Менеджмент Качества в системе профобразования Уве Викенберг Институт трансферф образования, ФРГ 4. Конференция по вопросам образования ЭКА с 24 по 26 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Об оценке работы школ в контексте запросов современного общества Монастырный Андрей Петрович Ректор Академии последипломного образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Итоговая публикация по материалам проекта «Совершенствование управления качеством образования.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Транксрипт:

Менеджмент Качества в системе профобразования Уве Викенберг Институт трансферф образования, ФРГ 4. Конференция по вопросам образования ЭКА с 24 по 26 октября 2007, Тирана

Содержание доклада 1.Что такое качество ? 2.Функции систем менеджмента качества? 3.Релевантные системы менеджмента качества 4.Что общего имеют системы менеджмента качества 5.Какой опыт накоплен в учреждениях 6.Проблемы в контексте: качество и образование 7.Прицип прагматизма в вопросе обеспечения качества 8.Заключение

1. Что такое качество? Унифицированного определения понятию качество не сущетвует! Дефиница "качество" зависит от соответствующего контекста! Общее определение дает Германский промышленный стандарт EN ISO: Качество = исполнение требований

Какие уровни понятия качества различают в профессиональном обучении? Уровень интеракции (взаимодействия): качество в процессе передачи и восприятия знаний Организационный уровень: качество учреждения Системный уровень: Качество системы профессионального образования

Критерии качества Ввод (Input): - ресурсы - (законодательные) предпосылки Процесс: - основопологающие процессы профессионального обучения Выводы / Результат Output /Outcome : - результаты

2. Функции систем мемнеджмента качества (QMS)? система менеджмента качества (QMS) показывает, как учреждение определяет для себя понятие «Качество», Собирается достичь (определённый) уровень качества (процесс) Собирается сохранить уровень качества (обеспечивает уровнь качества)

Методологическая Процедура 1. Планирование (план) Определение цели и требований 2. Управление (действие) Планирование и на- блюдение за происходящим 3. Проверка Отчёт, документация, обзор (проверка) 4. Улучшение ((ре)акция) «измерение» (исследование), анализ, устранение ненадёжных элементов системы Цикл PDCA (план – действие – проверка – (ре)акция)

Механизм в системеОбщей структуры гарантии качества (Common Quality Assurance Framework) (CQAF) в профобразовании в Европе Источник: TWG 2004 Основы «Общая Структура Гарантии качества (Common Quality Assurance Framework) (CQAF) для профобразования в Европе» Методология Планирование (цель и план) Реализация (Внедрение) Эвалюация и оценка Повторный обзор ( обратная связь и процедура измениений )

EN ISO 9001 германский промышленный стандарт Образцовая модель Европейского Фонда Менеджмента Качества (European Foundation for Quality Management (EFQM)) Качество – через эвалюацию (оценку) и развитие (Q2E) Качество, ориентированное на учёбу, в процессе повышения квалификации (LQW) 3. Релевантные системы менеджмента качества

EN ISO 9000 германского промышленного стандарта Постоянное улучшение управления качеством Реализация продукта Результат Продукт КЛИЕНтКЛИЕНт Менеджмент ресурсов Ответственность руководства Анализ, улучшение долговые обязательства Удовлетворение запроса Ввод КЛИЕНтКЛИЕНт легенда Создание стоимости Поток информации

European Foundation for Quality Management Европейский Фонд Менеджмета Качества (EFQM) Самооценка и отраслевая спецификация : Модель Европейского Фонда Менеджмента Качества (EFQM) Руко- водство (управ- ление) Сотрудники Профиль и стратегия Ресурсы и кооперация (партнёрство) Процесс Результаты с сылкой на сотрдников Результаты с сылкой на клиентов Результаты с сылкой на общество Ключе- вые резуль -таты (учреж- дения) правоспособствующийрезультаты Иновация и учёба

Качество через эвалюацию (оценку и подведения итогов) и развитие (Q2E) Особенности процесса Качество результата школа занятия Управление процессами совершенствования качества школьным руководством Практика индивидуальной обратной связи и индивидуального развития качества Практика школьной эвалюации и школьного развития Качество входной информ Школьные рамочные установки и стратегические соглашения Штатные (персональные) предпосылки (условия) Материальные и финансовые ресурсы Школьное руководствоОрганизация и администрация школыКоллегиальность, сотрудничество и культура в школе Организация процесса передачи и восприятия знаний Социальные взаимоотношенияКонтроль и экспертиза Удовлетворённость потребителя Результаты восприятого учебного материала и социализация Успех в школе и карьере

EduQua Предложение, удовлетворяющие образовательные потребности и пожелания клиента Продолжительный эффект обучения для учащихся Ясное представление предложений и педагогической концепции Ориентированный на потребителя, экономичный, эффективный сервис Приверженные педагоги-профессионалы, испрользующие современной методику и дидактику Осознание того, что необходимо развивать и гарантировать качество Шесть критериев качества EduQua:

Понятие «качество», ориентированное на обучение в области повышения квалификации 1. Руководство к действию 2. Выявление спроса 3. Ключевые процессы 4. Процес передачи и восприятия знаний 5. Эвалюация процессов обучения 6. Инфраструктура 7. Руководство 8. Персонал (штат) 9. Контролинг 10. Коммуникация с клиентом Опциональная область качества Обследование, анализ Заключитель ный семинар 11. Стратегические цели развития Самооценка

4. Что общего имеют системы менеджмента качества Общая методология (P-D-C-A) Определенны специфические цели (непрерывное усовершенствование, достижение превосходства, хорошее образование, …) Они имеют определение понятие «качества» Они различают области понятия качества Они подчеркивают релевантность (делового) управления процесса

5. Какой опыт накоплен в учреждениях Тематика гарантии и управления качеством всё ещё "новы" в секторе профобразования Важность темы Управление Процессами вы найдёте в обчающих программах общества InWEnt для продвинутого слушателя

Структура процессов адресаты, стратегия администрация задачи образования процессы лидерства поддерживающие процессы Основные процессы результаты результаты

6. Проблемы в контексте - Качество и Образование Причина и эффект Кто является клиентом? Определенный вклад клиента

7. Прицип прагматизма в вопросе обеспечения качества 1.Что для нас означает понятие "качество"? Что мы отстаиваем? 2.Какие ключевые процессы мы имеем и как мы оформляем эти процессы? 3.Как мы проверяем результаты? 4.Как мы можем создать систему постоянного улучшения качества? Напрвляющий элемент (Образец, руководство) Менеджмент процесса (управление процессом) Эвалюация (Оценка, Подведение итогов) Непрерывно работая над собой, искореняя ошибки

8. Заключение a)Системы менеджмента качества QMS имеют свойства конвергеции* b)Переосмысление* (отражение) является самым важным элементом c)Переосмысление важнее чем определенная система менеджмента качества QMS d)Важно сохранить методологию настолько простой насколько это возможно * Конвергенция (лат. convergo сближаю) процесс сближения, схождения (в разном смысле), компромисса, стабилизации.лат. Противоположно дивергенции. Термины конвергенция и дивергенция употребительны в различных естественных и гуманитарных наукахдивергенции * Отражение (педагогика) размышление о прошедшей педагогической ситуации

e)Необходимо заботиться о целях на системном уровне, например: Устойчивость имеет : - экономичное, - экологическое, - социальное измерение, - а так же измерение непрерывности обучения* * ПРИНЦИП: ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ