Разработка учебников и подушевое финансирование в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Advertisements

Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Выравнивающие трансферты в звене «штат – муниципалитет» в Бразилии Фернандо Бланко Коссио Всемирный банк – Страновой отдел по Бразилии.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Встреча – обсуждение с заинтересованными сторонами Вызовы и цели развития в сфере образования Бишкек, 21 октября 2011 г.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
LOGO Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО г. Зеленогорск Некоммерческая организация «Фонд развития предпринимательства ЗАТО.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Транксрипт:

Разработка учебников и подушевое финансирование в образовании

Разработка и обеспечение учебниками Основные проблемы с момента развала советского периода Обеспечение – Стоимость, финансирование и нехватка – из-за развала государственных доходов стало невозможным бесплатное обеспечение учебниками. Стоимость учебников стала не по средствам для семей. Сокращение основных предметов и неполный охват всех учащихся. Разработка – Содержание и механизм обеспечения качества. Устаревшее содержание. Требуется модернизация, но задерживается из-за существующих процессов Монополия и конфликт интересов в авторстве, отборе и издании

Улучшение работы схемы аренды учебников и процесса, направленного на стоимость/финансовые вопросы; Увеличение наличия учебников по основным предметам и сокращение нехватки во всех классах путем переиздания учебников; Решение вопроса устаревшего содержания путем разработки новых учебников, соответствующих изменениям в учебном плане (курикулума); Улучшение процесса разработки учебников через открытый конкурс на авторство, разделение функций авторства, отбора и издания Учебники – Что сделано в рамках проекта сельское образование?

Почему подушевое финансирование (ПДФ)? Страны Европы и Центральной Азии /СНГ имели чрезмерное количество школ с низким коэфф. ученик/учителя например: В 2003г. в 47 % всех школ Армении было менее 300 учеников г.г., в Литве на одного учителя в среднем приходилось 12 учеников

ПДФ как ответ Прямая, понятная концепция Финансирование по формуле, в которой школьный бюджет выделяется в соответствии с четко определенным правилом Бюджеты с фиксированными категориями не «спускаются сверху» центральными органами власти Местные власти и/или школы получают фиксированные суммы финансирования на основе количества зачисленных учеников

Что такое ПДФ? Основа для эффективной децентрализации системы образования в странах Европы и Центральной Азии Местные власти получают некоторую автономию в использовании ресурсов и могут эффективно управлять ими Ожидается, что местные власти будут следовать адекватному механизму отчетности Центральные органы власти определяют финансовые правила и механизмы отчетности

Работает ли ПДФ? 6 стран региона Европы и Центральной Азии уже осуществили некоторую форму подушевого финансирования : Грузия, Литва, Армения, Эстония, Польша и Россия Всемирный банк поддерживает реализацию подушевого финансирования в Болгарии, Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии и Косово

Результаты в других странах За пять лет Польша сократила количество начальных школ на 10% Литва сократила количество небольших начальных школ от 808 до 114 Республика Чувашия (России) сократила общее количество школ на 18% Армения сократила педагогические кадры на 35% и предложила обширный пакет тренингов и выходных пособий, перераспределение или поддержку на открытие бизнеса Осуществление ПДФ варьируется в различных странах в зависимости от методов реализации

ПДФ в Кыргызской Республике Начальный пилот в Иссык-Атинском районе Чуйской области ПДФ и формула для расчета категориального гранта на основе минимальных стандартов были введены в Баткенской и Иссык-Кульской областях Распространение пилота в г.Бишкек и г.Ош запланировано на учебный год ЮСАИД профинансировал введение ПДФ в Чуйской области

Что дальше? Реализация ПДФ находится на раннем этапе и продолжает развиваться Корректировка произойдет по мере внедрения ПДФ Ведется работа по оценка результатов внедрения ПДФ для использования в будущей реализации программы Финальные результаты зависят от множества показателей

Коэффициент учитель-ученик

Текущее региональное несоответствие 12 Кол-во учеников на одного учителя варьирует от 9.7 в Нарынской обл. против 17.2 в г.Ош Зарплата учителей тоже сильно различается : от 72,000 в Иссык-Кульской обл. до 145,000 сом в Бишкеке – Имеется возможность для выравнивания и улучшения эффективности – Но плотность населения может быть препятствием для объединения класса/школы

Пределы эффективности ограничены (1/2) 13 Можно найти пути экономии через: – Оптимизацию классов в школе (без объединения или закрытия) путем закрепления порогового количества учеников в классе – Оптимизацию через объединение самых мелких участков (т.е., группу классов, обучаемых на одном языке )без закрытия школ Моделирование может быть осуществлено путем использования данных «ОШ-1».

Пределы эффективности ограничены(2/2) 14 Путем максимального заполнения по 33 ученика в класс, можно сохранить штатных единиц учителей (2,6%) Путем установления порога в 30 учеников в классе можно увеличить фонд заработной платы на 3,2%. – В некоторых регионах размер классов уже большой Путем объединения малых классов (менее 10 учеников) в районах можно сохранить (без закрывания школ) дополнительно штатных единиц учителей (экономия до 4,6% в общем) – Должна быть организована перевозка более учеников в пределах районов