РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы – за здоровый образ жизни Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр.
Advertisements

Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Система работы классного руководителя по направлению «Здоровьесбережение учащихся»
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
«Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью» Педагогический совет
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Здоровьесберегающие технологии в современной школе Багуманова Э.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 34»
Общешкольное родительское собрание Учитель МСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» Штефан Эльвира Ивановна.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Транксрипт:

РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

« Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности на базе вечных общечеловеческих ценностей »

Здоровье ( по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

«Человеческое развитие, - обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды ( социальной, биологической, абиогенной), воспитания ( вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе в сложной структуре развития» Ананьев Б.Г.

«Главным при этом выступает такой способ педагогического воздействия, при котором воспитатель специально организует активность ребенка, а не просто подавляет нежелательные её формы. Основой для организации воспитания должно стать управление мотивами поведения и деятельности ребенка» Божович Л. И.

Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась в условиях естественного образовательного процесса на базе МОУ Сергеевская СОШ Первомайского района Томской области. В исследовании принимали участие 20 учеников начальной школы.

Задачи: 1.Научить ребенка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на здоровье; 2.Показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне от желательного до крайне нежелательного, от полноценного конструктивного до пустого разрушительного; 3.Формировать у школьников потребность в ЗОЖ, ответственность за свое здоровье и негативное отношение к вредным привычкам; 4.Прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья; 5. Развивать и воспитывать личность, способную к адаптации в новых социальных условиях.

Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья в 3 классе (А), в 4 классе (В) А В

Распределение учащихся 4 класса по уровню учебной мотивации в начале (А) и в конце (В) учебного года А В

Уровень тревожности в 3 классе (А), в 4 классе (В) А В

Распределение учащихся четвертого класса по степени напряжения адаптации в начале (А) и конце (В) учебного года. А В

Распределение учащихся в понимании роли собственного поведения в укреплении здоровья.

Распределение учащихся 4 класса по уровню собственной самооценки.

Распределение учащихся по степени социализированности (А ) первая группа, (В) вторая группа. А В

Здоровье ребенка как гармонично развивающейся личности можно считать достигнутой нормой, если он : В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме при физических нагрузках, учебно - воспитательных и социальных ; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость ; В социально - нравственном плане – он честный, самокритичный, эмпатичен, коммуникабелен, умеет не поддаваться негативному влиянию ; В психическом плане – он уравновешенный, развиты волевые качества, необходимые для саморазвития личности, способен удивляться и восхищаться.

Спасибо за внимание