Критерии эффективности реализации образовательных программ в контексте компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Транксрипт:

Критерии эффективности реализации образовательных программ в контексте компетентностного подхода

Три основополагающих подхода к определению результативности реализации образовательных программ ДО o Оценка уровня знаний, умений, навыков, освоенных в ходе реализации программы o Изучение динамики личностного развития ребенка как основного показателя успешности освоения им образовательной программы o Сочетание отслеживания динамики личностного развития и уровня освоения предметной области.

ПРИОРИТЕТНЫЙ ПОДХОД - формирование ключевых компетенций ГОТОВНОСТЬ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ГОТОВНОСТЬ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ АДЕКВАТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗУНов АДЕКВАТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗУНов ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООЦЕНКУ В ОУ ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООЦЕНКУ В ОУ Интегративные категории, используемые при данном подходе:

Компетентность – это состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) Ключевая компетентность имеет признаки: Многофункциональность Многофункциональность Надпредметность и дисциплинарность Надпредметность и дисциплинарность Многомерность Многомерность

Сущностные признаки компетентности: - имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях - проявляется в умении осуществлять адекватный выбор

- это комплекс образовательных технологий и условий, позволяющий объективно оценить уровень компетентности обучающегося, достигнутый им в результате осуществления образовательной деятельности - это комплекс образовательных технологий и условий, позволяющий объективно оценить уровень компетентности обучающегося, достигнутый им в результате осуществления образовательной деятельности Компетентностный подход в оценке результатов

Основополагающие критерии эффективности реализации образовательных программ в УДО 1. Степень сформированности ключевых компетентностей. 2. Динамика достижений обучающегося в овладении ключевыми компетентностями 3. Наличие конечного образовательного продукта, как результата образовательной деятельности

Задача, сформулированная как проблемная ситуация – инструмент оценки компетентности Задача, сформулированная как проблемная ситуация – инструмент оценки компетентности «Задача»

Показатели – наглядное выражение тех или иных качеств В выполняемых действиях В выполняемых действиях В осуществляемых операциях В осуществляемых операциях В совершаемых поступках и формах поведения В совершаемых поступках и формах поведения В формулируемых суждениях и оценках В формулируемых суждениях и оценках В принимаемых и аргументируемых решениях в ситуациях выбора В принимаемых и аргументируемых решениях в ситуациях выбора В ситуациях взаимодействия и диалога В ситуациях взаимодействия и диалога В качестве выполненного конечного образовательного продукта В качестве выполненного конечного образовательного продукта

Художественно-эстетическую направленость Традиционное направление – театральное искусство

-Преодолевать психологические зажимы - Органично существовать на сценической площадке -Продуктивно сотрудничать в реальной жизни - Участвовать в организации культурного досуга в социальной группе - Создавать творческие работы -Уметь конструктивно общаться в группе сверстников и взрослых - Продолжать самообразование в области театрального искусства и т.д. Умение решать познавательные и практические задачи

Компетентность в самостоятельной познавательной деятельности КритерииПоказатели Форма предъявления

Критерии эффективности реализации образовательных программ в контексте компетентностного подхода