Азербайджанская Республика. ОБШАЯ ИНФОРМАЦИЯ 8500тыс. чел. Население– : 8.6 млн. чел. Сельское 49% Городское 51% Плошадь: 86600 кв. км Климат: Летняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики департамент водного хозяйства Проект «Внутрихозяйственное.
Advertisements

1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
1 ПРОЕКТ 1 компонент Подкомпонент - Обучение Презентатор: специалист по обучению О. Сегизбаев.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 Проект «Внутрихозяйственное орошение» Кредит 3369 KG Презентация на тему: Проект «Внутрихозяйственное орошение» Подготовлено: руководитель проекта Н.Джайлобаев.
Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на годы Министерство строительства,
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
Информация о выполнении плана работы Совета по оказанию помощи органам местного самоуправления Межведомственный Совет по вопросам взаимодействия и оказания.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Тенденции показателей деятельности предприятий ВКХ Республики Кыргызстан Ильдус Залялов Кыргызжилкоммунсоюз" Хельсинки, Финляндия, Мая 2007 г.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» Семашко С.А. заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Транксрипт:

Азербайджанская Республика

ОБШАЯ ИНФОРМАЦИЯ 8500тыс. чел. Население– : 8.6 млн. чел. Сельское 49% Городское 51% Плошадь: кв. км Климат: Летняя температура: 30 градусов C Зимняя температура: 4 градусов C Осадки : 200 – 300 мм Испарение мм

Некоторые социально- экономические показатели Секторы% ВВП Нефтяная промышленность Другие промышленности Сельское хозяйство Строительство Услуги ВВП на человека: 2000: US $ : US $ : US $ 2375

Основные свойства орошаемых земель Сельскохозяйственные земли Общие сельскохозяйственные земли:4.72 млн. га Пастбища:2.92 млн. га Культивированные земли:1.8 млн. га Орошаемые земли: 1.43 млн. га Самотеком:0.87 млн. га Механическим способом:0.56 млн. га Фактическая орошаемая площадь1.10 млн. га Площади под дренажом0.65 млн. га Существующие водные ресурсы Вода обеспечение: 32,2 млрд. куб м Общий объем водохранилищ: 22,6 млрд. куб м Среднее годовое водопользование:12 млрд. куб м Сельское хозяйство: 8,4 млрд. куб м Поливная вода на 1 га5874 куб. м/га

Развитие ирригационного сектора Ответственность за управление и эксплуатации и технического обслуживания ирригационной и дренажной инфраструктуры была передана из ММВХ в ОАО МВХ в 1993 году. Управление осуществляется на основе административно территориального принципа. В составе Общества имеются более 100 эксплуатационных управлений и другие структурные подразделения. Ликвидация колхозов и совхозов создали недостаток в управлении внутрихозяйственных систем и по этой причине система в 2000 году была передана на баланс Общества. Недостаток финансовых средств для эксплуатации и технического обслуживания осложнил возникшею ситуацию. В 2002 году определенные необходимые средства превысил бюджет Общества в 2 раза. В 1997 году был начат поэтапный переход к платному водопользованию. Цена за 1000 куб м воды составлял 0,12-0,60 $ США. Создание АВП на уровне внутрихозяйственных каналов.

Развитие АВП: 1-й этап Создание неофициальных АВП ?

Развитие АВП: второй этап Создание юридических АВП на основе нескольких законов В Азербайджане создание АВП было начато в 1997 году. До утверждения Президентом дополнений и изменений в законе О мелиорации и ирригации (июнь 2004 г.) для создания АВП не было адекватной и соответствующей юридической базы. Ассоциации созданные до 2004 года были обществами ограниченной ответственности. С юридической точки зрения эти Ассоциации были коммерческими организациями.

Развитие АВП: второй этап Создание юридических АВП на основе нескольких законов Создания 6 пилотных АВП ( га) была осуществлена в рамке проекта Приватизация Хозяйств и финансовой поддержке Международной Ассоциации Развития и Международного фонда по развитию сельского хозяйства в 1997 году. Реабилитационное инвестиция $ США 220- $ США /гa Улучшение распределения воды и повышение урожайности, добавление оплаты за услуги ирригации. Составление Устава для АВП Отсутствие различия между руководством и исполнительными органами. Устав не отвечает требованиям (после завершения проекта обеспечение зарплатой председателя и наемных рабочих приостановлены)

Развитие АВП: второй этап Создание юридических АВП на основе нескольких законов В 2000/2001 годах были созданы более 500 АВП Создание АВП в соответствии процедур и документов которые разработаны в рамках проекта Приватизация Хозяйств Для покрытие расходов на эксплуатационно техническое обслуживание АВП разрешено добавлять 25 % платы за услуги ирригации Оплата за услуги ирригации была эффективной Но информирование о членстве в АВП была не эффективной. На них смотрели как один из секторов ОАОМВХ.

Развитие АВП. Изученные основные уроки на втором этапе Для создания устойчивых АВП были изучены проекты по Приватизацию Хозяйств и материалы кампании проведенного в 2000/2001 годах: Потребность в юридической базы Для стимулирование АВП для самоуправления и активного членства определение различий между руководством и исполнительными органами Руководство и наемные рабочие не должны получать зарплату из других источников Для получения поддержки от других правительственных (муниципалитет, местные администрация, Министерство юстиции) и неправительственных организаций концепция АВП нуждается в масштабной пропаганде. Новые созданные АВП нуждаются тренингах о руководстве, планировании водораспределения и финансовом управлении. Чтобы укреплять знания изученные во время тренингов ново- созданные АВП нуждаются в поддержке после тренингов. Для реабилитации внутрихозяйственной инфраструктуры ново- созданные АВП нуждаются в кредите.

Переход между вторым и третьим этапами На основе изученных уроков правительство Азербай- джана одновременно приняло следующие меры: В 2003 году правительство Азербайджана во внутри Общества формировало центральные группы поддержки АВП в Баку и Нахичеване, а также группы поддержки в 60 районах. Разработка соответствующей юридической базы была начата в начале 2003 году и закончился в июне 2004 году В соответствии с законом «О мелиорации и ирригации» для пропаганды новой концепции АВП и реорганизации существующих АВП по технической и финансовой поддержки МБ начал разработку проекта Ирригация-2

Развитие АВП: третий этап Реорганизация АВП с целью определения их юридического статуса, усовершенствования их деятельности и укрепления эффективности и надежности оросительных систем: Дополнение и изменение в Закон О мелиорации и ирригации. Поправка в Закон О мелиорации и ирригации представляет собой главу регулирующий создание, регистрация, организация АВП и контроль его деятельности в Азербайджане, которая состоит из 15 статей Для осуществления поправки ЦГП приготовлены следующие документы: Образцовый Устав ( для общего и представительного собрания) Долгосрочные (10 лет) контракты о водоснабжении Годовой договор о водоснабжении Соглашение о передаче внутрихозяйственных систем в долгосрочное использование (20 лет) Акт инвентаризации

Развитие АВП: третий этап Проект для пропаганды новой концепции АВП (ИРСУУ) Цель проекта Усовершенствование ирригационно-распределительных систем и их управление (проект Ирригация-2): Усовершенствовать эффективность и финансовую устойчивость распределения и управления поливной водой на га орошаемых землях Поддерживать АВП и Общество МиВХ Срок осуществления проекта гг.

Развитие АВП: третий этап Компоненты проекта (ИРСУУ) 1. Создание, укрепление и развитие АВП (США $ 6.95 млн.) 2. Реабилитация внутрихозяйственной ирригационной и дренажной инфраструктуры (США $ 30 млн.) 3. Управления проектом (США $ 2.15 млн.)

Развитие АВП: третий этап Компонент 1: Развитие АВП Деятельность 1: Развитие потенциала для укрепления и тренинга АВП Деятельность 2: Укрепление АВП

Развитие АВП: третий этап Деятельность 1: Развитие потенциала для укрепления и тренинга АВП Проект помогает развитию институционального потенциала нового формированного ГП следующим образом: Финансирование покупок офисных и тренинговых оборудований, автомобиля и покрытия операционных расходов для 2 ЦГП и 12 ГП в 11 проектных районах Обеспечение офисами и оборудованиями других 48 ГП С целью создания, поддержке и укрепления АВП проведение тренингов для ГП со стороны группы технической поддержки

Развитие АВП: третий этап Деятельность 2: Укрепление АВП Проведение кампании для пропаганды новый концепции АВП. Стимулирование водопользователей путем организации семинаров информирования Семинары для информирования общества (местные и исполнительные органы и сотрудники соответствующих министерств) Кампания информирования общества После первоначальной информирования кампанией проведение со стороны ГП тренинга и инструктирования. В связи с эксплуатацией и техническим обслуживанием внутрихозяйственной сети приобретение малообъемных оборудований выбранных для восстановления АВП.

Развитие АВП: третий этап Данная ситуация : Развитие потенциала Тренинг членов ГП Вместе с ЦГП группа технической поддержки приготовил тренинговый материал о следующих основных темах: Процедуры формирования АВП Тренинговые умения Управление Финансовое управление Планирование годовой эксплуатации Планирование годового технического обслуживания Вместе с ЦГП группа технической поддержки проводил тренинг по выше указанным темам для ГП в 12 проектных районах. Для ГП в не проектных районах тесное сотрудничество между ЦГП и группой технической поддержки создал требующий потенциал в рамках общества. В не проектных районах тренинг продолжается.

Развитие АВП: третий этап Данная ситуация : Реорганизации АВП Кампания информирования о новой концепции АВП ГП вместе с мобилизационными специалистам организовали встречи информирования о АВП для водопользователей ЦГП проводил семинар информирования для представителей местного исполнительного органа и муниципалитета в каждом районе ЦГП с помощью группы осуществления проекта проводили кампанию информирования общества 4 брошюры, 5 плакатов С ноября 2005 года осуществляется радио вступления Сначала 2007 года выпускаются ежеквартально информационный бюллетень Печатается статьи в газетах В последнее время проводятся видео съемки Количество реорганизованных АВП 187 из 197 планированных АВП в проектных районах Средняя площадь услуги АВП: 2050 га Средняя площадь на каждого фермера ±2 га 230 из 400 планированных АВП в непроектных районах

Развитие АВП: третий этап Данная ситуация: Укрепление АВП Укрепление АВП состоит из проведения тренингов о финансовом управлении и планировании годовой ЭТО В проектных районах ГП начал проводить тренинги для АВП с января 2007 года В 12 проектных районах проводился 679 тренингов Первоначальная оценка тренинговой программы АВП показал что ГП умеет внедрит знание изученных в тренингах Уровень знания руководства и наемных рабочих слишком различается. Поэтому после тренинга АВП нуждается интенсивной инструкции.

Развитие АВП: третий этап Данная ситуация: Укрепление АВП Кроме тренинга АВП в связи с реабилитацией ирригационной и дренажной инфраструктуры были выбраны 12 АВП На территории 4 АВП проводиться реабилитационные работы. Для 4 АВП проводится оценка тендеров На территории 4 АВП закончился проектирование водохозяйственных систем

Развитие АВП: четвертый этап Федерации АВП ?