Основные направления и и механизмы сетевого взаимодействия ОУ в региональной образовательной системе Сартакова Е.Е., к.и.н., доцент, зав. лаб. «Сельская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии саморегуляции механизмов формирования содержания образовательных программ в муниципальных образовательных системах Томской области Сартакова.
Advertisements

О региональной специфике деятельности сельских школ по реализации ФГОС Сартакова Е.Е.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
НСОТ как механизм развития сети общеобразовательных учреждений Томской области.
Изменения структуры расселения, демографические тенденции и организация сетей в сфере образования и культуры в России: поиск баланса Директор Центра прикладных.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях сельской школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Сетевой образовательный проект г.г. (план-задание по итогам реализации КПМО г.г.)
Секция «Развитие сети общеобразовательных учреждений Томской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Транксрипт:

Основные направления и и механизмы сетевого взаимодействия ОУ в региональной образовательной системе Сартакова Е.Е., к.и.н., доцент, зав. лаб. «Сельская МКШ»

Особенности сельских МОС ТО: 1. в рамках реализации принципа доступности: малочисленность сельских МОС в виду низкой плотности расселения; малочисленность сельских МОС в виду низкой плотности расселения; низкая степень концентрации ОУ (в большинстве регионов РФ) при условиях малой заселенности и больших расстояний между поселениями; низкая степень концентрации ОУ (в большинстве регионов РФ) при условиях малой заселенности и больших расстояний между поселениями; низкая степень развитости муниципальных образовательных сетей (как общих, так и профильных) в виду недостаточности социальной инфраструктуры; низкая степень развитости муниципальных образовательных сетей (как общих, так и профильных) в виду недостаточности социальной инфраструктуры; безальтернативность ОУ в предоставлении образовательных услуг; безальтернативность ОУ в предоставлении образовательных услуг; недостаточный уровень предоставления образовательных услуг в области инклюзивного, специального образования); недостаточный уровень предоставления образовательных услуг в области инклюзивного, специального образования); 2. в рамках реализации принципа качества: недостаточный уровень качества образовательных услуг, предоставляемых «периферийными» ОУ, том числе ОСШ, МКШ, МЧШ; недостаточный уровень качества образовательных услуг, предоставляемых «периферийными» ОУ, том числе ОСШ, МКШ, МЧШ; нвариантность спектра образовательных программ (в том числе и дополнительного образования) сельских образовательных учреждений); нвариантность спектра образовательных программ (в том числе и дополнительного образования) сельских образовательных учреждений); 3. в рамках реализации принципа эффективности: слабая степень «адаптации» сельских МОС к НПФ в виду высокой стоимости обучающихся; слабая степень «адаптации» сельских МОС к НПФ в виду высокой стоимости обучающихся; неадекватность высокого уровня затрат на общее и дополнительное образование уровню его качества (особенно в МЧШ, МКШ, ОСШ). неадекватность высокого уровня затрат на общее и дополнительное образование уровню его качества (особенно в МЧШ, МКШ, ОСШ).

В Томской области были сформированы следующие виды муниципальных образовательных сетей ОУ (всего 418), организованные на базах: педагогических ассоциаций-82 педагогических ассоциаций-82 «ресурсного центра» (крупного ОУ)-48 «ресурсного центра» (крупного ОУ)-48 территориального общеобразовательного центра-69 территориального общеобразовательного центра-69 отдельных вузов («выездные школы»)- 47 отдельных вузов («выездные школы»)- 47 центров профильного обучения-1 центров профильного обучения-1 образовательных комплексов, объединяющих ОУ как общего, так и профессионального образования- 10 образовательных комплексов, объединяющих ОУ как общего, так и профессионального образования- 10 центров внеклассной и внешкольной деятельности учащихся учреждений общего образования- 40 центров внеклассной и внешкольной деятельности учащихся учреждений общего образования- 40 межшкольных ресурсных образовательных центров- 55 межшкольных ресурсных образовательных центров- 55 ОУ, реализующих дистанционные модели обучения-66 ОУ, реализующих дистанционные модели обучения-66

В структуру МОС и Сети включены разнообразные модели ОУ, разработанные на основе работ В.М.Артюхова, М.П.Гурьяновой, Б.Кугана, Т.А. Фральцовой и др.,: базовые, окружные школы, ресурсные центры, а также различного вида малокомплектные школы (разновозрастного, частично разновозрастного, индивидуального обучения, семейного образования и др.). В структуру МОС и Сети включены разнообразные модели ОУ, разработанные на основе работ В.М.Артюхова, М.П.Гурьяновой, Б.Кугана, Т.А. Фральцовой и др.,: базовые, окружные школы, ресурсные центры, а также различного вида малокомплектные школы (разновозрастного, частично разновозрастного, индивидуального обучения, семейного образования и др.). В структуру сети включены образовательные округа (Томская модель) как механизм реализации профессионального роста педагогов. В структуру сети включены образовательные округа (Томская модель) как механизм реализации профессионального роста педагогов.

Наибольшее значение для проектирования МС имели расселенческие структуры: отдаленные и сохраняющие традиционные сельскохозяйственные функции в сочетании с отраслевым природопользованием; отдаленные и сохраняющие традиционные сельскохозяйственные функции в сочетании с отраслевым природопользованием; находящиеся в буферной зоне городов с высокоинтенсивным сельским хозяйством при очевидном влиянии города; находящиеся в буферной зоне городов с высокоинтенсивным сельским хозяйством при очевидном влиянии города; эволюционизирующиеся в рамках перехода сельских населенных пунктов в агрорекреационные поселения; эволюционизирующиеся в рамках перехода сельских населенных пунктов в агрорекреационные поселения; отмирающие «дистрофные» населенные пункты, утратившие прежние хозяйственные функции. отмирающие «дистрофные» населенные пункты, утратившие прежние хозяйственные функции. Характеристика расселенческих структур позволила выделить три группы МОС: пригородные, центральные, отдаленные. При этом в пригородных МОС преобладают второй-третий типы расселения, в центральных – третий-второй, а в отдаленных – первый-четвертый.

Классификация организационных моделей МС на основании «принцип развития социокультурной сферы»: Сети, учитывающие особенности расселения (депопуляция, мелкоселенность, поляризация); Сети, учитывающие особенности расселения (депопуляция, мелкоселенность, поляризация); Сети, учитывающие особенности финансирования сетей (распыление средств, недофинансирование, избыточность); Сети, учитывающие особенности финансирования сетей (распыление средств, недофинансирование, избыточность); Сети, учитывающие особенности организации взаимодействия (ведомственная разобщенность, административные барьеры, управленческий дисбаланс); Сети, учитывающие особенности организации взаимодействия (ведомственная разобщенность, административные барьеры, управленческий дисбаланс); Сети, учитывающие особенности управления (институциональный дисбаланс, отраслевой подход к управлению тер­риториями); Сети, учитывающие особенности управления (институциональный дисбаланс, отраслевой подход к управлению тер­риториями); Сети, учитывающие особенности инфраструктуры (слабое развитие транспортных сетей, коммуникаций, современной связи). Сети, учитывающие особенности инфраструктуры (слабое развитие транспортных сетей, коммуникаций, современной связи).

Сущностная характеристика МОС определяется: 1.совокупностью муниципальных образовательных сетей, реализующих вариативные образовательные программы (обладающие территориальной специфичностью), объединенных единой системой государственно- общественного управления в рамках принадлежности к одной административной единице, направленных на формирование и реализацию вариативных образовательных услуг, обеспечивающих высокое качество обучения и воспитания, развития личности школьников, соответствующих задачам инновационной экономики (в том числе и региона, муниципалитета) в рамках общественно-государственного управления образованием; 2.повышением доступности к вариативным образовательным программам, в том числе специальным, инклюзивным и др.; 3.созданием эффективных финансово-экономических, материально- технических и нормативно-правовых условий реализации учебно- воспитательного процесса; 4. изменением социального и профессионального статуса педагогов, в том числе на создание условий для профессионального роста учительства.

Особое место в формировании МОС играют образовательные программы, создание которых и является специфицирующим признаком сформированности МС, что обуславливает необходимость выделения и рассмотрения в качестве самостоятельного педагогического условия модернизации МОС параметра «Формирование сетевых образовательных программ».

Специфика различных сетевых образовательных программ связана с формами их проектирования и реализации в рамках соответствующих МС: образовательные программы, реализуемые в рамках классических МС, осуществляются в рамках отдельных ОУ, реализующих образовательные услуги в более чем двух сельских поселений; образовательные программы, реализуемые в рамках классических МС, осуществляются в рамках отдельных ОУ, реализующих образовательные услуги в более чем двух сельских поселений; образовательные программы, реализуемые в рамках меж и внутри муниципальных сетей, есть систематика уровневых образовательных программ (начального, основного, среднего и иного образования), которые осуществляются отдельными ОУ, относящихся к одному или нескольким муниципальным образованиям»; образовательные программы, реализуемые в рамках меж и внутри муниципальных сетей, есть систематика уровневых образовательных программ (начального, основного, среднего и иного образования), которые осуществляются отдельными ОУ, относящихся к одному или нескольким муниципальным образованиям»; образовательные программы, реализуемые в рамках РЦ (базовых школ, РИЦ и др.) есть совокупность образовательных программ, реализуемых отдельными ОУ при координирующей и дополняющей (при необходимости даже замещающей) деятельности по оказанию образовательных услуг базовой школой (ресурсным или ресурсно-информационным центром); образовательные программы, реализуемые в рамках РЦ (базовых школ, РИЦ и др.) есть совокупность образовательных программ, реализуемых отдельными ОУ при координирующей и дополняющей (при необходимости даже замещающей) деятельности по оказанию образовательных услуг базовой школой (ресурсным или ресурсно-информационным центром); образовательные программы, реализуемые в рамках выездных МС – есть краткосрочные образовательные программы различного уровня и вида, реализуемыми временными педагогическими коллективами ОУ свободно формирующихся МС; образовательные программы, реализуемые в рамках выездных МС – есть краткосрочные образовательные программы различного уровня и вида, реализуемыми временными педагогическими коллективами ОУ свободно формирующихся МС; образовательные программы, реализуемые в рамках дистанционных МС – есть образовательные программы, реализуемые отдельными ОУ при активном информационно-коммуникативном взаимодействии других субъектов МС; образовательные программы, реализуемые в рамках дистанционных МС – есть образовательные программы, реализуемые отдельными ОУ при активном информационно-коммуникативном взаимодействии других субъектов МС; образовательные программы, реализуемые в рамках профильных МС – есть образовательные программы, осуществляемые взаимодополняющей сетью ОУ при реализации ученых дисциплин среднего полного общего образования; образовательные программы, реализуемые в рамках профильных МС – есть образовательные программы, осуществляемые взаимодополняющей сетью ОУ при реализации ученых дисциплин среднего полного общего образования; образовательные программы, реализуемые в рамках локальных сетей МКШ – есть совокупность программ, которые реализует несколько МКШ МС на принципах дополнения друг друга на основе заявок социума. образовательные программы, реализуемые в рамках локальных сетей МКШ – есть совокупность программ, которые реализует несколько МКШ МС на принципах дополнения друг друга на основе заявок социума.

Каковы же технологии саморегуляции механизмов формирования содержания образовательных программ в муниципальных образовательных системах Томской области? При этом мы понимаем, что: Технология есть определенная установленная последовательность этапов, операций, процедур деятельности; Технология есть определенная установленная последовательность этапов, операций, процедур деятельности; Механизм есть способ (система, устройство) определяющий порядок какого-либо вида деятельности; Механизм есть способ (система, устройство) определяющий порядок какого-либо вида деятельности; Саморегуляция есть спонтанное возникновение процессов, направленных на устранение диспропорций, введение новых элементов в организации или ликвидацию устаревших (В.С.Алексеевский). Саморегуляция есть спонтанное возникновение процессов, направленных на устранение диспропорций, введение новых элементов в организации или ликвидацию устаревших (В.С.Алексеевский). Таким образом, данный вопрос можно задать иначе: «В чем заключается алгоритм этапов спонтанного формирования содержания образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия?»

Спасибо за внимание!