкомасштабного исследования, проведенного в США Университетом штата Техас и компанией "Cisco Systems Inc." только в 1999 г. объем оборота в сфере деятельности, связанной с Интернетом, составил 507 млрд. долларов США, кроме того эта сфера обеспечила рабочие места для 2,3 млн. американцев. Это исследование подтверждает, что, в то время как Интернет- экономика в США выросла на 68 % в период с первого квартала 1998 г. по первый квартал 1999 г., сумма электронных сделок увеличилась за тот же период на 127 %.

Развитие сектора В2В в России и в мире Развитие сектора В2В в России и в мире

Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли в России. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли в России. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке.

В России уже достаточно хорошо зарекомендовали себя площадки на рынках вычислительной техники и электроники, фармацевтической продукции, тяжелой промышленности. В остальных товарных нишах прогресс электронного бизнеса неочевиден или вовсе отсутствует: площадки, которые уже созданы в неупомянутых сегментах, пока часто не отвечают современным требованиям сервиса. В России уже достаточно хорошо зарекомендовали себя площадки на рынках вычислительной техники и электроники, фармацевтической продукции, тяжелой промышленности. В остальных товарных нишах прогресс электронного бизнеса неочевиден или вовсе отсутствует: площадки, которые уже созданы в неупомянутых сегментах, пока часто не отвечают современным требованиям сервиса.

Первым ошибочным суждением является тезис о том, что переход предприятия к каналам электронного бизнеса не требует никакой переделки оффлайновых бизнес-процессов и может существовать как независимый маркетинговый канал, в целом не влияющий на работу традиционных подразделений предприятия Первым ошибочным суждением является тезис о том, что переход предприятия к каналам электронного бизнеса не требует никакой переделки оффлайновых бизнес-процессов и может существовать как независимый маркетинговый канал, в целом не влияющий на работу традиционных подразделений предприятия

Так, по оценкам компании Gartner Group, на Западе средние затраты на разработку и ввод в эксплуатацию сайта электронного бизнеса, включая программное обеспечение, оборудование и услуги, составляют 1 млн. долларов, и эти затраты имеют тенденцию к росту на 25% ежегодно. Столь высокие "рамки входа" при создании и поддержании электронных систем В2В заставляют предприятия искать обходные пути Так, по оценкам компании Gartner Group, на Западе средние затраты на разработку и ввод в эксплуатацию сайта электронного бизнеса, включая программное обеспечение, оборудование и услуги, составляют 1 млн. долларов, и эти затраты имеют тенденцию к росту на 25% ежегодно. Столь высокие "рамки входа" при создании и поддержании электронных систем В2В заставляют предприятия искать обходные пути

консультационные услуги в сфере информационных технологий интернет- компаниям и разработчикам программного обеспечения, к 2004 году сумма расходов на создание электронных B2B-бирж достигнет 10,5 млрд. долл. Специалисты утверждают, что B2B-сайты проходят три этапа развития: начальный этап, увеличение объема (транзакций и пользователей) и введение различных усовершенствований. консультационные услуги в сфере информационных технологий интернет- компаниям и разработчикам программного обеспечения, к 2004 году сумма расходов на создание электронных B2B-бирж достигнет 10,5 млрд. долл. Специалисты утверждают, что B2B-сайты проходят три этапа развития: начальный этап, увеличение объема (транзакций и пользователей) и введение различных усовершенствований.

Каковы различия в стартовых условиях для развития В2В между Россией и странами Европы и США? Каковы перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях экономики нашей страны и какие стимулирующие и сдерживающие факторы влияют на процесс интернетизации отечественных предприятий? Каковы различия в стартовых условиях для развития В2В между Россией и странами Европы и США? Каковы перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях экономики нашей страны и какие стимулирующие и сдерживающие факторы влияют на процесс интернетизации отечественных предприятий?

С одной стороны, ряд факторов общеэкономического и инфраструктурного порядка, характерные для всех сегментов экономики, существенно осложняют процесс внедрения электронного бизнеса в существующую практику хозяйствования, а с другой - практическая реализация В2В решений при определенных условиях уже в среднесрочной перспективе может оказаться особенно эффективной именно для отечественных компаний. С одной стороны, ряд факторов общеэкономического и инфраструктурного порядка, характерные для всех сегментов экономики, существенно осложняют процесс внедрения электронного бизнеса в существующую практику хозяйствования, а с другой - практическая реализация В2В решений при определенных условиях уже в среднесрочной перспективе может оказаться особенно эффективной именно для отечественных компаний.

Сдерживающие факторыСтимулирующие факторы Общеэкономические факторы - многолетняя нестабильность экономической ситуации; - высокая доля "теневого" сектора экономики, часто тесно связанного с легальным бизнесом; - в целом высокий уровень монополизации промышленности, связи, транспорта; - большая роль личных отношений и персональной заинтересованности в формировании снабженческо- сбытовых цепочек; - низкий уровень денежных средств в общей структуре взаиморасчетов; - множественность подходов к ценообразованию в рамках одного предприятия, обусловленная применением различных схем расчетов; - неприемлемая для бизнеса налоговая система, побуждающая к массовому "уходу" от налогов; - неоптимальное использование имеющихся ресурсов; - приоритетная потребность в обновлении основных фондов при сохраняющемся дефиците собственных средств предприятий "реального" сектора; - неблагоприятный инвестиционный климат; - гигантские географические масштабы национального экономического комплекса; - наметившийся в гг. экономический подъем и оживление промышленного производства; - расширение внутреннего рынка, в том числе и за счет появления новых потребителей; - повышение уровня "монетаризации" экономики; - высокий уровень дифференциации цен на однородную продукцию; - в целом объективная потребность компаний в повышении эффективности снабженческо-сбытовой деятельности; - улучшение финансового состояния предприятий, прежде всего в экспорториентированных отраслях за счет улучшения конъюнктуры мировых рынков энергоносителей и сырья; - появление новых собственников, заинтересованных в повышении эффективности бизнеса; - появления первых В2В проектов в России

Сдерживающие факторыСтимулирующие факторы Инфраструктурные факторы - невысокий (в сравнении с развитыми странами) уровень информационных технологий, особенно на периферии; - ограниченная Интернет-аудитория, в том числе и в сегменте корпоративных пользователей; - слабая степень развития телекоммуникаций - высокие темпы роста пользователей Интернет (преимущественно в экономических центрах); - постепенный процесс компьютеризации компаний; - высокий интеллектуальный потенциал в сфере развития компьютерных технологий Управленческие факторы - в целом низкая эффективность корпоративного управления; - инерционность в восприятии принципиально новых подходов к ведению дел у большинства руководителей "советской" формации; - недоверие к инструментам ведения бизнеса, не апробированным в России - постепенное повышение уровня менеджмента в компаниях, принадлежащих собственникам, заинтересованных в долгосрочном развитии своего бизнеса. Правовые факторы - отсутствие правового регулирования электронной торговли (в частности, закона о электронной цифровой подписи) - осуществляется разработка проектов законов для дальнейшего утверждения законодательными органами

Факторы, определяющие развитие межкорпоративного электронного бизнеса Структурно-экономические Информационно- инфраструктурные Управленческие - Фрагменти- рованность рынков и уровень конкуренции; - интенсивность финансовых потоков и экспортно-импортная ориентация; - доля денежных средств в расчетах за поставленную продукцию; - система организации снабженческо-сбытовой деятельности; - уровень унификации продукции - Уровень автоматизации бизнес-процессов; - развитие сетевой инфраструктуры; - обеспеченность IT- персоналом; - доступ в интернет и использование возможностей Сети; - инвестиции в развитие информационных технологий - Уровень менеджмента; - характер взаимо- отношений менеджеров и акционеров

Количество магазинов, шт. компьютеры и комплектующие40 подарки и сувениры26 книжные магазины24 универсальные магазины23 товары для женщин и детей22 другое20 портативная техника15 мобильные телефоны13 спортивные товары10 бытовая техника9 мебель и товары для дома9 музыка, видео8 аптеки8 продуктовые магазины5

Вид оплаты Предлагается магазинами Используется покупателями Наличные95%50% Кредитные карты21%30% Прочие21%20%

Способ доставки Курьерская55% Почтовая26% Другие19%

ПоказательИнтернет-магазиныРунет Условная активность за день (хитов на посетителя) 4,417,6 Средняя глубина просмотра, страниц 2,73,8 Продолжительность сессии, мин. 6,726,8

ГородДоля Доли, нарастающим итогом 1Москва67,90% 2 Санкт- Петербург 7,32%75,23% 3Новосибирск3,01%78,23% 4Екатеринбург1,83%80,06% 5Краснодар1,61%81,67% 6Челябинск1,43%83,11% 7Владивосток1,17%84,27% 8Новгород1,09%85,36% 9Самара0,96%86,32% 10Иркутск0,96%87,27% 11Ростов-на-Дону0,89%88,17% 12Пермь0,86%89,02% 13Красноярск0,85%89,87% 14Ярославль0,74%90,61% Остальные9,39%100%

Область Население, тыс. чел Покупательная способность,долл. США Покупательная способность области,доллСША Доля Москва и МО6 517,20264, ,8022,83% Санкт-Петербург и ЛО6 390,0067, ,005,68% Самарская3 306,7072, ,403,16% Тюменская3 228,1068, ,802,91% Иркутская2 767,8052, ,601,91% Пермская2 977,7047, ,901,86% Кемеровская3 017,2043, ,601,72% Ханты-Мансийский АО1 371,5077, ,501,40% Красноярская2 339,7042, ,401,30% Мурманская1 034,5084, ,001,15% Саха (Якутия)1 016,0065, ,000,88% Ямало-Ненецкий АО506,0085, ,000,57% Сахалинский АО620,2054, ,800,44% Карелия775,2041, ,200,42% Камчатская402,4071, ,400,38% Магаданская252,0049, ,000,16% Коми-Пермяцкая152,4050, ,000,10% Чукотская87,3030, ,000,03% Остальные области ,10н/д ,6053,07% Россия, всего ,0052, ,00100,00%

МодельДостоинстваНедостатки Интернет-магазины Торговый ряды и универмаги Гибкая система цен и широкий ассортимент; Позволяет реализовывать все преимущества интернет- торговли; Финансовые потоки проходят полностью через интернет-магазин; Представительство оффлайнового бизнеса Дешевое решение Наиболее непрозрачная модель бизнеса. Проблемы с длительными сроками доставки, неполной комплектацией заказа, отсутствием дополнительных услуг или их низким качеством По договорам с поставщиками качественная организация информационных и поисковых функций. раскрутка витрины - обязанность владельца, а не продавца. Относительно не дорогое и не очень сложное интернет-решение Ограниченная эффективность логистики, и как следствие - длительные сроки комплектации и доставки заказа (3- 5 дней). Возрастает риск получить недостоверную и устаревшую информацию. При увеличении аудитории сильно возрастают издержки на логистику, доставку и информационное обеспечение.

Категория участниковНазвание участника ХолдингиeHouse, eSeller Торговые рядыEcomAport, Otvet.ru, Torg.ru Интернет-магазины:XXL, StroyShop.ru, Ozon, CDLand, Intershop, Библио-глобус, Библион Потребительские энциклопедии Podberi.ru, Яндекс-Гуру