Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Advertisements

Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Дипломная работа Особенности профессионального самоопределения выпускников кадетских школ
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Представления о «здоровом человеке» у студентов факультетов психологии и социологии, политологии в связи с особенностями их эмоционального интеллекта.
Степень интернализации как характеристика индивидуальной религиозности Курсовая работа студента 4 курса Титова Романа Сергеевича Научный руководитель д.пс.н.,
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Биографический экскурс Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 г. 30-е годы – поступил в Бруклинский колледж 1937 – закончил Бруклинский колледж,
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель:
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность (022700) – Клиническая психология.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности » Юлина Анна Васильевна Научный руководитель доцент, к. психол.
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Сравнительная оценка влияния позитивного мышления на удовлетворенность трудом лиц молодого и старшего возраста.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
Транксрипт:

Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель

Цель работы Исследовать взаимосвязь представлений о счастье у студентов с преобладающим локусом контроля.

Актуальность исследования Психология счастья наука молодая и новая, имеющая малую эмпирическую базу. Нам было интересно выявить, как студенты представляют, что такое счастье и от каких факторов оно зависит.

Гипотеза Человек с интернальным локусом контроля имеет адекватные представления о счастье и факторах, от которых оно зависит. Человек, обладающий экстернальным локусом контроля, имеет более расплывчатые представления о счастье, ищет его во всевозможных внешних источниках, но не в себе самом, что часто приводит к душевной пустоте, экзистенциальному вакууму, утере смысла жизни.

1) Теоретическая часть. Счастье психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своей жизни, её полноту, осмысленность и реализацию своего предназначения (Аргайл. Психология счастья. 2-е изд. М.: Питер, The Psychology of Happiness, 2nd edition, Michael Argyle).

Локус контроля (ЛК) (от лат. locus – место и controle – проверка) теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Формируясь в процессе социализации, становится устойчивым личностным качеством.

Внешний ЛК Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям.

Внутренний ЛК Противоположный тип интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи.

Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Низкий показатель по этой шкале, соответствует низкому уровню субъективного контроля. Шкала общей интернальности (УСК)

Адекватность (в психологии) степень объяснимости действий индивида. Соответствие модели поведения индивида известным моделям поведения. По отношению к представлению о счастье – осознанность, понимание и признание общепринятой модели понятия счастье, а также факторов на него влияющих.

2) Эмпирическая часть. Респонденты студенты 3-го курса Южного федерального университета (факультет Психологии) и 4-го курса Южно-Российского Государственного Технического Университета (НПИ, Физико- Математический факультет). Всего 70 человек (35 юношей и 35 девушек).

Методики Опросник «Уровень Субъективного Контроля» (УСК Роттера) Анкета, выявляющая адекватность представлений о счастье по отношению к преобладающему локусу контроля

Факторы, определяющие представления о счастье в анкете эгоизм темп современной жизни межличностные отношения насущные потребности достижение цели возраст материальный статус удача времяпрепровождение интеллектуальный статус любовь

Баллы по различным шкалам: 1. УСК (Коэффициент интернальности) – [50; -50] 2. Коэффициент интернальности представлений о счастье – [21; -21] 3. Коэффициент адекватности представлений о счастье – [33; -33]

Полученные данные: Средние баллы: Общее число Юноши Девушки

Максимумы коэффициентов интернальности и коэффициента адекватности представлений о счастье:

Таблица коэффициентов корреляции: Коэффициент общей интернальности Коэффициент интернальности в области представлений о счастье Коэффициент адекватности представлений о счастье Коэффициент общей интернальности 10,97 Коэффициент интернальности в области представлений о счастье 0,9710,99 Коэффициент адекватности представлений о счастье 0,970,991

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась – люди с преобладающим интернальным локусом контроля в представлениях о счастье также считают, что почти всё зависит от их действий. Понятия о факторах, его определяющих, у них чёткие. Источники достижения гармонии и счастья такие люди ищут внутри себя, а не во внешнем мире. Также наше исследование показало, что у юношей чаще преобладает интернальный локус контроля, чем у девушек.

Спасибо за внимание!